Кадры управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

«Персонал» - личный состав органов государственной власти и управления представляющий собой особую социально-профессиональную группу, наделенную властными полномочиями, которые реализуются в форме изданий приказов, распоряжений, указаний, обязательных для граждан. Персонал включает в себя постоянный штатный состав квалифицированных работников (госслужащих), прошедших предварительную подготовку и обладающих специальными знаниями, навыками, опытом работы в сфере государственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа МЕН.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

       Кадровое  планирование осуществляется как в  интересах организации, так и  в интересах ее персонала. Для  организации важно располагать  в нужное время, в нужном месте, в  нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации.    

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1.1. Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации  

       Кадровое  планирование реализуется посредством  осуществления целого комплекса  взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом.

       Цели  и задачи кадрового планирования укрупнено можно представить  в виде рис. 1.2. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1.2. Цели и задачи кадрового планирования 

       1.3. Организация обучения управленческих  кадров 

       Осуществление социально-экономических и политических реформ в стране кардинальным образом изменило смысл и содержание управленческой деятельности в сфере образования, способствовало необычайному усложнению задач, стоящих перед управленцами, росту социальной значимости этой профессии.

       До  недавнего времени в нашей  стране и не помышляли о том, что  руководители должны учиться управленческой науке. Привычные в цивилизованном мире понятия «менеджмент» и «менеджер» утвердившись в обиходе и у  нас. И теперь выясняется, что для  удовлетворения потребностей образовательного рынка, грамотного управления отраслью в различных звеньях необходимы профессионально подготовленные кадры.

       Анализ  ситуации в образовании показывает, что методы работы, знания, умения и  навыки, сформировавшиеся у большинства руководителей в прежних условиях управления и хозяйствования становятся недостаточными для выполнения изменившихся управленческих функций, более того играют роль тормоза на пути реформирования и динамического развития системы образования.

       Современный руководитель не может возникнуть сам собой как «природный талант» либо в результате проведения какой-либо одной крупной акции. Существующая же практика их подготовки и повышения квалификации не обеспечивает решения этой задачи, необходимы планомерные усилия по организации обучения этой категории кадров с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам управленцев применительно к сфере образования.

       Современная концепция обучения управленческих кадров формируется под влиянием ряда объективных и субъективных требований. Эти же требования, особенно перспективные, определяют «модели» учебных центров, осуществляющих обучение управленческих кадров.

       К объективным требованиям следует  отнести расширение и усложнение управления, происходящие в ходе и под воздействием научно-технической революции, повышения уровня «наукоемкости» производства и, соответственно, управления, интеллектуализации управленческих коллективов; с изменениями  технической базе управления, его автоматизацию; дальнейшее развитие организационных структур управления; повышение требовательности общества к деятельности предприятий и организаций и усиление социальной ответственности управления.

       К субъективным требованиям относятся  явления и тенденции в развитии структуры как руководящего состава, так и управленческого персонал в целом. Руководители нового поколения будут отличаться от своих предшественников лучшей профессиональной подготовкой, широкой образовательностью, большой гибкостью и восприимчивостью к нововведениям. Основное внимание зарубежные специалисты уделяют содержанию обучения. Учебные программы подготовки управленческих кадров определяются, как правило, господствующей теоретической концепцией управления и содержанием управленческого труда.

       Заметной  и все усиливающейся тенденцией в формировании содержания обучения становится его приближение к конкретной сфере и месту работы обучаемого. В соответствии с условием целевого характера обучения управленческих кадров и расширением использования принципа индивидуальности обучения предлагается строгая дифференциация содержания обучения в зависимости от должностной категории работника, повышение степени гибкости программ, их адаптация к конкретным потребностям производства.

       В процессе обучения все больше внимания уделяется развитию широкого предпринимательского подхода, стратегического мышления, чувства личной ответственности, ориентации на будущее.

       Управление  по результатам – это система  мышления и целенаправленного поведения  членов организации, управленческой культуры, свойственные высокоразвитым странам. В первоочередном порядке намечается осуществить следующие меры:

       - разработать методологию хозрасчетного  функционирования учебных заведений,  установив порядок определения  льгот в налогообложении и  ценообразовании, государственных заказов и дотаций;

       - разработать методологию обеспечения  равных экономических условий  функционирования государственных  учебных заведений и учебных  заведений, основанных на других  формах собственности;

       - осуществить региональную диверсификацию учебных заведений, ведущих подготовку управленческого персонала.

       В процессе поведения исследования по разработке мероприятий целевой  программы кадрового обеспечения  АПК возникла необходимость особо  выделить ряд приоритетных направлений. Речь идет, прежде всего, о переводе системы послевузовского образования на хозрасчете; во-вторых, о внедрении проблемно-целевого обучения на этапе перехода к рыночной экономике; в-третьих, о развитии информационно-консультационных центров интенсивной подготовки кадров; и наконец, об изменениях в системе планирования подготовки управленческих кадров.

       Переход к рыночной экономике будет способствовать развитию сети негосударственных учебных  заведений, частных центров. Многообразие типов и видов по переподготовке управленческих кадров будет нарастать.

       Определяющим  условием при формировании содержания учебных программ для управленцев  различных уровней является обеспечение  реализации принципа «обучения на протяжении всей жизни». Руководитель должен осознавать, что в процессе работы ему придется сталкиваться с постоянным чередованием ролей, функций, позиций, которое делает обязательным постоянное повышение квалификации и профессиональное совершенствование. Особое значение наряду с наличием у руководителя его способность к повышению эффективности профессиональной деятельности путем изменения своего поведения.

       Важнейшей задачей обучения руководителей  должно стать не только освоение профессиональных знаний и углубление профессиональной компетентности, но и постоянное развитие управленческих способностей. Программы подготовки и повышения квалификации управленческих кадров должны быть выстроены таким образом, чтобы обеспечивать необходимую комбинацию высокого профессионализма и развитие соответствующих профессиональных и личностных качеств.

       Необходимым условием этого является соблюдение преемственности содержания образования  на различных этапах обучения, в  том числе вузовской подготовки и послевузовского образования, дающей возможность освоения образовательных  программ в различные сроки как  единовременно, так и поэтапно.

       В настоящее время в АПК интенсивно создается информационно-консультативная  служба (ИКС), которая формирует и  распространяет систему знаний о  производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

       Эффективность обучения хозяйственных кадров следует определить путем исчисления доли повышения эффективности производства, которое произошло за счет практического использования знаний и навыков, полученных в процессе обучения. 

       Количественное  и качественное выражение эффекта  проявляется в степени удовлетворения потребностей современного производства в переподготовке кадров, результативности полученных в процессе обучения, умений и навыков.

       Результативность  обучения призвана оказывать влияние, прежде всего, на рост эффективности  производства. Это и является той методической основой, на базе которой осуществляются расчеты экономического эффекта.

       Существует  большое количество методических рекомендаций, способов и приемов определения  экономической эффективности обучения управленческих кадров. Они построены по принципу сопоставления, с одной стороны, эффекта, полученного в результате внедрения в производство рекомендаций и проектов слушателей, и, с другой – затрат на их обучение.

       Для экономического эффекта в производстве, полученная за счет подготовки и переподготовки кадров, с определенной долей условности может быть сопоставлена с суммой затрат на обучение. На этой основе рассчитывается показатель окупаемости затрат на обучение.

       Основные  выводы и предложения по организации  проблемно-целевого обучения управленческих кадров.

       Во-первых, проблемно-целевое обучение следует  рассматривать как специфический  метод решения проблем развития агропромышленного производства с  позиции его кадрового обучения.

       Во-вторых, переход к проблемно-целевому обучению позволяет системе непрерывного образования связующим звеном между наукой и производством, что дает основание выдвинуть предложение об организации учебных центров нового типа, включающих не только учебные заведения по непрерывному обучению кадров, но и научно-исследовательские и агропромышленные формирования, кооперативы, ассоциации, хозрасчетные консультационные и информационные центры.

       В-третьих, переход на проблемно-целевой метод  переподготовки кадров требует по-новому подойти к решению вопросов оценки эффективности обучения, усиления заинтересованности предприятий, объединений и организаций в направлении своих работников в соответствующие учебные заведения, а также вопросов объективной аттестации и продвижения кадров.

       В-четвертых, реализация концепции проблемно-целевого обучения предполагает по-новому осмыслить формы и методы организации учебного процесса, повышать его результативность и влияние на решение конкретных задач развития агропромышленного комплекса.

       Одно  из направлений повышения эффективности учебного процесса на основе проблемно-целевого подхода -  использование активных методов и технических средств обучения.

       Современные тенденции в перестройке системы  послевузовского образования появляются также в необходимости создания учебных заведений нового типа.

       Результаты  научных исследований позволяют  по-новому сформировать решение проблемы формирования и реализации государственного заказа применительно к подготовке и повышению квалификации управленческих кадров. Ее новизна состоит в том, что государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров предлагается формировать только на основе соответствующих показателей и заданий научно-технических программ. Соответственно, и бюджетное финансирование учебных заведений должно осуществляться только в части, необходимой для выполнения государственного заказа. В условиях перехода к рыночным отношениям государственный заказ на подготовку и переподготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки и техники предлагается «размещать» в учебных заведениях на конкурентной основе. Учебные заведения будут заинтересованы получить государственный заказ и соответствующий объем финансовых и материальных ресурсов. Другая часть деятельности учебных заведений по подготовке и повышению квалификации кадров будет ориентирована на выполнение заказов сельскохозяйственных товаропроизводителей на хозрасчетной основе.

       Система подготовки кадров позволяет реализовать  потенциал профессионального развития, а, следовательно, должностного и социального роста, повышения материальной обеспеченности. Данная система также включает конкретные механизмы развития интереса работников к повышению квалификации.

Информация о работе Кадры управления организацией