Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 06:58, контрольная работа

Описание

Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Содержание

Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)…………………………………………………………………………3

1.Предпосылки создания учения, его цели и задачи…………………3
2.Элементы управления…………………………………………………5
3.Принципы управления………………………………………………...8
4.Качества руководителя………………………………………………11
5.Значение теории администрации……………………………………12
2. Теоретическая часть:

1.Виды и функции менеджмента предприятий сферы и сервиса и туризма………………………………………………………………...14
2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма и сервиса……………….14

2.1.2. Функции менеджмента сферы туризма и сервиса…………...15

2.2. Уровни управления туристской компанией………………………..24

2.3. Менеджмент конфликтной ситуацией……………………………...27

2.3.1. Понятие конфликта, типы конфликтов, причины

возникновения…………………………………………………27

2.3.2. Структурные методы разрешения конфликта………………..36

2.3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов…………….39

2.4. Мотивация трудовой деятельности………………………………....43

2.4.1. Понятие мотивации. Цели разработки и внедрения системы

мотивации персонала………………………………………….41

2.4.2. Теории мотивации……………………………………………..44

2.4.3. Принципы управления мотивацией…………………………..47

2.4.4. Нематериальная система мотивации………………………....49

3. Практическая часть……………………………………………………….52

3.1. Краткая характеристика ООО «Ренко-Сах»………………………...52

3.2. Характеристика элементов внешней и внутренней среды…………53

3.3. Методы управления в ООО «Ренко-Сах»…………………………...56

Список использованной литературы……………………………………….57

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                       САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

     Кафедра сервиса и туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Экзаменационная работа по дисциплине

     «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

     Вариант № 2 
 
 
 
 

     Выполнила: С.В. Вельмескина

     Специальность: социально-культурный

     сервис  и туризм

     Курс  I, группа 106-а

     (заочная  форма обучения) 
 
 

     Проверила: Л.В. Хахулина, к.п.н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Южно-Сахалинск

     2008 
 

     Содержание

    1. Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)…………………………………………………………………………3

    1. Предпосылки создания учения, его цели  и задачи…………………3
    2. Элементы управления…………………………………………………5
    3. Принципы управления………………………………………………...8
    4. Качества руководителя………………………………………………11
    5. Значение теории администрации……………………………………12

    2. Теоретическая часть:

    1. Виды и функции менеджмента предприятий сферы и сервиса и        туризма………………………………………………………………...14

              2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма  и сервиса……………….14

              2.1.2. Функции менеджмента сферы  туризма и сервиса…………...15

          2.2.     Уровни управления  туристской компанией………………………..24

     2.3.     Менеджмент конфликтной ситуацией……………………………...27

               2.3.1.  Понятие конфликта, типы конфликтов, причины

                          возникновения…………………………………………………27

               2.3.2. Структурные методы разрешения конфликта………………..36

               2.3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов…………….39

     2.4.     Мотивация трудовой деятельности………………………………....43

                2.4.1. Понятие мотивации. Цели разработки  и внедрения системы 

                          мотивации персонала………………………………………….41

                2.4.2. Теории мотивации……………………………………………..44

                2.4.3. Принципы управления мотивацией…………………………..47

                2.4.4. Нематериальная система мотивации………………………....49

     3. Практическая часть……………………………………………………….52

     3.1.    Краткая характеристика ООО «Ренко-Сах»………………………...52

     3.2.    Характеристика элементов внешней и внутренней среды…………53

     3.3.    Методы управления в ООО «Ренко-Сах»…………………………...56

     Список  использованной литературы……………………………………….57

  1. Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)
 

1.1. Предпосылки  создания учения, его цели и  задачи.

           

      Прогресс  человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс. Если на ранних этапах развития экономики эти организационные формы были настолько просты, что их рассмотрение не вызывало самостоятельного научного интереса ни у исследователей-современников, ни у более поздних исследователей, то начиная со второй половины 19 столетия, когда экономика передовых европейских стран (Англии, Франции, Германии) вступила в стадию монополистического капитализма, вопросы организационного управления приобретают самостоятельное значение, причем интерес к ним с тех пор стабильно высокий. К тому времени организационное управление выделяется как самостоятельная наука, появляются первые теоретические работы в этой области знаний, возникают первые школы. 

      Актуальность  проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

      Разработка  проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых  для эффективного управления компанией.

      По  мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины XX в. С его именем  главным образом связано возникновение административной школы.

      Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером. Будучи французом по происхождению, он всю жизнь проработал во французском горно-металлургическом синдикате компании «Комамбо», сначала в должности инженера, а затем  – в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим директором синдиката. В  момент его назначения на пост генерального управляющего компания находилась на грани банкротства, а ко времени его отставки (1918 г.) стала одним из самых мощных, славящихся своими административными, техническими и научными кадрами французских концернов.

      Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.

      Целью административной школы Файоля было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

      Файоль  утверждал: управлять – значит вести  организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся  в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:

  • Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).
  • Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).
  • Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).
  • Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).
  • Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).
  • Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).

      В предпринимательстве, в простом  или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп  деятельности  или их существенные функции.

      Эти шесть групп деятельности будут  присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени. При этом управление будет занимать значительное место в деятельности высшего управленческого персонала и значительно меньшее (или вообще отсутствовать) в деятельности персонала, непосредственно занятого в производстве, или младшего управленческого персонала. Специально подчеркивается, что управленческая деятельность универсальна для любой организации. 

1.2. Элементы  управления.

      Файоль  впервые предложил рассматривать  собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

      1. Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов.  По  Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т.е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:

  • задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);
  • проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);
  • имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);
  • осуществляется предсказание направления действия (точность).

Планирование  основано на соединении целей организации  и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

  1. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т.е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:
  • формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;
  • обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;
  • определение системы санкций за нарушение норм организации;
  • выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;
  • обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации

      Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание

  1. Распоряжение - одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями. Например, пусть в организации сформирована структура, определены ролевые обязанности и нормы деятельности. Тогда руководители организации должны ориентировать подчиненных на осуществление ими рабочих операций, так как цели каждого работника не обязательно совпадают с целями организации. Используя различные формы власти (личный авторитет, собственные знания, принуждение и т.д.), руководитель должен распорядиться, как, кто, когда будет выполнять порученное задание.
  2. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:

Информация о работе Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»