Коммерческая деятельность предприятия сферы услуг на примере ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание

Информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие, очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.

Содержание

Целью данной работы является изучение коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
– представить услуги как товар и охарактеризовать их.
– проанализировать эффективность коммерческой деятельности в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;
– разработать конкретные способы улучшения коммерческой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

коммерческая деятельность эртелеком!!!!!!!.doc

— 512.00 Кб (Скачать документ)

Начальник отдела продаж в своей деятельности подчиняется  непосредственно Коммерческому  директору. Начальник отдела продаж обязан:

выполнять план продаж; анализировать  и систематизировать клиентскую базу; контролировать состояние дебиторской  и кредиторской задолженностей клиентов; Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела продаж; организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития); участвовать в организации и проведении акций; контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину своих подчиненных.

Начальник абонентского отдела несет  ответственность перед коммерческим директором за работу своего отдела, а также контролирует работу диспетчеров.

Начальник отдела технической поддержки  руководит сотрудниками данного  отдела и ответственен за своевременное координирование заявок на подключение, бесперебойную работу техников подключения к Интернету и кабельному телевидению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компании принадлежат бренды:

– Диван-ТВ - аналоговое кабельное телевидение

– Диван-ТВ Плюс - цифровое кабельное телевидение

– Дом.ru - широкополосный доступ в Интернет

– ГорСвязь - VoIP и стационарная телефония

«ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в российских регионах. На сегодняшний день, на долю компании приходится 8,3% российского рынка кабельного телевидения и 8,5% – рынка широкополосного доступа в Интернет. Компания обслуживает более 2,7 млн. клиентов (по итогам 2010 года).

Оператор занимает лидирующие позиции по темпам подключения пользователей широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения в России.

«ЭР-Телеком» включен в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год). Лауреат национальных премий «Лидер российской экономики» (2007 год), «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год).

ООО «Пермская финансово-производственная группа» (крупнейший инвестиционный холдинг Западного Урала) является основным акционером и стратегическим партнером «ЭР-Телеком» с 2006 года (рис. 2.2).

 

Рис. 2.2 - Акционеры ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Миссия компании. Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким.

Цель – безусловное лидерство на рынке Интернет и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к 2014 г.

Этапы развития

1 этап – расширение географии проекта, освоение новых городов 2009- 2012 гг.

2 этап – выход на безубыточность 2013 г.

3 этап – достижение лидерства 2014 г.

Основное конкурентное преимущество - разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, которая позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом новом городе проекта. 

Сегодня фактически обеспечено:

– Прибыльная деятельность компании в 17 городах присутствия, формирующая стабильный положительный денежный поток.

– Сформирована 100% управляемость Дочерних обществ в городах присутствия за счет внедрения унифицированных стандартов управления бизнес-процессами.

– Регламентирована детальная бизнес-модель компании, позволяющая обеспечить масштабирование бизнеса в новых регионах.

– Разработана детальная стратегия развития компании на 2010-2016 годы, содержащая оценку реалистичности возможностей компании с учетом внешней среды и внутренних параметров бизнеса.

За почти десять лет существования компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» добилась значительных успехов в своей деятельности и превратилась в Федеральную телекоммуникационную компанию с огромным потенциалом.

 

2.2 Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Анализ экономических показателей является одним из важнейших способов определения эффективности работы предприятия. Регулярно проводя анализ можно обезопасить предприятие от многих негативных факторов и улучшить многие из показателей его деятельности. Успешное функционирование любого предприятия невозможно без проведения систематического анализа таких показателей как: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность [10].

Проведем анализ основных экономических показателей работы компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Эти данные представим в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+;-), тыс. руб.

Отклонение в % к 2009 г.

1

2

3

4

5

1.Товарооборот, тыс. руб.

4672000

6826000

2154000

46,1

2. Валовой доход, тыс. руб.

3573000

4750000

1177000

32,9

3. Уровень валового дохода, %

76,5

69,6

-6,9

-9,0

4. Расходы, тыс. руб.:

3257000

3927000

670000

20,6

- з/плата работникам;

2647000

2961000

314000

11,9

- реклама;

375000

614000

239000

63,7

- аренда помещений;

225600

340400

114800

50,9

- износ оборотных средств;

6340

7510

1170

18,5

- износ основных средств;

2440

3530

1090

44,7

- прочие затраты.

620

560

-60

-9,7

5. Уровень издержек  обращения, %

69,7

57,5

-12,2

-17,5

6. Прибыль, тыс. руб.

316000

821000

505000

159,8

7. Рентабельность, %

6,8

12,0

5,3

77,8


 

Более подробно рассмотрим причины изменения и значение экономических показателей деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».

Товарооборот (выручка) компании в 2010 году составил 6826000 тысяч рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 2154000 тысяч рублей. Такого значительного роста товарооборота компании удалось достичь благодаря агрессивной политике в сфере реализации услуг, укреплению позиций на уже занятых территориях и расширению зоны влияния на них, а так же стремительному расширению зоны покрытия в недавно стартовавших городах: Воронеже, Красноярске, Санкт – Петербурге и других (7 “стартапов” в 2010 году). Значительную роль в привлечении клиентов и увеличении товарооборота сыграла тарифная политика “пакетных предложений”(2-3 услуги по 1 договору) и выгодная цена за подключение к услугам компании (в 2010 году варьировалось от 10 до 300 рублей за услугу), из-за которой количество абонентов компании значительно увеличилось. Увеличение выручки компании растет с каждым годом и можно предполагать, дальнейший рост. Чтобы представить, как изменялся товарооборот, рассмотрим рисунок 2.3 показывающий увеличение товарооборота по годам.

коммерческий деятельность предприятие управление

Рис. 2.3 - Увеличение товарооборота (млн. руб.), начиная с 2006 года

 

Из представленного выше рисунка видно что, с каждым годом сумма, на которую увеличивался товарооборот, так же росла, и в 2010 году по отношению к 2009 превысила 2 млрд. руб. При дальнейшем запланированном расширении зоны предоставления услуг компании, можно предполагать, что данная динамика не измениться и ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» ожидает еще более высокий рост товарооборота в 2011 году.

Уровень валового дохода компании очень  высок, в 2009 году составил 76,5%, а в 2010 69,6%. Стоит отметить, что уровень валового дохода крупных телекоммуникационных компаний зачастую составляет более 50%, но такие хорошие результаты данного показателя объясняются правильным выбором магистральных провайдеров, и соглашениями о поддержке друг друга. А так же соглашением с компанией «Ростелеком» о сотрудничестве и помощи в укреплении позиций.

Не менее важным показателем являются издержки обращения предприятия (расходы), при увеличении товарооборота издержки неизменно растут и поэтому необходимо систематически следить за их изменением и принимать необходимые меры для уменьшения расходов. В 2009 году издержки составили 3257000 тыс. руб., а в 2009 они увеличились на 20,6% и составили 3927000 тыс. руб. Учитывая тот факт, что в 2010 году компания вышла на рынки 7 новых городов, такое увеличение можно считать ожидаемым. Основными увеличившимися статьями затрат при этом стали расходы на: рекламу (увеличились на 34,8%), аренду помещений (на 35,3%) и износ основных средств (на 44,7%). Затраты же на одну из важнейших статей – з/плату работникам увеличились всего на 11%, потому что компания взяла курс на оптимизацию затрат в этой области и сократила штат рабочих в 2010 году в уже самостоятельно функционирующих филиалах.

Уровень издержек обращения является показателем отношения суммы всех издержек обращения к товарообороту и показывает, какую часть в товарообороте занимают издержки обращения. В 2009 году издержки составили 69,7%, а в 2010 - 57,5%. Можно сразу заметить, что уровень издержек значительно уменьшился, что может показаться странным, учитывая выход на новые рынки и увеличение мощностей компании. Однако, можно говорить об эффективной работе ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» в оптимизации затрат, принятии всеми филиалами единого стиля рекламы для всех городов, и снижении расходов и финансирования в городах, которых компания уже прочно укрепилась и является абсолютным лидером. Например, в городе Перми, где на сегодняшний день компания обслуживает уже более 50% всех пользователей кабельного телевиденья и Интернета, финансирование было сокращено почти на 20% при этом без ощутимой потери качества работы.

Прибыль можно назвать важнейшим показателем деятельности организации, ведь именно для ее получения любая коммерческая организация и осуществляет свою деятельность. В 2009 году прибыль компании составила 316 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась уже на 505 млн. руб. и составила 821 млн. руб. Такого значительного увеличения прибыли удалось добиться за счет отличной, почти безошибочной работы компании направленной на привлечение как можно большего числа клиентов, как на старых, так и на новых рынках сбыта. А так же выхода в 2010 году из зоны убыточности нескольких городов, в том числе и Новосибирска. Но эти достижения еще нельзя считать тенденцией к дальнейшему увеличению прибыли, потому что любая компания, которая старается увеличиваться и расти за счет стремительного выхода на новые рынки сбыта и покорения новых регионов, а не за счет увеличения качества и сервиса своих услуг, может слишком многое потерять из-за уменьшения лояльности клиентов к компании.

Так же стоит отметить, что до 2009 года компания была убыточна и с 2007 года начала наблюдаться тенденция к выходу из убыточного состояния, чтобы более полно понять какой была прибыль, рассмотрим рисунок 2.4 показывающий прибыль компании с 2006 года.

 

Рис. 2.4 - Прибыль компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» с 2006 года

 

Из представленного выше рисунка видно, что компания была убыточна, но смогла с этим справиться за счет, агрессивной стратегии выхода на новые рынки, привлечению к услугам компании как можно большего числа клиентов и оптимизации затрат в различных регионах. На сегодняшний день компания решила придерживаться взятого курса и с каждым годом увеличивать количество рынков сбыта, что может не совсем оправдать себя, так как на увеличение качества услуг и его поддержание тратиться не достаточное количество средств.

Для более полной характеристики экономической эффективности компании необходимо знать не только абсолютную величину полученной прибыли, но и ее относительную величину, т.е. рентабельность (Р). Она показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.

 

, (1)

 

где Р – Рентабельность предприятия, %;

П – прибыль. т.руб.;

ТО – товарооборот, т. руб.

В 2009 году рентабельность составила 6,8%, а в 2010 году она значительно увеличилась и составила 12,0%. С каждым годом рентабельность компании увеличивалась и наблюдается тенденция к дальнейшему росту рентабельности. Для дальнейшего ее увеличения необходимо продолжать работу по оптимизации затрат и увеличении количества рынков сбыта, а так же поддержке партнерских отношений с компаниями поставщиками услуг. В дальнейшем возможно замедление темпов роста рентабельности из-за сложности проникновения в города, в которых на высоком уровне развиты телекоммуникации, что потребует значительного увеличения финансирования для поддержания конкурентоспособности в этих регионах.

Рассмотрим динамику изменения товарооборота в организации по сезонам. Данные представим в виде таблицы 2.2 и рисунка 2.5.

 

Таблица 2.2 - Сезонная динамика товарооборота ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Месяц

Факт за 2009 г., тыс. руб.

Факт за 2010 г., тыс. руб.

Темп изменений к 2009 г., %

1

2

3

4

Январь

261960

567503,7

116,6

Февраль

230030

536033,2

133,0

Март

227160

490027

115,7

Апрель

225901,4

527021,9

133,3

Май

395791

373612,2

-5,6

Июнь

285504,3

282020,1

-1,2

Июль

156488,7

231008,5

47,6

Август

392206,8

459038,4

17,0

Сентябрь

586101,1

745160,6

27,1

Октябрь

669103,4

780458,8

16,6

Ноябрь

609508,3

873208,9

43,3

Декабрь

632245

960906,7

52,0

Всего за год

4672000

6826000

46,1

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия сферы услуг на примере ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»