Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие, очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.
Целью данной работы является изучение коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
– представить услуги как товар и охарактеризовать их.
– проанализировать эффективность коммерческой деятельности в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;
– разработать конкретные способы улучшения коммерческой деятельности.
Начальник отдела продаж в своей деятельности подчиняется непосредственно Коммерческому директору. Начальник отдела продаж обязан:
выполнять план продаж; анализировать и систематизировать клиентскую базу; контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов; Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела продаж; организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития); участвовать в организации и проведении акций; контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину своих подчиненных.
Начальник абонентского отдела несет
ответственность перед коммерче
Начальник отдела технической поддержки руководит сотрудниками данного отдела и ответственен за своевременное координирование заявок на подключение, бесперебойную работу техников подключения к Интернету и кабельному телевидению.
Компании принадлежат бренды:
– Диван-ТВ - аналоговое кабельное телевидение
– Диван-ТВ Плюс - цифровое кабельное телевидение
– Дом.ru - широкополосный доступ в Интернет
– ГорСвязь - VoIP и стационарная телефония
«ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в российских регионах. На сегодняшний день, на долю компании приходится 8,3% российского рынка кабельного телевидения и 8,5% – рынка широкополосного доступа в Интернет. Компания обслуживает более 2,7 млн. клиентов (по итогам 2010 года).
Оператор занимает лидирующие позиции по темпам подключения пользователей широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения в России.
«ЭР-Телеком» включен в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год). Лауреат национальных премий «Лидер российской экономики» (2007 год), «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год).
ООО «Пермская финансово-производственная группа» (крупнейший инвестиционный холдинг Западного Урала) является основным акционером и стратегическим партнером «ЭР-Телеком» с 2006 года (рис. 2.2).
Рис. 2.2 - Акционеры ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Миссия компании. Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким.
Цель – безусловное лидерство на рынке Интернет и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к 2014 г.
Этапы развития
1 этап – расширение географии проекта, освоение новых городов 2009- 2012 гг.
2 этап – выход на безубыточность 2013 г.
3 этап – достижение лидерства 2014 г.
Основное конкурентное преимущество - разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, которая позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом новом городе проекта.
Сегодня фактически обеспечено:
– Прибыльная деятельность компании в 17 городах присутствия, формирующая стабильный положительный денежный поток.
– Сформирована 100% управляемость Дочерних обществ в городах присутствия за счет внедрения унифицированных стандартов управления бизнес-процессами.
– Регламентирована детальная бизнес-модель компании, позволяющая обеспечить масштабирование бизнеса в новых регионах.
– Разработана детальная стратегия развития компании на 2010-2016 годы, содержащая оценку реалистичности возможностей компании с учетом внешней среды и внутренних параметров бизнеса.
За почти десять лет существования компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» добилась значительных успехов в своей деятельности и превратилась в Федеральную телекоммуникационную компанию с огромным потенциалом.
2.2 Анализ коммерческой
Анализ экономических показателей является одним из важнейших способов определения эффективности работы предприятия. Регулярно проводя анализ можно обезопасить предприятие от многих негативных факторов и улучшить многие из показателей его деятельности. Успешное функционирование любого предприятия невозможно без проведения систематического анализа таких показателей как: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность [10].
Проведем анализ основных экономических показателей работы компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Эти данные представим в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+;-), тыс. руб. |
Отклонение в % к 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
4672000 |
6826000 |
2154000 |
46,1 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
3573000 |
4750000 |
1177000 |
32,9 |
3. Уровень валового дохода, % |
76,5 |
69,6 |
-6,9 |
-9,0 |
4. Расходы, тыс. руб.: |
3257000 |
3927000 |
670000 |
20,6 |
- з/плата работникам; |
2647000 |
2961000 |
314000 |
11,9 |
- реклама; |
375000 |
614000 |
239000 |
63,7 |
- аренда помещений; |
225600 |
340400 |
114800 |
50,9 |
- износ оборотных средств; |
6340 |
7510 |
1170 |
18,5 |
- износ основных средств; |
2440 |
3530 |
1090 |
44,7 |
- прочие затраты. |
620 |
560 |
-60 |
-9,7 |
5. Уровень издержек обращения, % |
69,7 |
57,5 |
-12,2 |
-17,5 |
6. Прибыль, тыс. руб. |
316000 |
821000 |
505000 |
159,8 |
7. Рентабельность, % |
6,8 |
12,0 |
5,3 |
77,8 |
Более подробно рассмотрим причины изменения и значение экономических показателей деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».
Товарооборот (выручка) компании в 2010 году составил 6826000 тысяч рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 2154000 тысяч рублей. Такого значительного роста товарооборота компании удалось достичь благодаря агрессивной политике в сфере реализации услуг, укреплению позиций на уже занятых территориях и расширению зоны влияния на них, а так же стремительному расширению зоны покрытия в недавно стартовавших городах: Воронеже, Красноярске, Санкт – Петербурге и других (7 “стартапов” в 2010 году). Значительную роль в привлечении клиентов и увеличении товарооборота сыграла тарифная политика “пакетных предложений”(2-3 услуги по 1 договору) и выгодная цена за подключение к услугам компании (в 2010 году варьировалось от 10 до 300 рублей за услугу), из-за которой количество абонентов компании значительно увеличилось. Увеличение выручки компании растет с каждым годом и можно предполагать, дальнейший рост. Чтобы представить, как изменялся товарооборот, рассмотрим рисунок 2.3 показывающий увеличение товарооборота по годам.
коммерческий деятельность предприятие управление
Рис. 2.3 - Увеличение товарооборота (млн. руб.), начиная с 2006 года
Из представленного выше рисунка видно что, с каждым годом сумма, на которую увеличивался товарооборот, так же росла, и в 2010 году по отношению к 2009 превысила 2 млрд. руб. При дальнейшем запланированном расширении зоны предоставления услуг компании, можно предполагать, что данная динамика не измениться и ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» ожидает еще более высокий рост товарооборота в 2011 году.
Уровень валового дохода компании очень высок, в 2009 году составил 76,5%, а в 2010 69,6%. Стоит отметить, что уровень валового дохода крупных телекоммуникационных компаний зачастую составляет более 50%, но такие хорошие результаты данного показателя объясняются правильным выбором магистральных провайдеров, и соглашениями о поддержке друг друга. А так же соглашением с компанией «Ростелеком» о сотрудничестве и помощи в укреплении позиций.
Не менее важным показателем являются издержки обращения предприятия (расходы), при увеличении товарооборота издержки неизменно растут и поэтому необходимо систематически следить за их изменением и принимать необходимые меры для уменьшения расходов. В 2009 году издержки составили 3257000 тыс. руб., а в 2009 они увеличились на 20,6% и составили 3927000 тыс. руб. Учитывая тот факт, что в 2010 году компания вышла на рынки 7 новых городов, такое увеличение можно считать ожидаемым. Основными увеличившимися статьями затрат при этом стали расходы на: рекламу (увеличились на 34,8%), аренду помещений (на 35,3%) и износ основных средств (на 44,7%). Затраты же на одну из важнейших статей – з/плату работникам увеличились всего на 11%, потому что компания взяла курс на оптимизацию затрат в этой области и сократила штат рабочих в 2010 году в уже самостоятельно функционирующих филиалах.
Уровень издержек обращения является показателем отношения суммы всех издержек обращения к товарообороту и показывает, какую часть в товарообороте занимают издержки обращения. В 2009 году издержки составили 69,7%, а в 2010 - 57,5%. Можно сразу заметить, что уровень издержек значительно уменьшился, что может показаться странным, учитывая выход на новые рынки и увеличение мощностей компании. Однако, можно говорить об эффективной работе ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» в оптимизации затрат, принятии всеми филиалами единого стиля рекламы для всех городов, и снижении расходов и финансирования в городах, которых компания уже прочно укрепилась и является абсолютным лидером. Например, в городе Перми, где на сегодняшний день компания обслуживает уже более 50% всех пользователей кабельного телевиденья и Интернета, финансирование было сокращено почти на 20% при этом без ощутимой потери качества работы.
Прибыль можно назвать важнейшим показателем деятельности организации, ведь именно для ее получения любая коммерческая организация и осуществляет свою деятельность. В 2009 году прибыль компании составила 316 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась уже на 505 млн. руб. и составила 821 млн. руб. Такого значительного увеличения прибыли удалось добиться за счет отличной, почти безошибочной работы компании направленной на привлечение как можно большего числа клиентов, как на старых, так и на новых рынках сбыта. А так же выхода в 2010 году из зоны убыточности нескольких городов, в том числе и Новосибирска. Но эти достижения еще нельзя считать тенденцией к дальнейшему увеличению прибыли, потому что любая компания, которая старается увеличиваться и расти за счет стремительного выхода на новые рынки сбыта и покорения новых регионов, а не за счет увеличения качества и сервиса своих услуг, может слишком многое потерять из-за уменьшения лояльности клиентов к компании.
Так же стоит отметить, что до 2009 года компания была убыточна и с 2007 года начала наблюдаться тенденция к выходу из убыточного состояния, чтобы более полно понять какой была прибыль, рассмотрим рисунок 2.4 показывающий прибыль компании с 2006 года.
Рис. 2.4 - Прибыль компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» с 2006 года
Из представленного выше рисунка видно, что компания была убыточна, но смогла с этим справиться за счет, агрессивной стратегии выхода на новые рынки, привлечению к услугам компании как можно большего числа клиентов и оптимизации затрат в различных регионах. На сегодняшний день компания решила придерживаться взятого курса и с каждым годом увеличивать количество рынков сбыта, что может не совсем оправдать себя, так как на увеличение качества услуг и его поддержание тратиться не достаточное количество средств.
Для более полной характеристики экономической эффективности компании необходимо знать не только абсолютную величину полученной прибыли, но и ее относительную величину, т.е. рентабельность (Р). Она показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.
, (1)
где Р – Рентабельность предприятия, %;
П – прибыль. т.руб.;
ТО – товарооборот, т. руб.
В 2009 году рентабельность составила 6,8%, а в 2010 году она значительно увеличилась и составила 12,0%. С каждым годом рентабельность компании увеличивалась и наблюдается тенденция к дальнейшему росту рентабельности. Для дальнейшего ее увеличения необходимо продолжать работу по оптимизации затрат и увеличении количества рынков сбыта, а так же поддержке партнерских отношений с компаниями поставщиками услуг. В дальнейшем возможно замедление темпов роста рентабельности из-за сложности проникновения в города, в которых на высоком уровне развиты телекоммуникации, что потребует значительного увеличения финансирования для поддержания конкурентоспособности в этих регионах.
Рассмотрим динамику изменения товарооборота в организации по сезонам. Данные представим в виде таблицы 2.2 и рисунка 2.5.
Таблица 2.2 - Сезонная динамика товарооборота ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Месяц |
Факт за 2009 г., тыс. руб. |
Факт за 2010 г., тыс. руб. |
Темп изменений к 2009 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
261960 |
567503,7 |
116,6 |
Февраль |
230030 |
536033,2 |
133,0 |
Март |
227160 |
490027 |
115,7 |
Апрель |
225901,4 |
527021,9 |
133,3 |
Май |
395791 |
373612,2 |
-5,6 |
Июнь |
285504,3 |
282020,1 |
-1,2 |
Июль |
156488,7 |
231008,5 |
47,6 |
Август |
392206,8 |
459038,4 |
17,0 |
Сентябрь |
586101,1 |
745160,6 |
27,1 |
Октябрь |
669103,4 |
780458,8 |
16,6 |
Ноябрь |
609508,3 |
873208,9 |
43,3 |
Декабрь |
632245 |
960906,7 |
52,0 |
Всего за год |
4672000 |
6826000 |
46,1 |