Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. Стратегия дифференцирования
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукта, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем. Примером стратегии дифференцирования могут служить стратегии фирм «Мерседес», «Сони», «Браун» и др.
Предпосылки:
Преимущества стратегии:
Риски cтратегии:
3.
Стратегия концентрации на
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Риски стратегии:
Рекомендации М. Портера по выработке стратегии основаны на том что предприятие уже имеет определенные конкурентные преимущества, но неясно как и за счет чего они достигнуты. Модель используется в случае замедления роста и стагнации отраслей.
ООО «Немское» был основан в п. Нема в 1933 году Постановлением №64/6 Президиума Немской поселковой администрации как пункт по первичной обработке и входил в состав Кировского мясокомбината (тогда Вятского мясокомбината).
ООО
"Немское" создано 21 февраля 1993 года
распоряжением Немской
Учредители общества:
• Нешуренко Константин Борисович, гражданин РФ;
• Воронин Сергей Александрович, гражданин РФ.
Участники имеют равные доли в уставном капитале общества.
Участники несут ответственность по обязательствам общества в пределах вклада в имущество общества (доли в Уставном фонде).
Юридический адрес общества: Кировская область, п. Нема, ул. Ленина, 13.
Местонахождение общества: Кировская область, п. Нема, ул. Ленина, 13.
Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет печать, штамп и бланки, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков и другие реквизиты.
Правовой основой деятельности общества является Гражданский кодекс РФ, также общество руководствуется в своей деятельности Уставом и другими учредительными документами.
Основной вид деятельности предприятия - производство колбасных изделий, мясных продуктов, полуфабрикатов и технической продукции.
Целями общества являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Для достижения уставных целей общество, в соответствии с действующим законодательством, имеет право:
-
производить на всей
- создавать дочерние предприятия, филиалы и т.п.;
-
реализовывать свою продукцию,
работы, услуги по ценам и тарифам
на договорной основе, а в случаях,
предусмотренных
- совершать любые действия и заключать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Высшим органом управления Общества является собрание участников Общества.
К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
- изменение Устава общества, изменение размера его уставного капитала;
-
образование исполнительных
-
утверждение годовых отчетов
и бухгалтерских балансов
- решение о реорганизации или ликвидации общества;
- избрание ревизионной комиссии общества.
Решение общим собранием принимаются простым большинством голосов присутствующих участников.
Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор Общества, осуществляющий текущее руководство деятельностью Общества.
Генеральный директор решает все вопросы деятельности общества, кроме тех. которые входят в компетенцию собрания.
Генеральный директор подотчетен собранию участников общества и организует выполнение его решений.
Генеральный директор без доверенности осуществляет действия от имени общества.
Контроль за деятельностью Генерального директора Общества осуществляется ревизором.
Проверка деятельности Генерального директора производится ревизором по поручению собрания участников Общества, либо по требованию одного из участников.
Ревизор направляет результаты проведенных им проверок собранию участников общества.
Основной целью Общества является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
переработка мяса,
производство колбас,
торгово-закупочная деятельность.
Ассортимент производимой предприятие продукции представлен в Приложении 1.
Производственная структура предприятия представлена в Приложении 2.
Анализ производственной структуры предприятия показал, что предприятие для осуществления уставных видов деятельности имеет: цех по производству вареных колбас; копченых колбас, мясных полуфабрикатов.
Хозяйственную деятельность основных производственных цехов обеспечивают цеха вспомогательного производства: транспортный цех, электроцех, ремонтно-строительный цех, котельный цех.
В состав предприятия входят подразделения непроизводственной сферы: ЖКО, Дом культуры, объекты общепита и торговли.
Как уже говорилось выше, основной целью предприятия является получение прибыли от реализации продукции. В соответствии со своей спецификой, предприятие использует линейно-функциональную структуру управления.
Организационная структура управления построена на следующих принципах:
-
наличие четко
- малозвенность в управлении;
-
эффективная система связи,
-
четкое разграничение функций
между отдельными звеньями
При такой структуре управления всю полному власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональный подразделений.
Функциональные
структуры подразделения
К преимуществам такой системы можно отнести:
- более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников;
-
освобождение главного
-
возможность привлечения
Недостатками являются:
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
-
недостаточно четкая
-
чрезмерно развитая система
На
предприятии разработаны
При разработке должностных инструкций используются Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.98. № 37
Состав и структура
товарной продукции предприятия
представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции ООО «Немское»
|
Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях