Конкурентная стратегия в зрелых отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (конкурентная стратегия в зрелых отраслях, МГЭИ, 2009) оконч.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

      Согласно  исследованиям, рентабельность выращивания  грибов при “совке” составляла от 34% до 84%, причем даже последняя цифра считается отнюдь не пределом. По словам опрошенных специалистов, сейчас рентабельность производства наиболее удачливых грибников составляет 30-50%.

      Для осуществления всех стадий выращивания вешенки нужны отдельные помещения. Для хранения соломы (будущего субстрата) пригоден сухой сарай. Чтобы осуществлять пастеризацию субстрата необходимо иметь соответствующие емкости или камеру. Под камеру для пастеризации субстрата можно приспособить практически любое помещение.

      Более тщательно следует подбирать  помещения для проращивания субстрата  мицелием и выращивания грибов. Культивационные  камеры должны обеспечивать относительное постоянство параметров микроклимата на различных стадиях развития гриба. Поэтому помещения, в которых проращивают субстрат и выращивают грибы, следует оснащать системами отопления, вентиляции. Грибы можно выращивать в различных помещениях, обеспечив в них требуемые условия. В большинстве случаев это бывшие овощехранилища, картофелехранилища, помещения ферм или обычные теплицы.

      Ввиду того, что вешенка не слишком чувствительна  к колебаниям температуры, относительной влажности воздуха и освещенности, приспособление помещений под вешенницы обычно не влечет за собой больших расходов.

      Если  в помещении постоянно находится  большое количество мешков с субстратом, то даже при температуре наружного  воздуха -15...-20°С не бывает холоднее 0°С. Хотя в таких условиях плодоношение прекращается, грибница остается жизнеспособной, и с повышением температуры грибы появятся вновь.

      Производство  грибов  в объеме 12 т планируется  организовать на пустующих площадях – 1445 кв. м.

      Использование трехуровневых стеллажей позволит увеличить полезную площадь под культивацию в 1,5 раза. С одного мешка с субстратом весом 12-14 кг можно за один раз планируется снимать 2-2,5 килограмма грибов.

      Распространение информации предлагается проводить  непосредственно через средства массовой информации, рекламные щиты, при непосредственных переговорах с потребителями.

      Метод определения цены – путем сопоставления  с ценами наиболее успешных конкурентов.

      Безопасность  и экологичность производства определяются конструкцией оборудования, а также опытом работы управленческого и производственного персонала и системой управления качеством.

      Качество  товара и доставки гарантируется  соответствующим качеством технологического процесса, оборудования и транспорта, системой контроля качества,  а также определяется системой управления в организации.

      Поставки  предполагается осуществлять самыми разными партиями (не исключаются мелкооптовые поставки).

      3.3 Расчет экономического  эффекта от освоения  нового вида продукции

 

      Для реализации проекта необходимо приобретение производственного оборудования (таблица 12). 

      Таблица 12 - Необходимые капиталовложения

Наименование  оборудования Цена, руб.
Парогенератор РИ-5М 23985
Герметичная емкость для обработки субстрата 26650
Измельчитель  сухой соломы 9594
Формирователь субстратных блоков 13858
Холодильная камера (бывшая в употреблении) 450000
Дополнительное освещение (люминесцентные лампы) 50000
Итого капитальных вложений 474087
 

      Также необходимо произвести косметический  ремонт помещений – 25000 руб.

      Итого капитальных затрат 499087 руб.

      Источником  финансирования планируется взысканная дебиторская задолженность.

      Рассмотрим  прямые материальные издержки на месяц, расчет произведем на выпуск 12 т вешенок в месяц (таблица 13) 

      Таблица 13 - Прямые издержки в месяц

Наименование Затраты на  1 т, кг Цена, руб. /кг Кол-во в месяц (кг) Сумма, руб.
Мицелий 0,16 27,6 1,92 52992
Солома 4000,0 0,16 48,0 7680
Химические  вещества для обработки мицелия  и соломы 0,1 28,1 1,2 33720
Прочие  затраты 0,4 8,3 1,72 14276
Всего       108668

      Ежемечные затраты на оплату труда рассмотрим в таблице 14 

      Таблица 14 -  Ежемесячные затраты на оплату труда

Должность Кол-во Ставка, руб. Сумма, руб.
Начальник цеха 1 6000,00 6000,0
Агрном-грибовод 1 5500,00 5500,0
Оператор  производства 3 4000,00 12000,0
Рабочий 15 3000,00 45000,0
Итого фонд оплата труда х х 68500
ЕСН + взнос на обязательное мед.страхование от несч.случ, 36 % от ФОТ х х 24660
Итого затраты на заработную плату х х 93160
 

      Далее необходимо рассчитать себестоимость  выпуска 1 т вешенок.

      Для этого найдем общую сумму затрат за месяц:

      108668,0 + 93160,0 + 117432,0 = 319260 руб.

      Таблица 15 -  Ежемесячные общепроизводственные издержки

Название Сумма, руб.
Производство  
Электроэнергия  для производства картона 11264,0
Амортизация основных средств 2868,0
Транспорт (доставка сырья и готовой продукции) 29800,0
Коммунальные услуги 42000,0
Командировки 9000,0
Телефон 1500,0
Прочие  издержки 16000,0
Итого производственные затраты  112432,0
Маркетинг  
Реклама в СМИ 5000,0
Итого: 117432,0

      Себестоимость 1 тонны равна

      319260 / 12 т = 26605 руб.

      Сведем  все основные технико-экономические показатели в таблицу 16 

      Таблица 16– Основные технико-экономические показатели

Наименование  показателей Ед. изм. Значение показателя
  1. Годовая производительность
т 144
  1. Капитальные вложения
руб. 499087
  1. Себестоимость продукции
руб. 26605
  1. Рыночная цена единицы продукции (т)
руб. 40000
  1. Объем реализации продукции
тыс. руб. 5760
  1. НДС (18%)
тыс. руб. 879
  1. Себестоимость годового выпуска
тыс.руб. 3831
  1. Прибыль от реализации
тыс.руб. 1050
  1. Рентабельность продукции
% 18,2
  1. Срок окупаемости (стр. 2 / стр. 8)
год 0,5
  1. Эффективность капитальных вложений
- 2,1
  1. Годовой экономический эффект
руб. 950183
 

      Рассчитаем  экономический эффект от производства и реализации нового вида изделия (вешенок) по формуле:

      Эr = П – Ен * К,

      где  П – прибыль балансовая, руб.;

            К – размер капитальных  вложений, руб.;

            Ен – норма  дисконтирования.

      Принимаем Ен равным банковскому проценту 0,20, тогда получаем

      Эr = 1050000 – 0,2 * 499087 = 950183 руб.

      Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

      - в настоящее время рынок вешенок в Кировской области не насыщен грибами;

      Единственное  предприятие освоившее производство – ОАО Слободской спиртоводочный завод, которое занимает примерно 20% емкости рынка Кировской области, т.е. существует свободная ниша.

      - отпускная цена ориентируется  на предприятие ОАО Слободской спиртоводочный завод, и даже принимается чуть ниже, этим достигаются конкурентные преимущества;

      - при капительных вложения, принятых  в размере 499087 руб, рентабельность производства вешенок составит 18%, годовой экономический эффект – 950 тыс. руб., и так как цена соответствует запросам потребителей, то есть гарантия что продукция будет пользоваться спросом.

      Из  всего вышесказанного следует, что  производство вешенок на предприятии целесообразно.

      К тому же у предприятия при производстве вешенок есть перспективы дальнейшего развития:

      - переработка (соление, маринование  и т.п.) грибов вешенка;

      - перепродажу посевного мицелия  мелким грибоводам-любителям для  выращивания грибов;

      - продажу отходов субстрата, как  удобрения;

      - организация платных курсов по обучению выращиванию грибов вешенка в домашних условия и на промышленном уровне;

      - организация производства по  выращиванию грибов вешенка на  предприятиях, где есть пустующие помещения.

 

Заключение

 

      В соответствие с темой и целью  курсовой работы был проведен анализ эффективности функционирования на рынке ООО «Немское».

      В настоящее время предприятия  имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и устава, принятого общим собранием акционеров.

Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях