Кадры управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

«Персонал» - личный состав органов государственной власти и управления представляющий собой особую социально-профессиональную группу, наделенную властными полномочиями, которые реализуются в форме изданий приказов, распоряжений, указаний, обязательных для граждан. Персонал включает в себя постоянный штатный состав квалифицированных работников (госслужащих), прошедших предварительную подготовку и обладающих специальными знаниями, навыками, опытом работы в сфере государственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа МЕН.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

       В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?

       Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня, хорошо, а что не удалось, выполню, может быть в другой раз.

       4. Как Вы ведете свою записную  книжку с номерами телефонов  деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?

       А. Я – хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобиться чей-то номер телефона, то обязательно найду  его.

       Б. Часто меняю записные книжки с  записями телефонов, так как нещадно  их «эксплуатирую». При переписке телефонов стараюсь все сделать по «науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись.

       В. Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номера телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, - это не имеет особого значения.

       Г. Использую общепринятую систему  в соответствии с алфавитом, записываю  фамилию, имя, отчество, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведенья (адрес, место работы, должность).

       5. Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользуетесь.  Каковы Ваши принципы расположения  вещей?

       А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется.

       Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место.

       В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется, чтобы не загружать голову «расположением вещей». Спустя какое-то время опять навожу порядок.

       Г. Считаю, что данный вопрос не имеет  отношения к самоорганизации  человека.

       6. Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам Вам пришлось потерять время?

       А. Могу сказать о потерянном времени.

       Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.

       В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда я считала бы его.

       Г. Всегда хорошо представляю, где, когда, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых местах или  ситуациях.

       7. Каковы Ваши действия, когда на  совещании, на собрании начинается  переливание из пустого в порожнее?

       А. Предлагаю обратить внимание на существо вопросов.

       Б. Любое совещание или собрание представляет собой сочетание как  «полного», так и «пустого». Когда  наступает «пустое», то ждите «полного». Когда приходит полоса «полного», то немного утомляешься и для разрядки ждите «пустое». В таком чередовании и проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь.

       В. Погружаюсь в «небытие».

       Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчет на «переливание».

       8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

       А. Буду уделять серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность  нужно определить лишь положительно. Если доклад будет интересным, то всегда дадут время чтобы закончить его.

       Б. Уделяю в равной мере внимание содержательности и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.

       9. Стараетесь ли Вы использовать  каждую минуту для выполнения  задуманного?

       А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, настроения).

       Б. Не стремлюсь к этому, так как  считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

       В. Зачем стремиться, если время все  равно не обгонишь.

       Г. Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.

       10. Какую систему фиксации поручений,  заданий, просьб Вы используете?

       А. Записываю в своем ежедневнике, что выполнить и к какому сроку.

       Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем ежедневнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.

       В. Стараюсь запомнить поручения, задания, просьбы, так как это требует памяти. Однако должна признаться, что память часто подводит меня.

       Г. Придерживаюсь принципа «обратной  памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

       11. Какая у Вас точность при  деловых встречах, при приходе  на собрания, совещания, заседания?

       А. Прихожу раньше на 5-7 минут.

       Б. Прихожу вовремя, к началу собрания, совещания или заседания.

       В. Как правило, опаздываю.

       Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.

       Д. Если бы было издано научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научилась бы не опаздывать.

       12. Какое значение Вы придаете  своевременности выполнения заданий,  поручений, просьб?

       А. Считаю, что своевременность выполнения – это один из важнейших показаний моего умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя.

       Б. Своевременность выполнения – это  «зверь», который может укусить  именно в ту минуту, когда задание  выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.

       В. Предпочитаю поменьше рассуждать о  своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

       Г. Своевременно выполнить задание  или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.

       13. Предположим, Вы пообещали что-то  сделать или в чем-то помочь  другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?

       А. Сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.

       Б. Постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.

       В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню  – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживала своих обещаний.

       Г. Ничего не буду сообщать. Выполню обещанное во что бы то ни стало.

       Оценка  результатов тестирования руководителя предприятия представлена в табл. 3.2. 

                                                                                                 Таблица 3.2.

                    Оценка результатов тестирования руководителя  

Номер вопроса Варианты  ответов и оценки ответов в  баллах

 

А Б В Г Д
1 4 0 6 2 -
2 6 0 3 0 0
3 4 6 0 0 -
4 0 0 0 0 -
5 0 6 0 0 -
6 2 1 0 4 6
7 3 0 0 6 -
8 2 6 - - -
9 3 0 0 6 -
10 6 3 1 0 -
11 6 6 0 0 0
12 3 0 6 0 -
13 2 0 0 6 -
 

       Проанализировав данный тест и, получив результат в 37 баллов,  я выявила, что образ жизни руководителя, его окружение научили его быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в его действиях, то исчезает. Это говорит о присутствии признака отсутствия четкой системы самоорганизации. Поэтому чтобы стать более организованным человеком, ему нужно преодолеть себя, а так же иметь волю и упорство. А также необходимо проанализировать свои действия, расходы рабочего времени, технику работы с персоналом и организацией в целом.  

       3.3. Рекомендации по совершенствованию  деятельности кадрового управления 

       Пути  улучшения работы руководителя. Качество управленческого труда должно повышаться не за счет удлинения рабочего дня  руководителя, а вследствие улучшения  организации его работы. Для этого необходимо сделать следующее:

       1) освободить вышестоящего руководителя  от работ, которые могут быть  выполнены нижестоящими лимитными  и штатными специалистами. 

       2) своевременно определять потребности  развития участка управления  и решать поставленные задачи;

       3) совершенствовать личный труд;

       4) создать целесообразные пропорции  при распределении рабочего времени  (увеличить количество времени  для собственной работы и уменьшить  затраты времени на проведение  совещаний);

       5) создать необходимые условия для эффективной управленческой деятельности путем совершенствования организации управления;

       6) совершенствовать отношения между  участниками управления;

       7) совершенствовать образ жизни  руководителя, заниматься самовоспитанием,  развитием собственных способностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Кадровое  обеспечение является одним из главных  факторов развития сельскохозяйственного  производства, поэтому вопросом совершенствования  кадрового потенциала АПК на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления уделяется повышенное внимание.

Информация о работе Кадры управления организацией