Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа
Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономической практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.
Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже – к появлению монополий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция и ее содержание……………………………………….5
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………………5
1.2 Формы конкуренции………………………………………………………...10
Глава 2. Влияние конкуренции на эффективность хозяйственного механизма………………………………………………………………………..16
2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка………………………...16
2.2. Воздействие несовершенной конкуренции на рынок…………………….18
2.3. Государственное регулирование рынка…………………………………...20
Глава 3. Конкурентоспособность компании ЗАО «Saima-Telecom»……..24
3.1 Описание деятельности предприятия ЗАО «Saima-Telecom»…………….24
3.2 Анализ конъюнктуры рынка Интернет услуги в КР и анализ конкурентоспособность…………………………………………………………28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации……………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………….....50
Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию.
Совершенная конкуренция (рынок свободной конкуренции) представляет собой идеальный образ конкуренции, при которой на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами.
Главная черта совершенной конкуренции: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, т.к. доля каждой из них в общем выпуске продукции незначительна.
Совершенная конкуренция в полном объеме недостижима. К ней можно только приближаться.
Со второй половины XIX в. под влиянием НТП идет бурный процесс концентрации производства, что приводит к образованию крупных и сверхкрупных предприятий, т.е. монополий.
Монополия (греч.: monos – один, poleo – продаю) возникает тогда, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок данного товара.
Цель
монополии – получение
Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной конкуренции.
Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
1.
При монополистической
2.
Олигополистическая
3. Чистая монополия существует на рынке в том случае, если на нем действует только один продавец, у которого нет конкурентов. Ее особенность в том, что продавец может изменить цену в очень широких пределах, а максимально высокая цена ограничивается только платежеспособным спросом.
Роль монополии в экономике двойственна.
Положительная сторона в том, что продукция монополистических компаний отличается, как правило, высоким качеством, а крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и экономить ресурсы.
Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, господствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монопольно высокой цене, ограничивает выпуск продукции. Кроме того, в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.
Учитывая
это, государство старается
Эффективное управление подчиненными реально зависит от мотивов менеджера по управлению персоналом, которые представляют движущую силу, стимулирующую подчиненных к выполнению своих профессиональных обязанностей. Менеджер призван не только оценить и проанализировать такого рода мотивы и стимулы, но и максимально рационально их применять в целях совершенствования мотивации подчиненных. Именно благодаря грамотно построенной мотивационной технологии компания ЗАО «Saima-Telecom» добилась высокой производительности труда подчиненных, но и повысила их заинтересованность в конечных результатах работы, а также укрепила производственную и трудовую дисциплину, что плодотворно повлияло на технологический прогресс компании.
За последнее время в ЗАО «Saima-Telecom» произошла значительная техническая модернизация предприятия. Модернизация включила в себя четыре проекта реализованных за счет кредитов, обязательства по которым несет правильно Кыргызской Республики.
Что же
касается ЗАО «Saima-Telecom», то ее позиция
на рынке Кыргызстана в настоящее время
устойчива.
Список
литературы
1. Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества. М.,1979.
2. Кумскова Н.Х., Савина М.М, Алышбаева А. Экономическая теория Б.,2002.
3. Кураков Л.П. Экономическая теория. М.,1998.
4. Мазолин В., Кулагин М. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.,1980.
5. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. 16-го изд. М.,1993.
6. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. М., 1999.
7. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: учебное пособие. С.-П.,2002.
8. Портер М. Международная конкуренция. М.,1994.
9. Рахматов А., Турсунова С., Лайлаева Э. Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы. Б.,2001.
10. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.,1986.
11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. М.,2005.
12. Самуэльсон П.А. Экономика. Т.1. М.,1993.
13. Смит
А. Исследование о природе и
причинах богатства народов. М.
14. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.,1959.
15. Салимжанов
И.К. Конкуренция и ценообразование.//Финансы.-
16. Хамзаева
А. Необходимость
17.Борисов Е.Ф, Экономическая теория. Учебное пособие. М., 1998.
18.Мамедов О.Ю.
Современная экономика. М.:
19.Симионов Ю.Ф. Экономическая теория. Ростов-на-Дону: Феникс. 2001.
20. Добрынин А.И., Тарасевич JI.C. Экономическая теория. Учебник для вузов С-Пб.: Питер Ком. 1999.
21.Абрамова М.А., Александрова Л.С., Илъчиков M.S. и др. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Бладос. 1999.
22. Блауг
М. Экономическая мысль в
23. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа, 1994. – 267 с.
24. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 324 с.
25. Курс экономической теории \ Под ред. Чепурина М.Н.,– Киров:, 1995. – 280 с.
26. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс, Т.1. – М.: Республика, 1992. – 562 с.
27. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. – Спб.: ГИЭА
28.Закон КР «Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции» 1994.
29.Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
30.www.toktom.kg.
31.www.akipress.kg.
32.www.allnow.ru.
33.www.expert.ru.
Информация о работе Конкуренция, как фактор эффективности хозяйственного механизма