Конкурентная стратегия в зрелых отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (конкурентная стратегия в зрелых отраслях, МГЭИ, 2009) оконч.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)
 

      Показатели  отдачи характеризуют выход готовой  продукции на 1 руб. ресурсов.

      Показатели  емкости характеризуют затраты  или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска  продукции.

      В связи с тем, что темпы роста выручки от реализации продукции опережают темп роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов, за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 19,6 %, а фондоемкость соответственно снизилась, это конечно положительный факт, но все же фондоотдача основных производственных средств предприятия является низкой.

      Повышение фондоотдачи ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой  продукции или амортизационной емкости.

      Рост  фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.

      Наиболее  обобщающими показателями эффективности  использования рабочей силы являются среднегодовая выработка продукции одним работающим (производительность труда) и трудоемкость (трудозатраты на 1 руб. продукции).

      Анализ  показывает повышение производительности труда (на 5,8%) и снижение трудоемкости (на 7,6%), что свидетельствуют о  повышении эффективности использования рабочей силы.

      Показателями  эффективности использования материальных ресурсов являются показатели материалоемкости и материалоотдачи продукции.

      Материалоемкость  продукции отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции.

      Материалоотдача характеризует выход продукции  с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.

      Показателем эффективного использования ресурсов является снижение материалоемкости и  повышение материалоотдачи.

      Анализ  показал значительное повышение  материалоемкости и снижение материалоотдачи, что свидетельствует о неэффективном использовании оборотных средств.

      Подводя итог анализу ресурсного потенциала предприятия, можно отметить следующее: все ресурсы предприятия имеют положительную динамику; показатели эффективности использования ресурсов (кроме материалоотдачи) имеют тенденцию к росту.

      В целом можно говорить, что предприятие  в достаточной мере обеспечено ресурсами и эффективность их использования возрастает.

      Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

      Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

      Прибыль является целью и конечным результатом деятельности большинства предприятий.

      Прибыль – это показатель доходности. Он зависит от суммы полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг, и от себестоимости этой продукции. Показатели прибыли свидетельствуют об эффективной (или неэффективной) деятельности предприятия.

      Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

      На  основании отчета о прибылях и убытках проследим динамику этих показателей.

      Обобщенные  данные о прибылях и убытках предприятия  представлены в таблице 7.

      Данные  таблицы 7 показывают, что при росте выручки от продаж на 7182 тыс. руб. (на 13 %), себестоимость выросла на 9261 тыс. руб. (на 21%),  в связи с опережающим темпом роста себестоимости валовая прибыль за анализируемый период уменьшилась на 2078 тыс. руб. (на 19 %); прибыль от продаж снизилась на 1762 тыс. руб. (на 21 %), за счет снижения в 2008 г. по сравнению с 2006 г. коммерческих расходов на 316 тыс. руб., что несомненно положительный факт при росте выручки от продаж. 

      Таблица 7 -  Динамика финансовых результатов  ООО «Немское», тыс. руб.

Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонения

2008 к 2006

тыс. руб. %
Выручка от продаж, в т.ч. 54555 56508 61738 7183 113
Себестоимость продаж, в т.ч. 43440 46734 52701 9261 121
Валовая прибыль 11115 9774 9037 -2078 81
Коммерческие расходы 2774 2611 2458 -316 87
Прибыль (убыток) от продаж 8341 7163 6579 -1762 79
Сальдо прочих доходов и расходов -301 -1020 -7105 -6804 ---
Прибыль (убыток) до налогообложения 8040 6143 -526 -8066 ---
Налог на прибыль и другие 1716 1311 413 -1303 24
Чистая прибыль 6324 4832 -939 7263 ---
Рентабельность  продаж 0,15 0,13 0,11 -0,04 73
Рентабельность  производства 0,19 0,15 0,12 -0,07 63
 

      Значительное  превышение прочих расходов над соответствующими доходами, и рост отрицательного сальдо по данным статьям привело к тому,  что предприятие на конец анализируемого периода имеет убыток по обычным видам деятельности в сумме –939 тыс. руб.

      Больший темп снижения прибыли до налогообложения  и чистой прибыли по  сравнению с темпами снижения показателей валовой прибыли и  прибыли от продаж объясняется значительным ростом сумм  операционных и внереализационных расходов.

      Рентабельность  продукции и рентабельность основной деятельности (рентабельность производства) имеет тенденцию к снижению.

      За  анализируемый период рентабельность продукции снизилась на 27%, а рентабельность основной деятельности снизилась на 37 %. Опережающие темпы снижения рентабельности производства над темпами снижения рентабельности продукции объясняются опережающими темпами роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  в течение анализируемого периода  экономическая эффективность деятельности предприятия снизилась, это связано  в первую очередь со снижением  рентабельности производства, а также с получением предприятием убытка в 2008 г., в основном за счет убытков связанных с содержанием объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства.

      Уменьшение  величины прибыли, как правило, влечет за собой потерю платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Поэтому жизненно необходимо для предприятия рассмотреть как снижение экономической эффективности деятельности предприятия повлияло на финансовую устойчивость предприятия.  

      2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское»

      2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия

 

      Рассмотрим  основные критерии характеризующие  степень развития отрасли, в которой  работает ООО «Немское»

      - темпы роста продаж растут  медленно, не опережая темпы роста ВНП;

      - ассортимент продукции расширяется не значительно;

      - число конкурентов значительно,  количество и виды конкуренции  стабильны;

      - технологии подвержены усовершенствованию, расширение ассортимента происходит за счет технического перевооружения;

      - легкость проникновения в отрасль невысокая, фирмы могут работать на узком сегменте;

      - потребители формируют предпочтения, чувствительны к ценам.

      Можно сделать заключение, что отрасль  находится в стадии развития, мясопродукты пользуются спросом как необходимый  товар. Влияние поставщиков – незначительно, они не организованы и не могут серьезно влиять на цену; влияние покупателей – значительно, т. к. как покупатели имеют возможность выбирать продукцию различного качества, цены, производителя.

      Рассмотрим  основных конкурентов ООО «Немское» и их долю в общей емкости рынка (таблица 8). 

      Таблица 8 – Основные конкуренты ООО «Немское» 

Предприятие Доля в общей  ёмкости рынка
ОАО "Кировский мясокомбинат" 25%
ЗАО «Дороничи» 15%
ЗАО «Заречье» 11%
Абсолютмяспром 11%
ОАО «Таурас» 8%
ОАО «Стратег» 7%
ОАО "Слободской мясокомбинат" 5%
ООО «Немское» 2%
Мелкие  фирмы 16%
 

      Таким образом, из таблицы 8 можно сделать вывод, что ООО «Немское» занимает небольшую часть емкости рынка мясопродуктов - 2%.

      Ассортимент продукции у предприятия меньше чем у потенциальных конкурентов, это связано с недостатком  у предприятия денежных средств, для обновления устаревшего оборудования и внедрения новых видов продукции.

      Качество  продукции у всех потенциальных  конкурентов примерно одинаковые, т.к. они применяют одни и те же типовые технологические процессы и стандарты продукции.

      Для того чтобы выдерживать жесткую конкуренцию, создавшуюся на данный момент в мясной отрасли, ООО «Немское» необходимо осваивать новые виды продукции, такие как мясные деликатесы; выпуск колбас и мясных деликатесов в вакуумной упаковке, что позволяет продлить срок хранения продукции без добавления консервантов и не сказывается отрицательно на качестве продукции. Герметические свойства современных пленок значительно увеличивают сроки хранения продуктов.

      Для этого необходимо приобретение высокотехнологического оборудования по выпуску и упаковке, нарезке продукции. Проблема заключается в отсутствии у предприятия собственных средств для приобретения оборудования, и не возможности получения банковского кредита на выгодных для предприятия условиях в связи с острой неплатежеспособностью предприятия и его кризисным финансовым состоянием.

      2.2.2 Анализ факторов макросреды

 

      Также выполним анализ влияния на фирму  макросреды:

      1) Политическая среда, благоприятна, влияние слабое (нет преимуществ);

      2) Экономическая среда

      Низкий  уровень экономического развития страны, высокий уровень безработицы, достаточно высокий уровень инфляции в стране, низкий уровень производительности труда, трудности с получением долгосрочных кредитов, отсутствие льгот по налогообложению данной отрасли, высокие цены на энергоносители. Среда неблагоприятна. Влияние среднее

      3) Социальная среда

      Снижение  численности населения, уровня рождаемости, старение население страны, падение жизненного уровня и качества жизни.

      4) Техника и технология 

      Ускорение научно-технического прогресса, появление новых технологий и оборудования, с одной стороны, и ограниченные инвестиционные возможности с другой стороны

      Все это не способствует высоким темпам роста предприятий данной отрасли.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  внешняя среда сложная и изменяемая.

      Первоочередными задачами можно считать снижение издержек, освоение новых товаров не требующих больших инвестиционных вложений.

      Предварительный стратегический выбор в пользу диверсификации синергетического типа.

Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях