Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие, очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.
Целью данной работы является изучение коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
– представить услуги как товар и охарактеризовать их.
– проанализировать эффективность коммерческой деятельности в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;
– разработать конкретные способы улучшения коммерческой деятельности.
Экономическую эффективность компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» представим в виде таблицы 2.6.
Таблица 2.6 - Показатели экономической эффективности компании
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации 1 услуги, руб/мес |
205 |
230 |
25 |
Средняя доля рынка по Интернет в городах присутствия, % |
36 |
37 |
1 |
Средняя доля рынка по
КТВ и ЦТВ в городах |
44 |
46 |
2 |
Отношение суммы прибыли к товарообороту (рентабельность, в %) |
6,8 |
12 |
5,2 |
Отношение суммы прибыли к издержкам обращения, в % |
9,7 |
20,9 |
11,2 |
Из представленных данных видно, что в среднем за 2010 год по сравнению с 2009 выручка от реализации услуг выросла на 25 рублей, что явилось следствием снижения цен магистральными провайдерами на предоставление услуг связи и поддержание надежных партнерских связей с этими компаниями.
Доля рынка по предоставлению Интернет услуг и телевиденья в тех городах, в которых компания осуществляет свою деятельность за исследуемый период возросла на 1 и 2 процента соответственно, что несомненно является очень хорошим показателем учитывая выход на новые рынки в конце 2010 года.
Уровень прибыли показывает, что компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» является рентабельной и успешно осуществляет свою деятельность на рынке услуг, при том явно видна намечающаяся положительная динамика, с учетом того, что компания с каждым годом расширяется и увеличивает производственные мощности.
Доля прибыли на каждый рубль расходов в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 11,2 процента, это говорит о том, что компания стала значительно эффективней использовать имеющиеся средства.
Из представленных данных видно, что компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» по всем представленным направлениям увеличила свою эффективность, а значит если компания и дальше будет придерживаться выбранных стратегий, при условии стабильности на рынке телекоммуникационных услуг, она сможет добиться еще более продуктивных результатов в своей деятельности.
Для того чтобы оценить насколько эффективно компания осуществляет свою деятельность, в отдельно взятых городах, рассмотрим рисунок 2.11, отражающий уровень прибыли в этих городах.
Рис. 2.11 - Рентабельность филиалов компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Из представленных выше данных видно, что большинство городов компании на сегодняшний день являются прибыльными. Городами с самой большой рентабельностью являются Пермь (43%) и Самара (37%) где, в первом случае абонентами компании являются уже более 50% всех пользователей телекоммуникационных услуг (Интернет и кабельного ТВ), а во втором около 47% пользователей.
Единственным городом, который на сегодняшний день находиться в убыточном состоянии, кроме городов в инвестиционной фазе (Красноярск, Барнаул, Воронеж, Саратов, Липецк, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ярославль), является Новосибирск. Это объясняется тем, что наш город, только в 2011 году вышел из инвестиционной фазы, а для скорейшего увеличения клиентской базы и доли рынка в Новосибирске прилагалось максимум усилий и специальные условия предоставления услуг для клиентов.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ»
3.1 Совершенствование работ по оказанию услуг
Как уже было сказано выше, качество услуг очень сложно оценить и каждый из клиентов компании может воспринимать одну и ту же услугу по-своему но, все же повышая общий уровень качества услуг складывающийся из многих факторов, можно в значительной степени повысить уровень удовлетворенности услугой у большинства абонентов компании. Для этого необходимо:
1. Регулярно следить за состоянием и проводить работы по текущему ремонту оборудования, через которое предоставляется услуга. На сегодняшний день эта проблема для компании является одной из важнейших, частые сбои в работе оборудования, на устранение которых иногда приходится тратить около 1 суток, негативно сказываются на восприятии услуги абонентами. Не получая заявленное качество услуг, многие из недовольных абонентов предпочитают сменить поставщика услуг, из-за этих проблем компания теряет наибольшее количество своих абонентов. Для устранения проблем в дальнейшей работе оборудования необходимо систематически проводить мониторинг на оборудовании и при малейших отклонениях от нормы исправлять возникающие проблемы. Такие действия помогут в значительной степени улучшить качество предоставляемых услуг, а значит, помогут сохранить своих абонентов.
2. Проводить обучение персонала
отвечающего на звонки
3. Необходимо уменьшить срок
подключения абонентов к сети
передачи данных. На сегодняшний
день по договору компания
обязуется после заключения
4. Улучшить работу отдела технической поддержки. Этот пункт является одним из самых слабых мест компании. Несомненно, в каждой компании случаются проблемы и аварийные ситуации, которые устраняются силами поставщика услуг, а в федеральной компании, которая предоставляет доступ в 25 городах, реакция на эти ситуации должна быть незамедлительной и четкие действия при восстановительных работах, чтобы возобновить доступ абонентов к услугам в кратчайшие сроки. То же касается и частных случаев поломок, в которых должен быть задействован специалист в кратчайшие сроки исправляющий неисправности.
3.2 Совершенствование
работ по формированию и
На сегодняшний день, когда почти в каждом доме предлагает услуги по доступу к сети Интернет не меньше 3 провайдеров и именно тарифы предлагаемые компаниями зачастую являются причиной выбора одного из них как поставщика услуг, необходимо четко и своевременно формировать тарифы, которые бы наиболее полно удовлетворяли потребности потенциальных клиентов и при этом приносили прибыль компании. Ведь именно своевременная и четкая работа по формированию тарифных линеек является одной из составных частей успешного функционирования предприятия. Для более успешного формирования тарифов необходимо:
1. Проводить опросы и анкетирован
– о выбранном поставщике услуг и почему (указать, что послужило причиной выбора);
– об удовлетворенности полученной услугой (по пятибалльной системе);
– о желаниях клиентов (предложения);
– о работе технической поддержки (по пятибалльной системе);
– о том, что могло бы заставить клиента изменить поставщика услуг указать услугу, или важный фактор).
Анкета должна содержать не более 10 вопросов, чтобы не утомлять анкетируемого человека, и он мог более точно ответить на предлагаемые вопросы. Анкетирование реальных абонентов могут проводиться на форуме компании и сторонних сайтах, где на web-странице клиенты смогут указать всю необходимую информацию. Опросы и анкетирование потенциальных абонентов должны проводиться менеджерами прямых продаж на дому у потенциальных клиентов, а так же сотрудниками компании в офисе (абонентском отделе).
Такие опросы могли бы упростить работу, проводимую для создания оптимальных тарифов, понять, что необходимо предложить клиенту, чтоб он начал пользоваться услугами компании и как следствие улучшить многие показатели деятельности компании.
2. Предложить абонентам
3. Вводить новые тарифы и создавать большинство из них не как ответные действия на новые предложения конкурентов, а по возможности самим формировать цену на рынке. Такими действиями можно добиться большего внимания к компании как к одному из лидеров на рынке широкополосного доступа к сети Интернет на Российском рынке, как со стороны потенциальных клиентов частных и корпоративных, так и со стороны возможных инвесторов, кредиторов, компаний застройщиков, бизнес-центров и органов местного самоуправления.
4. Поддерживать заявленное качество услуг и скоростей на тарифах, не допуская отклонения их в сторону снижения потребительских свойств. Эта проблема для компании является одной из ключевых, для устранения которой необходимо провести тщательную работу по выявлению проблемных участков, устранении неполадок и дальнейшего предотвращения их появления. Необходимо создать базу данных, в которой фиксируются все отклонения от заявленной нормы на тарифе и способы решения этих проблем. После устранения неполадок должно проводиться наблюдение за стабильностью работы и составляться отчеты об устранении проблем. Такая система поддержания качества поможет избежать потери клиентов по причине некачественно предоставленных услуг и поможет повысить конкурентоспособность компании.
5. Вернуть тариф по доступу к Интернету на скорости 100мб/с с помегабайтной оплатой. Даже при условии, что от реализации этого тарифа будет получена минимальная прибыль, компания сможет увеличить свою абонентскую базу, долю рынка и как следствие поднять интерес потенциальных пользователей к своим услугам и зарекомендовать себя как провайдера который прислушивается к мнению своих абонентов.
3.3 Совершенствование
рекламно-информационной
Чтобы получить как можно больший положительный эффект от рекламной деятельности компании необходимо сделать следующее:
1. Своевременно проводить
2. Кроме уже использующихся
3. Более тщательно выбирать места расположения рекламы, в большей степени касается лайт-постеров. Рекламные материалы необходимо располагать на определенном расстоянии друг от друга при этом задействую как можно больше мест, в которых есть возможность расположить рекламные постеры и плакаты. На данный момент большая часть рекламных постеров и плакатов располагается на центральных улицах города, площадях и возле парков отдыха. При этом идущие подряд рекламные материалы (3 и более штук), располагающиеся друг от друга на расстоянии от 5 до 15 метров вызывают скорее не интерес, а негативную реакцию у некоторых потенциальных абонентов. Компании необходимо располагать свои рекламные материалы не только на центральных улицах города, на расстоянии от 100 до 500 метров друг от друга чередуя их с рекламой других организаций.