Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа
Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономической практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.
Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже – к появлению монополий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция и ее содержание……………………………………….5
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………………5
1.2 Формы конкуренции………………………………………………………...10
Глава 2. Влияние конкуренции на эффективность хозяйственного механизма………………………………………………………………………..16
2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка………………………...16
2.2. Воздействие несовершенной конкуренции на рынок…………………….18
2.3. Государственное регулирование рынка…………………………………...20
Глава 3. Конкурентоспособность компании ЗАО «Saima-Telecom»……..24
3.1 Описание деятельности предприятия ЗАО «Saima-Telecom»…………….24
3.2 Анализ конъюнктуры рынка Интернет услуги в КР и анализ конкурентоспособность…………………………………………………………28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации……………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………….....50
Индекс компонента ИИ: ИИ = (и1+и2+и3+и4+и5+и6)/6 = (0,25+0,25+0,25+0,25+0+ 0,25)/6 = 0,21.
· Количество общественных центров доступа к Интернет (включая коммерческие) на 100 000 жителей.
· Количество доменов 2-го уровня в зоне KG на 100 000 жителей.
· Регулярная аудитория Интернета в процентном соотношении к населению страны.
· Количество веб - сайтов в зоне KG на 100 000 жителей.
· Количество
Интернет-провайдеров на 100 000 жителей.
Таблица 3.3. Значения индикаторов компонента «Информационная инфраструктура» | |||
Индикатор | Оценочные значения уровня | Фактическое значение | Индекс |
Количество общественных центров доступа к Интернет (включая коммерческие) на 100000 жителей | 2 уровень(0,25)
1-10 |
3,0 | 0,25 |
Количество доменов 2-го уровня в зоне KG на 1000000 жителей | 2 уровень
1-5(0,25) |
22 | 0,25 |
Регулярная аудитория Интернет в процентном соотношении к населению страны | 1 уровень(0)
0-5% |
0,3 | 0 |
Количество веб - сайтов в зоне KG на 100000 жителей | 2 уровень(0,25)
40-80 |
58 | 0,25 |
Количество Интернет -провайдеров на 100000 жителей | 3 уровень
0,4 -1 |
0,7 | 0,5 |
Индекс компонента УИ: УИ = (и1+и2+и3+и4+и5)/5= (0,25+0,25+0+0,25+0,5)/5 = 0,25.
Доступность Интернета (ДИ)
· Средние цены на доступ в Интернет.
· Стоимость аренды выделенной линии доступа в Интернет
· Количество пользователей Интернет - абонентов Интернет-провайдеров на 100 жителей
· Стоимость местного телефонного разговора.
Таблица 3.3. Значения индикаторов компонента «Информационная инфраструктура» | |||
Индикатор | Оценочные значения уровня | Фактическое значение | Индекс |
Количество общественных центров доступа к Интернет (включая коммерческие) на 100000 жителей | 2 уровень(0,25)
1-10 |
3,0 | 0,25 |
Количество доменов 2-го уровня в зоне KG на 1000000 жителей | 2 уровень
1-5(0,25) |
22 | 0,25 |
Регулярная аудитория Интернет в процентном соотношении к населению страны | 1 уровень(0)
0-5% |
0,3 | 0 |
Количество веб - сайтов в зоне KG на 100000 жителей | 2 уровень(0,25)
40-80 |
58 | 0,25 |
Количество Интерне т-првайдеров на 100000 жителей | 3 уровень
0,4 -1 |
0,7 | 0,5 |
Индекс компонента ДИ= (и1+и2+и3+и4)/4= (0,5+0+0+0,25)/4 = 0,19.
Таким
образом, общий индекс доступа к
сетевым информационным ресурсам по
3 рассмотренным компонентам
ДСИИ,
УИ, ДИ = (ИИ+УИ+ДИ)/3= (0,21+0,25+0,19)/3=0,23.
Рост значения индикатора по компоненту «Услуги Интернета» вызван ростом количества Интернет-провайдеров с 16 в 2003 г. до 38 в 2008 г. и увеличением количества веб - сайтов в кыргызстанском сегменте Интернета (по оценкам специалистов, с 900 веб - сайтов в 2003 г. до 3000 в 2008 г.). Рост индекса компонента «Доступность Интернета» в 2005 г. по сравнению с 2003 г. обусловлен снижением тарифов Интернет-провайдеров на услуги доступа в Интернет.
Как
можно видеть из приведенной диаграммы
1.2, в целом индекс по 3 рассмотренным
компонентам увеличился с 0,14 в 2003 г. до
0,22 в 2008 г.
Сектор услуг доступа в Интернет в Кыргызстане растет очень активно. В республике действует 38 Интернет-провайдеров. Однако активных провайдеров среди них не более десяти. Количество пользователей Интернет в 2008 г. достигло 550 тыс. человек. В это количество входят пользователи, когда-либо пользовавшиеся Интернетом. Размер регулярной аудитории (количество пользователей, пользовавшихся Интернетом в течение последнего месяца) составляет примерно 150 тыс. человек.
Ключевыми игроками Интернет - рынка являются компании «Кыргызтелеком», «ЭлКат» и «АзияИнфо». Вместе они делят до 80% рынка Интернет-услуг. Оставшиеся 20% распределены между остальными участниками рынка. До 2002 г. «Кыргызтелеком» не имел права предоставлять услуги доступа в Интернет. За это время альтернативные Интернет-провайдеры получили возможность нарастить свой потенциал. Однако после отмены ограничений ценовая политика «Кыргызтелекома» и технические возможности позволили ему за два года захватить значительную часть рынка Интернет-услуг.
В данный момент рост в сегменте коммутированного доступа в Интернет почти прекратился, однако наблюдается рост числа подключений по технологии ADSL. Количество абонентов доступа в Интернет по технологии ADSL составляет 1,1-1,5 тыс. абонентов. Общее количество абонентов Интернет-провайдеров в настоящее время оценивается в 16 тыс. пользователей, причем около 10 тыс. из них являются корпоративными пользователями.
Значительная доля потребляемого в Кыргызстане Интернет - контента находится в России. Поэтому одной из главных проблем развития Интернет -рынка являются дорогие каналы в Россию. Обмен информацией между клиентами одного провайдера с клиентами других провайдеров Кыргызстана осуществляется через республиканскую точку обмена трафиком, поддерживаемую Ассоциацией операторов связи, минуя дорогостоящие спутниковые каналы связи. Ее участниками являются 7 провайдеров и образовательная сеть фонда «Сорос-Кыргызстан».
За последние 12 лет в Кыргызстане количество пользователей Интернета ежегодно увеличивалось в среднем на 100 тыс. человек. Прирост количества пользователей Интернета за 2008 г. составил 110 тыс. человек или 25% по сравнению с 2007 г. Количество пользователей Интернета в 2008 г. составило 550 тыс. человек, таким образом, каждый десятый житель Кыргызстана в настоящее время является пользователем сети Интернет.
Диаграмма 3.3.
Улучшению распространенности Интернета в регионах Кыргызстана также способствует общественный фонд «Информационное будущее». Он был создан в декабре 2004 г. Его учредителями выступили крупнейшие компании Кыргызстана, в том числе операторы связи «Кыргызтелеком», «Bitel GSM» и «ЭлКат». В 2005-2008 гг. фондом были телефонизированы и подключены к Интернету более 50 населенных пунктов в сельской местности.
Аудитория пользователей Интернет Кыргызстана
В конце 2008 г. Консалтинговое Агентство «Эксперт» провело исследование аудитории Интернет Кыргызстана, в ходе которого были опрошены 1000 жителей Кыргызстана во всех регионах страны. Результаты опроса показали, что 14% опрошенных респондентов когда-либо пользовались Интернетом.
46% пользователей
Интернета проживают в г.
Диаграмма 3.4.
83% опрошенных
относят себя к лицам со
средним социально-
Существенных
различий в структуре Интернет -
аудитории по половому признаку нет: 49%
Интернет - пользователей Кыргызстана
– мужчины, 51% - женщины.
Среди
Интернет - пользователей доля молодых
людей в возрасте от 15 до 25 лет составляет
60%. 20% Интернет - пользователей Кыргызстана
– это люди в возрасте от 26 до 35 лет (более
подробно см. на диаграмме 3.5).
Диаграмма 3.5.
39% пользователей Интернета являются студентами высших учебных заведений или учащимися школ. 44% Интернет - пользователей работают по найму. Доля самозанятых в общем числе опрошенных Интернет -пользователей составила 7%, доля безработных – 10%.
Диаграмма 3.6.
Более половины Интернет - пользователей Кыргызстана имеют высшее образование (53%). 34% Интернет - аудитории – это люди с общим средним образованием. Доля пользователей с неполным средним образованием в Интернет - аудитории Кыргызстана составляет 7%, со средним специальным образованием – 6%.
Диаграмма 3.7.
Основным местом доступа во всемирную сеть пользователей Кыргызстана являются Интернет-кафе. В 2008 г. 57% опрошенных Интернет пользователей говорили, что обычно выходят в Интернет из Интернет-кафе. На втором месте по распространенности в ответах Интернет - пользователей находятся рабочие места - 25%.
24% опрошенных
Интернет пользователей обычно
пользуются Интернетом в
Диаграмма 3.8.
Лишь 3% опрошенных Интернет - пользователей ответили, что обычно пользуются Интернетом в центрах бесплатного доступа.
На начало мая 2008 года рыночная капитализация «Кыргызтелекома» по итогам последних торгов на Кыргызской фондовой бирже при цене 22 сома за акцию составила приблизительно 2,32 млрд. сомов или 64,5 млн.долл. США. Чистая прибыль компании ежегодно с 2003 года растет и в 2006 году составила 263,920 млн. сомов (7,33 млн. долл. США), а в 2007 г. – 277,809 млн. сомов (7,72 млн. долл. США) без учета выплат по долгосрочным обязательствам компании. Общий долгосрочный долг на начало 2008 года составляет 34 -35 млн. долл. США.
С 2007 года рост выручки компании по сравнению с 2006 годом был отрицательным – мин6ус 1%. Причина – снижения тарифов на дальнюю связь из-за конкуренции со стороны альтернативных поставщиков услуг IP-телефонии и нерешенные проблемы ребалансировки тарифов на услуги «Кыргызтелекома». Росту чистой прибыли в 2007 году способствовало увеличение непредвиденных доходов от курсовой разницы и снижение ставки налога на прибыль. На самом деле чистая прибыль за 2007 год, отражающая операционную деятельность компании, снизилась на 28%.
С точки зрения бизнеса «Кыргызтелеком» вполне прибыльная компания с современным оборудованием. (Данные из газеты АКИpress)
Исходя
из прибыльности компании, наличия
финансовых, технологических и
Информация о работе Конкуренция, как фактор эффективности хозяйственного механизма