Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы выбор конкурентной стратегии в зрелых отраслях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ научной, учебной и методической литературы по исследуемому вопросу;
- дана общая характеристика предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В НОВЫХ И ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ 5
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕМСКОЕ» 12
2.1 Организационно-техническая характеристика ООО «Немское» 12
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО «Немское» 25
2.2.1 Анализ и оценка рыночных возможностей предприятия 25
2.2.2 Анализ факторов макросреды 27
3 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «НЕМСКОЕ» 29
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости вареных колбас 29
Затраты сырья по плану на 2009 год 31
Отклонение от плана 31
3.2 Обоснование выпуска нового вида продукции 33
3.3 Расчет экономического эффекта от освоения нового вида продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласно исследованиям, рентабельность выращивания грибов при “совке” составляла от 34% до 84%, причем даже последняя цифра считается отнюдь не пределом. По словам опрошенных специалистов, сейчас рентабельность производства наиболее удачливых грибников составляет 30-50%.
Для осуществления всех стадий выращивания вешенки нужны отдельные помещения. Для хранения соломы (будущего субстрата) пригоден сухой сарай. Чтобы осуществлять пастеризацию субстрата необходимо иметь соответствующие емкости или камеру. Под камеру для пастеризации субстрата можно приспособить практически любое помещение.
Более тщательно следует подбирать помещения для проращивания субстрата мицелием и выращивания грибов. Культивационные камеры должны обеспечивать относительное постоянство параметров микроклимата на различных стадиях развития гриба. Поэтому помещения, в которых проращивают субстрат и выращивают грибы, следует оснащать системами отопления, вентиляции. Грибы можно выращивать в различных помещениях, обеспечив в них требуемые условия. В большинстве случаев это бывшие овощехранилища, картофелехранилища, помещения ферм или обычные теплицы.
Ввиду того, что вешенка не слишком чувствительна к колебаниям температуры, относительной влажности воздуха и освещенности, приспособление помещений под вешенницы обычно не влечет за собой больших расходов.
Если
в помещении постоянно
Производство грибов в объеме 12 т планируется организовать на пустующих площадях – 1445 кв. м.
Использование
трехуровневых стеллажей
Распространение информации предлагается проводить непосредственно через средства массовой информации, рекламные щиты, при непосредственных переговорах с потребителями.
Метод определения цены – путем сопоставления с ценами наиболее успешных конкурентов.
Безопасность и экологичность производства определяются конструкцией оборудования, а также опытом работы управленческого и производственного персонала и системой управления качеством.
Качество товара и доставки гарантируется соответствующим качеством технологического процесса, оборудования и транспорта, системой контроля качества, а также определяется системой управления в организации.
Поставки предполагается осуществлять самыми разными партиями (не исключаются мелкооптовые поставки).
Для
реализации проекта необходимо приобретение
производственного оборудования (таблица
12).
Таблица 12 - Необходимые капиталовложения
Наименование оборудования | Цена, руб. |
Парогенератор РИ-5М | 23985 |
Герметичная
емкость для обработки |
26650 |
Измельчитель сухой соломы | 9594 |
Формирователь субстратных блоков | 13858 |
Холодильная камера (бывшая в употреблении) | 450000 |
Дополнительное освещение (люминесцентные лампы) | 50000 |
Итого капитальных вложений | 474087 |
Также необходимо произвести косметический ремонт помещений – 25000 руб.
Итого капитальных затрат 499087 руб.
Источником финансирования планируется взысканная дебиторская задолженность.
Рассмотрим
прямые материальные издержки на месяц,
расчет произведем на выпуск 12 т вешенок
в месяц (таблица 13)
Таблица 13 - Прямые издержки в месяц
Наименование | Затраты на 1 т, кг | Цена, руб. /кг | Кол-во в месяц (кг) | Сумма, руб. |
Мицелий | 0,16 | 27,6 | 1,92 | 52992 |
Солома | 4000,0 | 0,16 | 48,0 | 7680 |
Химические вещества для обработки мицелия и соломы | 0,1 | 28,1 | 1,2 | 33720 |
Прочие затраты | 0,4 | 8,3 | 1,72 | 14276 |
Всего | 108668 |
Ежемечные
затраты на оплату труда рассмотрим
в таблице 14
Таблица 14 - Ежемесячные затраты на оплату труда
Должность | Кол-во | Ставка, руб. | Сумма, руб. |
Начальник цеха | 1 | 6000,00 | 6000,0 |
Агрном-грибовод | 1 | 5500,00 | 5500,0 |
Оператор производства | 3 | 4000,00 | 12000,0 |
Рабочий | 15 | 3000,00 | 45000,0 |
Итого фонд оплата труда | х | х | 68500 |
ЕСН + взнос на обязательное мед.страхование от несч.случ, 36 % от ФОТ | х | х | 24660 |
Итого затраты на заработную плату | х | х | 93160 |
Далее необходимо рассчитать себестоимость выпуска 1 т вешенок.
Для этого найдем общую сумму затрат за месяц:
108668,0 + 93160,0 + 117432,0 = 319260 руб.
Таблица 15 - Ежемесячные общепроизводственные издержки
Название | Сумма, руб. |
Производство | |
Электроэнергия для производства картона | 11264,0 |
Амортизация основных средств | 2868,0 |
Транспорт (доставка сырья и готовой продукции) | 29800,0 |
Коммунальные услуги | 42000,0 |
Командировки | 9000,0 |
Телефон | 1500,0 |
Прочие издержки | 16000,0 |
Итого производственные затраты | 112432,0 |
Маркетинг | |
Реклама в СМИ | 5000,0 |
Итого: | 117432,0 |
Себестоимость 1 тонны равна
319260 / 12 т = 26605 руб.
Сведем
все основные технико-экономические
показатели в таблицу 16
Таблица 16– Основные технико-экономические показатели
Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателя |
|
т | 144 |
|
руб. | 499087 |
|
руб. | 26605 |
|
руб. | 40000 |
|
тыс. руб. | 5760 |
|
тыс. руб. | 879 |
|
тыс.руб. | 3831 |
|
тыс.руб. | 1050 |
|
% | 18,2 |
|
год | 0,5 |
|
- | 2,1 |
|
руб. | 950183 |
Рассчитаем экономический эффект от производства и реализации нового вида изделия (вешенок) по формуле:
Эr = П – Ен * К,
где П – прибыль балансовая, руб.;
К – размер капитальных вложений, руб.;
Ен – норма дисконтирования.
Принимаем Ен равным банковскому проценту 0,20, тогда получаем
Эr = 1050000 – 0,2 * 499087 = 950183 руб.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
-
в настоящее время рынок
Единственное
предприятие освоившее
- отпускная цена ориентируется на предприятие ОАО Слободской спиртоводочный завод, и даже принимается чуть ниже, этим достигаются конкурентные преимущества;
- при капительных вложения, принятых в размере 499087 руб, рентабельность производства вешенок составит 18%, годовой экономический эффект – 950 тыс. руб., и так как цена соответствует запросам потребителей, то есть гарантия что продукция будет пользоваться спросом.
Из всего вышесказанного следует, что производство вешенок на предприятии целесообразно.
К тому же у предприятия при производстве вешенок есть перспективы дальнейшего развития:
-
переработка (соление,
-
перепродажу посевного мицелия
мелким грибоводам-любителям
-
продажу отходов субстрата,
- организация платных курсов по обучению выращиванию грибов вешенка в домашних условия и на промышленном уровне;
- организация производства по выращиванию грибов вешенка на предприятиях, где есть пустующие помещения.
В соответствие с темой и целью курсовой работы был проведен анализ эффективности функционирования на рынке ООО «Немское».
В настоящее время предприятия имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и устава, принятого общим собранием акционеров.
Информация о работе Конкурентная стратегия в зрелых отраслях