Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 21:44, курсовая работа
Целью этой работы является раскрытие понятия конфликта, причин его возникновения и методов его разрешения.
Объектом конфликта выступает конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию которой стремятся конфликтующие стороны. Субъектом конфликта – работники организации со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.
Вступление 3
1 Природа возникновения конфликта
1.1 Определение конфликта и роль конфликтогенов в возникнове-
нии конфликта
5
1.2 Причины конфликта 7
1.3 Виды конфликтов 12
1.4 Модель процесса конфликта и его последствий 25
2 Управление конфликтными ситуациями 28
2.1 Предупреждение конфликта 28
2.2 Способы разрешения конфликтной ситуации 29
2.3 Структурные методы разрешения конфликта 31
2.4 Стили разрешения конфликта 34
2.5 Разрешение конфликта с помощью формул конфликта 37
Заключение 40
Список литературы 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
: Менеджемент организаций.
ТЕМА :Конфликты
в управлении, основные пути, методы и
средства их разрешения.
Специальность __________________________
Выполнил студент ___ курса
г.
Коломна 2008г
Содержание.
Вступление | 3 | ||
1 | Природа возникновения конфликта | ||
1.1 | Определение конфликта
и роль конфликтогенов в возникнове-
нии конфликта |
5 | |
1.2 | Причины конфликта | 7 | |
1.3 | Виды конфликтов | 12 | |
1.4 | Модель процесса конфликта и его последствий | 25 | |
2 | Управление конфликтными ситуациями | 28 | |
2.1 | Предупреждение конфликта | 28 | |
2.2 | Способы разрешения конфликтной ситуации | 29 | |
2.3 | Структурные методы разрешения конфликта | 31 | |
2.4 | Стили разрешения конфликта | 34 | |
2.5 | Разрешение конфликта с помощью формул конфликта | 37 | |
Заключение | 40 | ||
Список литературы | 41 | ||
Вступление
Управление
коллективом – процесс
Менеджеру приходится чаще работать именно с людьми, а не с машинами. Если в недалеком прошлом руководитель имел избыток рабочей силы и мог позволить себе немедленно уволить ленивых и бестолковых, то сейчас люди, и особенно опытные специалисты, стали самым дефицитным видом ресурсов.
Американские авторы считают, что искусство управления людьми стало одним из критических моментов в оценке конкурентоспособности предприятия и эффективности работы руководства.
Каждый специалист в области управления прекрасно понимает, что в руководимом им коллективе не каждый элемент этой сложной открытой системы совершенно надежен, ему необходимо постоянно контролировать показания барометра общественного настроения и принимать при необходимости неотложные меры.
Поэтому одна из функций менеджера, как, человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения конфликта, сглаживание его последствий, разрешение споров, умение подвести людей вместо вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Но часто управленцы, которые не могут сосредоточится в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт, или отложить, что не дает полного решения проблем в трудовом коллективе.
Это происходит из-за незнания природы конфликта, причин его возникновения и методов разрешения.
Целью этой работы является раскрытие понятия конфликта, причин его возникновения и методов его разрешения.
Объектом конфликта выступает конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию которой стремятся конфликтующие стороны. Субъектом конфликта – работники организации со своими потребностями, интересами, мотивами и представлениями о ценностях.
Актуальность
темы состоит в том, что в жизнедеятельность
любой организации связана с неизбежностью
возникновения внутри нее различного
рода конфликтов, умение управлять конфликтами
дает возможность использовать его в качестве
воздействия на развитие организации
через изменение при необходимости ее
культуры, структуры и создание тем самым
условий для наиболее эффективной работы
коллектива по достижению организационных
целей.
1 Природа возникновения конфликта.
1.1Определение конфликта и роль конфликтогенов в возникновении
конфликта.
Любая
организация в своей
Конфликт – столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов, или субъектов взаимодействия.
Менеджеру необходимо отчетливо представлять как основные элементы конфликтов, так и многообразие способов их проявления, развертывания и регулирования. Надо знать источники и непосредственные причины происхождения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы противостоящих сторон, движущие силы противоборства, функции конфликтов, их роль в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы (коллектива) и общества в целом.
Конфликты могут выполнять самые разные функции, как позитивные, так и негативные. Раскроем подробнее эти два понятия.
Позитивные функции:
-разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
-получение новой информации об оппоненте;
-сплочение
коллектива организации при
врагом;
-стимулирование к изменению и развитию;
-снятие
синдрома покорности у
-диагностика возможностей оппонента
Негативные функции:
-большие
эмоциональные, материальные
конфликте;
-увольнение сотрудников, снижение, ухудшение социально-
психологического климата в коллективе;
-представление о побежденных группах, как о врагах;
-чрезмерное
увлечение процессом
ущерб работе;
-после
завершения конфликта –
между частью сотрудников;
-сложное
восстановление деловых
Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, т.е. приводящие к конфликту непосредственно.
Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями (т.е., не особенно задумываясь, «запускаем на орбиту» своих взаимоотношений с окружающими нас людьми различные конфликтогены).
Однако сам по себе «одиночный» конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть «цепочка конфликтоге-нов», их так называемая эскалация.
Какова же эта схема процесса «обмена любезностями»? Все происходит довольно просто. Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» хочет компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив «обидой на обиду». При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается с «запасом». Ведь трудно удержаться от соблазна проучить обидчика, чтоб впредь не позволял себе подобного. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает.
Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдерживаться, а еще лучше простить обиду. Однако... число желающих «подставить другую щеку» не множится.
Выделяют три основных типа конфликтогенов:
Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми?
высказывание
в силу эскалации конфликтогенов может
привести к кон
фликту.
1.2
Причины конфликтов.
Полезно
иметь представление о
отсутствия
сочувствия нуждам и желаниям других
людей.
Вообще причин
возникновения конфликтов очень много.
И, конечно, было бы неплохо их устранять
организационными формами. Даже само представление
о них помогает их увидеть и управлять
ими.
1.Информационные (ИНФОРМ):
И — Искажения (слухи).
Н — Невольная дезинформация.
Ф — Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное
сокрытие).
О — Обнародование (нежелательное).
Р — Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей,
отсутствие кредита доверия к информации).
М — Многозначность смыслов.
2.Структурные (СТРУКТУРА):
С — Статус (столкновение на почве статусных различий или
Информация о работе Конфликты в управлении, основные пути, методы и средства их разрешения