Конкуренция, как фактор эффективности хозяйственного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа

Описание

Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономической практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.
Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже – к появлению монополий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция и ее содержание……………………………………….5
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………………5
1.2 Формы конкуренции………………………………………………………...10
Глава 2. Влияние конкуренции на эффективность хозяйственного механизма………………………………………………………………………..16
2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка………………………...16
2.2. Воздействие несовершенной конкуренции на рынок…………………….18
2.3. Государственное регулирование рынка…………………………………...20
Глава 3. Конкурентоспособность компании ЗАО «Saima-Telecom»……..24
3.1 Описание деятельности предприятия ЗАО «Saima-Telecom»…………….24
3.2 Анализ конъюнктуры рынка Интернет услуги в КР и анализ конкурентоспособность…………………………………………………………28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации……………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………….....50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (3к).doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

Глава 3. Конкурентоспособность компании

ЗАО «Saima-Telecom» 

3.1 Описание деятельности  предприятия ЗАО  «Saima-Telecom» 

     Компания  «Saima-Telecom» работает на рынке телекоммуникационных услуг Кыргызстана 12 лет. За эти годы собрано высококвалифицированная и сплоченная  команда специалистов различных областей, создан собственный технический узел связи по предоставлению услуг цифровой телефонной связи и доступа в Интернет, построена телефонная сеть протяженностью более 500000 километров, организованы межсетевые стыки с ведущими операторами связи России и Средней Азии. Все это позволяет нам представлять действительно высококачественные телекоммуникационные услуги.

      В 1997 году Компания «Saima-Telecom» начала свою деятельность как дочернее предприятие «Телкард» холдинга «Ареопаг Бишкек». Основной деятельностью было предоставление телефонной связи посредством установки таксофонов. Начав установку таксофонов в городе Бишкеке, за два года работы Компания расширила таксофонную сеть в несколько раз.

В настоящее  время таксофонная сеть успешно  функционирует в городах Бишкек, Каракол, Талас, Ош, Джалал-Абад, а также  в курортной зоне озера Иссык-Куля.

           В 1999 году Компания изменила  сферу своей деятельности. Было принято решение разработать новый бизнес-проект по созданию полноценного оператора связи «Saima Net Telecommunications».

Начиная с ноября 2000 года, была организована деятельность в сфере предоставления услуг цифровой телефонной связи корпоративному сектору города Бишкек.

      С 2002 года наша Компания является Интернет-Сервис-Провайдером  и предоставляет услуги доступа  в Интернет, включающие услуги коммутируемого доступа в Интернет, ISDN и выделенной линии.

      В 2003 году Компания становится частью крупного российского холдинга «RTKom»; став крупным телекоммуникационным оператором с полным спектром предоставляемых услуг, Компания меняет свое название на «Saima-Telecom».

      В 2004 году Компания «Saima-Telecom» начинает предоставлять услугу IP-телефония. Самым большим достижением Компании являются абоненты, количество которых постоянно растет. В настоящее время услугами Компании «Saima-Telecom» пользуются как крупные компании и организации, так и рядовые жители города Бишкек и Чуйской области.

«Saima-Telecom» с уверенностью смотрит в будущее, развиваясь и постоянно совершенствуя предоставляемые услуги. «Saima-Telecom» стремится сделать доступными для всех самые современные услуги связи.

ЗАО «Saima-Telecom» владеет тремя успешными брендами:

Saima-Telecom фиксированная цифровая связь, междугородная, международная связь, полный пакет телекоммуникационных услуг;

Saima-Net – выделенный доступ в Интернет по технологиям ADSL, ADSL 2+, SDSL/SHDSL, Ethernet; коммутируемый доступ, дополнительные интернет-услуги;

Saima-Card – предоплаченные универсальные карты для доступа к услугам междугородной, международной связи, сети Интернет, информационной службы Saima-Info. 

 
 
 
 

Компания  «Saima-Telecom» ценит своих клиентов, знает, что время – это деньги, поэтому создаем максимально эффективные для развития бизнеса системы связи. Компания уверенно говорит о своих возможностях – за годы деятельности создан коллектив профессионалов, достигнуты договоренности о сотрудничестве и наработаны мощные технические ресурсы, имеющие огромные потенциалы:

  • Новая кабельная сеть, построенная Компанией с целью достижения высокого качества предоставляемых услуг связи;
  • Наличие трех независимых наземных каналов связи, гарантирующих стабильность и высокое качество в предоставлении международной связи и доступа в Интернет, общая задействованная на сегодняшний день емкость каналов более 44 Мб/с, возможность расширения наземных каналов до 311 Мб/с;
  • Телекоммуникационное оборудование производства мировых лидеров в сфере связи:Cisco, Huawei, ZTE, D-link, Ceragon;
  • Соглашения о сотрудничестве с национальными операторами других стран;
  • Кольцевая структура оптоволоконной сети по г.Бишкек, что дает гарантии бесперебойной связи внутри столицы (если кабель повреждается на одном участке, сигнал абонента пройдет по другому резервному участку);
  • Сеть нового поколения NGN (Next Generation Networks), ядром которой является программный коммутатор 4-го класса, позволяющий реализовать набор дополнительных услуг.

Имея  в распоряжении столь значительные ресурсы, Компания «Saima-Telecom» организовала многоступенчатую систему защиты внешних кагалов связи, которая позволяет абонентам не опасаться потери внешней связи с миром.

     Благодаря реализации всех проектов ЗАО «Saima-Telecom» обеспечивает своих абонентов цифровой связью и доступом в Интернет, соответствующим требованиям мировых стандартов.

      Компания «Saima-Telecom» имеет полный пакет лицензий на предоставление услуг связи.

       Местоположения: г. Бишкек, пр. Чуй 111 а. 

Структура работников

 

 

 

 

Основные  конкуренты ЗАО «Saima-Telecom»: Кыргызтелеком, Elcat, Sapatcom, Asiainfo, Megaline, Акнет, Fastnet, Homeline, FreeNet KyrNet, Transfer Ltd и т.д. 

3.2 Анализ конъюнктуры рынка Интернет услуги в КР и анализ конкурентоспособность 

     В республике с каждым годом увеличивается  количество операторов, предоставляющих  услуги доступа в Интернет. В настоящее  время 38 Интернет-провайдеров предоставляют услуги доступа в Интернет.

     Общее количество абонентов Интернет-провайдеров  в настоящее время оценивается  в 16 тыс. пользователей, причем около 10 тыс. из них являются корпоративными пользователями. Общее количество выделенных линий доступа в Интернет в Кыргызстане в 2008 г. составляло 733 линии. Количество абонентов доступа в Интернет по технологии ADSL составляет 1,1-1,5 тыс. абонентов.

     По  каналам кабельного телевидения  к сети Интернет подключены 140 пользователей, причем 30 из них являются корпоративными пользователями.

     Общая пропускная способность внешних  каналов доступа в Интернет составляет порядка 300 Мбит/сек.

Растет  также число пользователей Интернета. По результатам исследований, проведенных  Консалтинговым Агентством «Эксперт» в конце 2008 г., общее число пользователей Интернета в Кыргызстане в 2008 г. достигло 550 тыс. человек.

В последние  годы возрастает роль коммерческих и  некоммерческих центров общественного  доступа в Интернет в охвате населения  Интернет-услугами. В Кыргызстане  в данный момент, действуют более 150 общественных центров доступа в Интернет, включая Интернет-кафе и бесплатные центры общественного доступа. На рост числа Интернет - пользователей благоприятно влияет возможность доступа в сеть, предоставляемая высшими учебными заведениями и центрами бесплатного доступа, которые финансируются донорскими организациями. 

В настоящее  время Интернет-провайдеры Кыргызстана  предоставляют широкий спектр услуг, включающий услуги доступа в Интернет по коммутируемым соединениям (dial-up), выделенным линиям и xDSL-технологиям (ADSL, VDSL, SDSL), услуги хостинга, создания и поддержки сайтов и услуги IP-телефонии.

     С усилением конкуренции на рынке  услуг доступа в Интернет, тарифы на услуги передачи данных в конце 90-х  гг. стали резко снижаться. В последние годы снижение тарифов на Интернет-услуги стало менее значительным. 
 

Таблица 3.1. Некоторые тенденции развития рынка услуг доступа в Интернет в 2003-2008
  2003 2004 2005 2006 2007 2008
Количество  провайдеров 20 25 28 30 33 38
Стоимость почасового доступа,USD/час 0,9 0,4 0,3 0,5 0,3 0,3
Среднемесячная  заработная плата,USD   50 60 70 80 90
Отношение средней зарплаты к стоимости  часа работы в Интернет (часов в  месяц) 118 125 200 150 310 400
 

Диаграмма 3.1.  

Диаграмма 3.2.  

     Вместе  с тем главными сдерживающими факторами роста пользователей Интернета являются проблемы социально-экономического характера.  

Кроме того, более 60% жителей республики живут  в горах, и этот фактор делает телефонизацию  и внедрение Интернета мероприятием, требующим значительных капиталовложений. В настоящее время доступ к Интернету имеют только 10-15% сельских жителей. 

     Сдерживающим  фактором также является низкое число  компьютеров у населения страны. По оценкам Консалтингового Агентства  «Эксперт», общее число компьютеров у населения Кыргызстана в 2008 г. составляло примерно 80 тыс.  
 

Информационная  инфраструктура (ИИ)

  • Количество основных телефонных линий на 100  жителей.
  • Количество абонентов беспроводной связи на 100 жителей.
  • Количество компьютеров на 100 человек.
  • Количество регулярных пользователей Интернета на 100 человек.
  • Количество абонентов кабельного телевидения на 1000 жителей.
  • Количество таксофонов  на  1000 человек.
Таблица 3.2. Значения индикаторов компонента «Информационная инфраструктура»
Индикатор Оценочные значения уровня Фактическое значение Индекс
Количество  основных телефонных линий на 100 жителей 2 уровень

6-10

8,3 0,25
Количество  абонентов беспроводной связи на 100 жителей 2 уровень

6-10

10,0 0,25
Количество  компьютеров на 100 человек 2 уровень

1-5

1,6 0,25
Количество  регулярных пользователей Интернета  на 100 человек 2 уровень

1-5

3,2 0,25
Количество  абонентов кабельного телевидения  на 100 жителей 2 уровень

0-1

0,4 0
Количество  таксофонов на 1000 жителей 2 уровень

0,1-0,5

0,3 0,25

Информация о работе Конкуренция, как фактор эффективности хозяйственного механизма