Конкурентная стратегия в зрелых отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (конкурентная стратегия в зрелых отраслях, МГЭИ, 2009) оконч.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

      2. Стратегия дифференцирования

      Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукта, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем. Примером стратегии дифференцирования могут служить стратегии фирм «Мерседес», «Сони», «Браун» и др.

      Предпосылки:

    • особый престиж предприятия;
    • высокий потенциал для проведения НИОКР;
    • совершенный дизайн;
    • изготовление и использование материалов самого высокого качества;
    • возможно полный учет требований потребителей;

      Преимущества стратегии:

    • потребители предпочитают продукт данного предприятия;
    • предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры;
    • особенности продукта снижают влияние потребителей;
    • высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

        Риски cтратегии:       

    • цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки  предпочтут продукт других фирм;
    • возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;
    • изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

      3. Стратегия концентрации на сегменте

      Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.

      Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

      Риски стратегии:        

    • различия в ценах на продукты специализированных предприятии и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам;
    • конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента подсегменты.

      Рекомендации М. Портера по выработке стратегии основаны на том что предприятие уже имеет определенные конкурентные преимущества, но неясно как и за счет чего они достигнуты. Модель используется в случае замедления роста и стагнации отраслей.

 

2 Общая характеристика ООО «Немское»

      2.1 Организационно-техническая  характеристика ООО  «Немское»

 

      ООО «Немское»  был  основан в п. Нема в 1933 году Постановлением №64/6 Президиума Немской поселковой администрации  как пункт по первичной обработке и входил в состав Кировского мясокомбината (тогда Вятского мясокомбината).

      ООО "Немское" создано 21 февраля 1993 года распоряжением Немской поселковой администрации № 85 в форме общества с ограниченной ответственностью.

      Учредители  общества:

      • Нешуренко Константин Борисович, гражданин РФ;

      •  Воронин Сергей Александрович, гражданин  РФ.

      Участники имеют равные доли в уставном капитале общества.

      Участники несут ответственность по обязательствам общества в пределах вклада в имущество общества (доли в Уставном фонде).

      Юридический адрес общества: Кировская область, п. Нема, ул. Ленина, 13.

      Местонахождение общества: Кировская область, п. Нема, ул. Ленина, 13.

      Общество  вправе от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет печать, штамп и бланки, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков и другие реквизиты.

      Правовой  основой деятельности общества является Гражданский кодекс РФ, также общество руководствуется в своей деятельности Уставом и другими учредительными документами.

      Основной  вид деятельности предприятия - производство колбасных изделий, мясных продуктов, полуфабрикатов и технической продукции.

      Целями  общества являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

      Для достижения уставных целей общество, в соответствии с действующим законодательством, имеет право:

      - производить на всей территории  Российской Федерации и за  рубежом товары и услуги, разрешенные  для производства;

      - создавать дочерние предприятия, филиалы и т.п.;

      - реализовывать свою продукцию,  работы, услуги по ценам и тарифам  на договорной основе, а в случаях,  предусмотренных законодательством  – по государственным регулируемым ценам;

      - совершать любые действия и  заключать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

      Высшим  органом управления Общества является собрание участников Общества.

      К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

      - изменение Устава общества, изменение размера его уставного капитала;

      - образование исполнительных органов  общества и досрочное прекращение их полномочий;

      - утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов общества;

      - решение о реорганизации или  ликвидации общества;

      - избрание ревизионной комиссии общества.

      Решение общим собранием принимаются  простым большинством голосов присутствующих участников.

      Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор Общества, осуществляющий текущее руководство деятельностью Общества.

      Генеральный директор решает все вопросы деятельности общества, кроме тех. которые входят в компетенцию собрания.

      Генеральный директор подотчетен собранию участников общества и организует выполнение его  решений.

      Генеральный директор без доверенности осуществляет действия от имени общества.

      Контроль  за деятельностью Генерального директора  Общества осуществляется ревизором.

      Проверка  деятельности Генерального директора  производится ревизором по поручению собрания участников Общества, либо по требованию одного из участников.

      Ревизор направляет результаты проведенных  им проверок собранию участников общества.

      Основной  целью Общества является извлечение прибыли.

      Основными видами деятельности Общества являются:

      переработка мяса,

      производство  колбас,

      торгово-закупочная деятельность.

      Ассортимент производимой предприятие продукции  представлен в Приложении 1.

      Производственная  структура предприятия представлена в Приложении 2.

      Анализ  производственной структуры предприятия  показал, что предприятие для осуществления уставных видов деятельности имеет: цех по производству вареных колбас; копченых колбас, мясных полуфабрикатов.

      Хозяйственную деятельность основных производственных цехов обеспечивают цеха вспомогательного производства: транспортный цех, электроцех, ремонтно-строительный цех, котельный цех.

      В состав предприятия входят подразделения  непроизводственной сферы: ЖКО, Дом культуры, объекты общепита и торговли.

      Как уже говорилось выше, основной целью  предприятия является получение прибыли от реализации продукции. В соответствии со своей спецификой, предприятие использует линейно-функциональную структуру управления.

      Организационная структура управления построена  на следующих принципах:

      - наличие четко сформулированной  цели предприятия;

      - малозвенность в управлении;

      - эффективная система связи, обеспечивающая  передачу информации и обратную  связь;

      - четкое разграничение функций  между отдельными звеньями управления.

      При такой структуре управления всю  полному власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональный подразделений.

      Функциональные  структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующий руководителей служб.

      К преимуществам такой системы  можно отнести:

      - более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников;

      - освобождение главного линейного  менеджера от глубокого анализа  проблем;

      - возможность привлечения консультантов  и экспертов;

      Недостатками  являются:

      - отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

      - недостаточно четкая ответственность,  так как готовящий решение  как правило не участвует в  его реализации;

      - чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

      На  предприятии разработаны положения  о структурных подразделениях управления, определяющие их задачи, обязанности и функции; должностные инструкции, в которых четко определяются обязанности, полномочия и ответственность  работника конкретной должности; утверждено штатное расписание.

      При разработке должностных инструкций используются Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.98. № 37

      Состав и структура  товарной продукции предприятия  представлены в таблице 1. 

      Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции ООО «Немское»

Наименование  продукции 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение 2008 г. к 2006 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Абсолютное Относительное, %
Вареные колбасы 36770,1 67,4 38255,9 67,7 43451,4 70,4 +6681,3 118,2
Сосиcки и сардельки 982,0  
1,8
960,6  
1,7
 
1543,5
 
2,5
+561,5 157,2
Копченые  и полукопченые колбасы 10529,1 19,3 13022,9 23,0 14138,0 22,9 +3608,9 134,3
Мясные  полуфабрикаты 927,4 1,7 1104,1 2,0 1926,1 3,1 +998,7 207,7
Субпродукты 1 категории 3000,5 5,5 1695,2 3,0 370,4 0,6 -2630,1 12,3
Прочая  продукция 2345,9 4,3 1469,2 2,6 308,7 0,5 -2037,2 13,2
Всего по предприятию 54555,0 100 56508,0 100 61738,0 100 +7183,0 113,2

Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях