Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.
Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска продукции.
В связи с тем, что темпы роста выручки от реализации продукции опережают темп роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов, за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 19,6 %, а фондоемкость соответственно снизилась, это конечно положительный факт, но все же фондоотдача основных производственных средств предприятия является низкой.
Повышение
фондоотдачи ведет к снижению
суммы амортизационных
Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.
Наиболее обобщающими показателями эффективности использования рабочей силы являются среднегодовая выработка продукции одним работающим (производительность труда) и трудоемкость (трудозатраты на 1 руб. продукции).
Анализ показывает повышение производительности труда (на 5,8%) и снижение трудоемкости (на 7,6%), что свидетельствуют о повышении эффективности использования рабочей силы.
Показателями
эффективности использования
Материалоемкость продукции отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции.
Материалоотдача характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.
Показателем эффективного использования ресурсов является снижение материалоемкости и повышение материалоотдачи.
Анализ показал значительное повышение материалоемкости и снижение материалоотдачи, что свидетельствует о неэффективном использовании оборотных средств.
Подводя итог анализу ресурсного потенциала предприятия, можно отметить следующее: все ресурсы предприятия имеют положительную динамику; показатели эффективности использования ресурсов (кроме материалоотдачи) имеют тенденцию к росту.
В целом можно говорить, что предприятие в достаточной мере обеспечено ресурсами и эффективность их использования возрастает.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Прибыль является целью и конечным результатом деятельности большинства предприятий.
Прибыль – это показатель доходности. Он зависит от суммы полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг, и от себестоимости этой продукции. Показатели прибыли свидетельствуют об эффективной (или неэффективной) деятельности предприятия.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
На основании отчета о прибылях и убытках проследим динамику этих показателей.
Обобщенные данные о прибылях и убытках предприятия представлены в таблице 7.
Данные
таблицы 7 показывают, что при росте выручки
от продаж на 7182 тыс. руб. (на 13 %), себестоимость
выросла на 9261 тыс. руб. (на 21%), в связи
с опережающим темпом роста себестоимости
валовая прибыль за анализируемый период
уменьшилась на 2078 тыс. руб. (на 19 %); прибыль
от продаж снизилась на 1762 тыс. руб. (на
21 %), за счет снижения в 2008 г. по сравнению
с 2006 г. коммерческих расходов на 316 тыс.
руб., что несомненно положительный факт
при росте выручки от продаж.
Таблица 7 - Динамика финансовых результатов ООО «Немское», тыс. руб.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонения
2008 к 2006 | |||||||
тыс. руб. | % | ||||||||||
Выручка от продаж, в т.ч. | 54555 | 56508 | 61738 | 7183 | 113 | ||||||
Себестоимость продаж, в т.ч. | 43440 | 46734 | 52701 | 9261 | 121 | ||||||
Валовая прибыль | 11115 | 9774 | 9037 | -2078 | 81 | ||||||
Коммерческие расходы | 2774 | 2611 | 2458 | -316 | 87 | ||||||
Прибыль (убыток) от продаж | 8341 | 7163 | 6579 | -1762 | 79 | ||||||
Сальдо прочих доходов и расходов | -301 | -1020 | -7105 | -6804 | --- | ||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 8040 | 6143 | -526 | -8066 | --- | ||||||
Налог на прибыль и другие | 1716 | 1311 | 413 | -1303 | 24 | ||||||
Чистая прибыль | 6324 | 4832 | -939 | 7263 | --- | ||||||
Рентабельность продаж | 0,15 | 0,13 | 0,11 | -0,04 | 73 | ||||||
Рентабельность производства | 0,19 | 0,15 | 0,12 | -0,07 | 63 |
Значительное превышение прочих расходов над соответствующими доходами, и рост отрицательного сальдо по данным статьям привело к тому, что предприятие на конец анализируемого периода имеет убыток по обычным видам деятельности в сумме –939 тыс. руб.
Больший темп снижения прибыли до налогообложения и чистой прибыли по сравнению с темпами снижения показателей валовой прибыли и прибыли от продаж объясняется значительным ростом сумм операционных и внереализационных расходов.
Рентабельность продукции и рентабельность основной деятельности (рентабельность производства) имеет тенденцию к снижению.
За анализируемый период рентабельность продукции снизилась на 27%, а рентабельность основной деятельности снизилась на 37 %. Опережающие темпы снижения рентабельности производства над темпами снижения рентабельности продукции объясняются опережающими темпами роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в течение анализируемого периода
экономическая эффективность
Уменьшение
величины прибыли, как правило, влечет
за собой потерю платежеспособности
и финансовой устойчивости предприятия.
Поэтому жизненно необходимо для предприятия
рассмотреть как снижение экономической
эффективности деятельности предприятия
повлияло на финансовую устойчивость
предприятия.
Рассмотрим основные критерии характеризующие степень развития отрасли, в которой работает ООО «Немское»
- темпы роста продаж растут медленно, не опережая темпы роста ВНП;
-
ассортимент продукции
-
число конкурентов значительно,
-
технологии подвержены
- легкость проникновения в отрасль невысокая, фирмы могут работать на узком сегменте;
-
потребители формируют
Можно сделать заключение, что отрасль находится в стадии развития, мясопродукты пользуются спросом как необходимый товар. Влияние поставщиков – незначительно, они не организованы и не могут серьезно влиять на цену; влияние покупателей – значительно, т. к. как покупатели имеют возможность выбирать продукцию различного качества, цены, производителя.
Рассмотрим
основных конкурентов ООО «Немское» и
их долю в общей емкости рынка (таблица
8).
Таблица 8 – Основные конкуренты ООО «Немское»
Предприятие | Доля в общей ёмкости рынка |
ОАО "Кировский мясокомбинат" | 25% |
ЗАО «Дороничи» | 15% |
ЗАО «Заречье» | 11% |
Абсолютмяспром | 11% |
ОАО «Таурас» | 8% |
ОАО «Стратег» | 7% |
ОАО "Слободской мясокомбинат" | 5% |
ООО «Немское» | 2% |
Мелкие фирмы | 16% |
Таким образом, из таблицы 8 можно сделать вывод, что ООО «Немское» занимает небольшую часть емкости рынка мясопродуктов - 2%.
Ассортимент
продукции у предприятия меньше
чем у потенциальных
Качество продукции у всех потенциальных конкурентов примерно одинаковые, т.к. они применяют одни и те же типовые технологические процессы и стандарты продукции.
Для того чтобы выдерживать жесткую конкуренцию, создавшуюся на данный момент в мясной отрасли, ООО «Немское» необходимо осваивать новые виды продукции, такие как мясные деликатесы; выпуск колбас и мясных деликатесов в вакуумной упаковке, что позволяет продлить срок хранения продукции без добавления консервантов и не сказывается отрицательно на качестве продукции. Герметические свойства современных пленок значительно увеличивают сроки хранения продуктов.
Для этого необходимо приобретение высокотехнологического оборудования по выпуску и упаковке, нарезке продукции. Проблема заключается в отсутствии у предприятия собственных средств для приобретения оборудования, и не возможности получения банковского кредита на выгодных для предприятия условиях в связи с острой неплатежеспособностью предприятия и его кризисным финансовым состоянием.
Также выполним анализ влияния на фирму макросреды:
1)
Политическая среда,
2) Экономическая среда
Низкий уровень экономического развития страны, высокий уровень безработицы, достаточно высокий уровень инфляции в стране, низкий уровень производительности труда, трудности с получением долгосрочных кредитов, отсутствие льгот по налогообложению данной отрасли, высокие цены на энергоносители. Среда неблагоприятна. Влияние среднее
3) Социальная среда
Снижение численности населения, уровня рождаемости, старение население страны, падение жизненного уровня и качества жизни.
4) Техника и технология
Ускорение научно-технического прогресса, появление новых технологий и оборудования, с одной стороны, и ограниченные инвестиционные возможности с другой стороны
Все это не способствует высоким темпам роста предприятий данной отрасли.
Таким образом, можно сделать вывод, что внешняя среда сложная и изменяемая.
Первоочередными задачами можно считать снижение издержек, освоение новых товаров не требующих больших инвестиционных вложений.
Предварительный стратегический выбор в пользу диверсификации синергетического типа.
Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях