Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие, очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.
Целью данной работы является изучение коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
– представить услуги как товар и охарактеризовать их.
– проанализировать эффективность коммерческой деятельности в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;
– разработать конкретные способы улучшения коммерческой деятельности.
4. Разнообразить рекламную продукцию. На сегодняшний день рекламные буклеты и объявления, которые выпускаются компанией (в основном на пакетные предложения) с течением времени изменяются только небольшими деталями в оформлении. Рекламные материалы необходимо изменять как минимум раз в 2 месяца, это заставит людей чаще обращать внимание на новые запоминающиеся образы и повысить эффект от рекламы.
5. Использовать в создании рекламы более креативный подход. Компании конкуренты для каждой из своих рекламных компаний создают новый образ, который зачастую оставляет впечатляющий эффект. ЗАО «Эр-телеком холдинг», стоит тоже для масштабных рекламных компаний использовать более запоминающиеся, необычные и возможно где-то шокирующие образы, которые будут не только воздействовать на потенциальных абонентов, а так же и на действующих клиентов подтверждая правильность выбора ими надежного и действительно уникального поставщика услуг.
В целом по представленным способам улучшения коммерческой деятельности можно сказать, что компании необходимо уделять больше времени и средств на обучение сотрудников, мониторингу за состоянием оборудования, улучшить обратную связь при возникновении неполадок у абонентов и на линиях связи. Привлекать к созданию тарифов абонентов, принимать во внимание их желания и предложения по развитию компании. Более тщательно подготавливать рекламные компании, стараясь минимизировать ошибки во время из проведения и использовать при этом некоторые неохваченные виды рекламы которые могли бы принести значительный положительный эффект, а так же более креативно подходить к созданию рекламных материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрен теоретический материал, касающийся основных понятий, сущности, принципов, целей и задач коммерческой деятельности в условиях рынка, а так же характеристика услуг как товара и особенности маркетинга в сфере услуг. Из рассмотренного теоретического материала можно сделать вывод, что коммерческая деятельность это не просто купля-продажа товаров, но еще и целый комплекс организационных и хозяйственных операций. Эффективная коммерческая работа возможна лишь при наличии своевременной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, а управление коммерческой деятельностью нельзя отделять от системы управления торговой организацией, так как они образуют целостную систему. При реализации услуг необходимо учитывать их особые свойства, но помнить, что большинство коммерческих операций применяемых для реализации товаров применимы и к услугам. Маркетинговая стратегия и ее реализация в сфере услуг занимает одно из центральных значений для поддержания спроса на услуги и создание положительного имиджа компании в глазах как потенциальных, так и реальных абонентов. А в условиях рыночной экономики предприниматель должен не только выполнять весь комплекс коммерческих задач, но и быть ориентированным непосредственно на потребителя и его запросы.
В практической части рассмотрены вопросы осуществления деятельности по предоставления услуг широкополосного доступа к сети Интернет, кабельному и цифровому телевиденью и услугам телефонной связи компанией ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», в том числе экономические показатели деятельности, тарифная политика, рекламно-информационная деятельность и экономическая эффективность данной компании.
На основании проведенного исследования коммерческой деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» можно сделать следующие выводы:
1. Товарооборот компании за
2. В целом компания является рентабельной, и за рассматриваемые периоды рентабельность увеличилась на 77,8 %. При условии того, что в конце 2010 года были запущены в разработку 7 новых рынков реализации услуг, этот результат можно считать отличным и предполагать дальнейший рост рентабельности и развитие компании по всем направлениям деятельности.
3. Предприятие ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» подвержено сезонным колебаниям продаж услуг в летние месяцы, когда начинаются сезоны отпусков. Для выравнивания этих колебаний спроса используются рекламные компании, проведение праздничных мероприятий, а так же предложения тарифов по специальным условиям почти всегда приносящие положительный эффект и снижающие негативный эффект.
4. При формировании тарифов компания учитывает не только на действия конкурентов, но и на запросы потребителей (например, популярность каналов КТВ и ЦТВ у абонентов компании, сетка вещания которых формируется по популярности каналов у клиентов). В настоящее время более 45% клиентов компании пользуются 1 тарифным планом доступа к сети Интернет с минимальной абонентской платой за услуги – 450 рублей в месяц.
5. Значительную часть средств компания тратит на проведение рекламных компаний, которые запускаются в четко определенное время. Используется большинство видов рекламы. При этом на наружную рекламу и рекламу в метро затрачивается более 95% всех выделенных средств. Зачастую при проведении крупных рекламных компаний, она однотипна в большинстве городов и отличается только платой за услуги и скоростью доступа.
6. Предоставляя услуги связи, компания заботится об их качестве, но в случаях возникновения непредвиденных ситуаций (поломок оборудования, ошибок в работе сотрудников) возникают проблемы с их устранением и восстановлением стабильной работы в кратчайшие сроки возникают проблемы и ремонтные и восстановительные работы могут занимать значительные промежутки времени, что впоследствии создает у абонентов негативные настроения.
Для достижения более эффективных результатов деятельности компании необходимо принять ряд мер:
1. Тщательно следить за оборудованием, проводя мониторинг и его текущий ремонт, не допуская поломок.
2. Предоставлять оперативные данные о состоянии сети сотрудникам call-центра и отказаться от использования стандартного набора ответов на вопросы абонентов, которым важна оперативная и точная информация.
3. Поддерживать заявленное качество услуг, стараясь не допускать его отклонения в сторону ухудшения.
4. Использовать для привлечения клиентов не только использующиеся виды рекламы, а так же рекламу на транспорте и телевиденье (для того, чтобы охватить людей живущих в спальных районах и тех, кто редко покидает дом);
5. Проводить опросы клиентов с целью выявления предпочтений и улучшению работы в интересующих их направлениях;
6. Более тщательно подходить к выбору мет размещения рекламных плакатов и постеров на улицах города (одинаковые стоящие друг за другом рекламные щиты скорее не притягивают к совершению покупки, а создают негативный эффект);
7. Наряду с предлагаемыми тарифами дать абонентам возможность самим составить тариф из интересующих их услуг (выбор из всего списка каналов КТВ и ЦТВ интересующих определенного абонента), и создать тарифный план с минимальной абонентской платой и помегабайтной системой оплаты (как показывает практика, данный тариф все еще пользуется огромным спросом у абонентов).
8. Усложнить процесс набора
Проведенный анализ деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» позволяет сделать следующий вывод: в своей работе компания сосредоточена на расширение влияния в действующей зоне присутствия и выходе на новые рынки сбыта своих услуг, зачастую жертвуя важными для пользователей показателями качества. Однако проделываемая работа в тарифной политике и уникальная система тарифов “2 в 1” и “3 в 1” является одним из главных конкурентных преимуществ компании.
В целом показатели деятельности компании на данном этапе можно считать благоприятными для дальнейшего развития, но если не устранить имеющиеся негативные факторы и не улучшить деятельность по представленным направлениям, компания может замедлить свое развитие и потерять лидирующие позиции на Российском рынке. А так же замедлить развитие на новых рынках сбыта из-за негативных отзывов клиентов из других городов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Размещено на Allbest.ru