Конкурентная стратегия в зрелых отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (конкурентная стратегия в зрелых отраслях, МГЭИ, 2009) оконч.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

      Основными видами производственной, коммерческой деятельности ООО «Немское» являются:

      - производство колбас, различных  видов;

      - производство мясных полуфабрикатов;

      - торгово-закупочная деятельность;

      Анализ  основных экономических показателей деятельности предприятия показывает, что экономический потенциал предприятия растет, денежное выражение ресурсов предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства) имеет положительную динамику. На 7% выросла численность работников предприятия.

      За  анализируемый период выручка от реализации продукции выросла на 5230 тыс. руб. (на 9%).

      Негативным  моментом, который явился причиной снижения рентабельности основной деятельности является опережающий тем роста себестоимости по сравнению с темпом роста выручки от реализации. Это привело снижению прибыли от продаж (на 1763 тыс. руб.) и к отрицательному финансовому результату в 2007 году (убыток 939 тыс. руб.).

      Ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия при росте экономического потенциала свидетельствует о неэффективной деятельности предприятия.

      Рентабельность  продукции за анализируемый период снизилась на 27%, рентабельность основной деятельности – на 37 %.

      Анализ  ресурсного потенциала предприятия  показал, что все ресурсы предприятия имеют положительную динамику; в структуре основных средств наибольшую долю занимают здания; в структуре оборотных средств наибольший удельный вес имеет дебиторская задолженность, доля денежных средств - незначительна; показатели эффективности использования ресурсов (кроме материалоотдачи) имеют тенденцию к росту.

      В целом можно говорить, что предприятие  в достаточной мере обеспечено ресурсами и эффективность их использования возрастает.

      Для выхода из кризисной ситуации ООО  «Немское» необходимо

      Для улучшения финансовых результатов  деятельности предприятия необходимо оптимизировать структуру ассортимента продукции, товаров, работ, услуг. При  неизменной структуре реализации деятельность предприятия останется убыточной.

      Оптимизация структуры ассортимента в рамках имеющихся видов деятельности не даст значительного роста прибыли, т.к. наиболее рентабельный вид деятельности (продукция и услуги общественного питания) имеет небольшую долю в структуре выручки от реализации и ограниченную емкость рынка.

      Поэтому предприятию необходимо осваивать  выпуск новых видов продукции в рамках своей основной деятельности.

      Для того чтобы выдерживать жесткую  конкуренцию, создавшуюся на данный момент в мясной отрасли, ООО «Немское»  необходимо осваивать новые виды продукции, такие как мясные деликатесы; выпуск колбас и  мясных деликатесов в вакуумной упаковке, что позволяет продлить срок хранения продукции без добавления консервантов и не сказывается отрицательно на качестве продукции. Герметические свойства современных пленок значительно увеличивают сроки хранения продуктов.

      Для этого необходимо приобретение высокотехнологического оборудования по выпуску и упаковке, нарезке продукции. Проблема заключается в отсутствии у предприятия собственных средств для приобретения оборудования, и не возможности получения банковского кредита на выгодных для предприятия условиях в связи с острой неплатежеспособностью предприятия и его кризисным финансовым состоянием.

      Предприятию предложено, на основе маркетинговых  исследований, освоить новый вид продукции, не требующий больших инвестиционных вложений – гриб вешенка.

      В ходе расчета экономический эффективности  производства нового вида продукции  сделаны следующие выводы:

      - в настоящее время рынок вешенок  в Кировской области не насыщен грибами;

      - при капительных вложения, принятых  в размере 499087 руб, рентабельность производства вешенок составит 18%, годовой экономический эффект – 950 тыс. руб., и так как цена соответствует запросам потребителей, то есть гарантия что продукция будет пользоваться спросом.

      Из  всего вышесказанного следует, что  производство вешенок на предприятии целесообразно.

      У ООО «Немское», в рамках освоения  производства вешенок, есть перспективы  дальнейшего развития: переработка (соление, маринование и  т.п.) грибов вешенка; перепродажу посевного мицелия мелким грибоводам-любителям для выращивания грибов; продажа отходов, отработанного субстрата, в качестве удобрения.

 

Библиографический список

 
 
  1. Гражданский  кодекс РФ;
  2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия. //Экономист. – 2000. - № 12. – с 55-59.;
  3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 96с.;
  4. Экономический анализ: Учебник для вузов /под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 527с.
  5. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно-практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 1997- 358с.
  6. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 399с.;
  7. Прикана Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 360с.;
  8. Симионова М.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2000. – 128с.;
  9. Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П.А. Ватника. СПб.: Экономическая школа. 1998 – 342с.
  10. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996 – 258с.

Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях