Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 06:58, контрольная работа
Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.
Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)…………………………………………………………………………3
1.Предпосылки создания учения, его цели и задачи…………………3
2.Элементы управления…………………………………………………5
3.Принципы управления………………………………………………...8
4.Качества руководителя………………………………………………11
5.Значение теории администрации……………………………………12
2. Теоретическая часть:
1.Виды и функции менеджмента предприятий сферы и сервиса и туризма………………………………………………………………...14
2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма и сервиса……………….14
2.1.2. Функции менеджмента сферы туризма и сервиса…………...15
2.2. Уровни управления туристской компанией………………………..24
2.3. Менеджмент конфликтной ситуацией……………………………...27
2.3.1. Понятие конфликта, типы конфликтов, причины
возникновения…………………………………………………27
2.3.2. Структурные методы разрешения конфликта………………..36
2.3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов…………….39
2.4. Мотивация трудовой деятельности………………………………....43
2.4.1. Понятие мотивации. Цели разработки и внедрения системы
мотивации персонала………………………………………….41
2.4.2. Теории мотивации……………………………………………..44
2.4.3. Принципы управления мотивацией…………………………..47
2.4.4. Нематериальная система мотивации………………………....49
3. Практическая часть……………………………………………………….52
3.1. Краткая характеристика ООО «Ренко-Сах»………………………...52
3.2. Характеристика элементов внешней и внутренней среды…………53
3.3. Методы управления в ООО «Ренко-Сах»…………………………...56
Список использованной литературы……………………………………….57
Файоль полагал, что эти нормы контроля наиболее важны и вообще единственно значимы для руководителя (в частности, он считал все остальные работы не свойственными руководителю), однако современный руководитель дополняет ролевые требования другими (назовем их дополнительными) функциями управления.
Все функции руководителя перечислить довольно сложно, так как многие функции зависят от культуры организации, социальной структуры, от ситуаций, которые могут складываться в ходе управленческой деятельности, и т.п. Перечислим ряд наиболее важных функций, которые выполняют руководители в организациях. Кроме общепринятых, обязательных и традиционных функций руководители в организации могут выполнять следующие функции:
1.3. Принципы управления.
Файоль суммировал уроки собственного опыта в перечне "Основных принципов менеджмента". Большинство из них стали частью ноу-хау теории менеджмента, а многие из них считаются фундаментальными принципами. По его утверждению, принципы — это маяк, помогающий ориентироваться.
Принципы Файоль разделял на три группы: структурные, процессуальные и результативные.
1. Структурные принципы:
Разделение труда, т.е. специализация, необходимая для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.
Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой. Он считает, что власть сочетает официальный (основанный на занимаемой должности) и личный (заключающий в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.) факторы.
Централизация. Решения принимаются в основном на верхних уровнях управления и затем реализуются на более низких, что позволяет реализовать принцип единоначалия.
Не прибегая к термину «централизация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».
Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться единым планом. Двойное руководство может возникнуть, по мнению Файоля, лишь вследствие неоправданного смешения функций и несовершенного разграничения их между подразделениями, что не только излишне, но и крайне вредно. Ни в одном из случаев, по его мнению — не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства.
Скалярная цепь, т.е., по определению Файоля, «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред.
Единоначалие. Единоначалие, но мнению Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденцию к преобладанию.
2. Принципы процесса
Дисциплина. Понимая дисциплину как уважение соглашении, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения, Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимо наличие хороших руководителей на всех уровнях.
Из всех средств воздействия па подчиненных в целях укрепления дисциплины одним из самых действенных Файоль считал личный пример начальника. По его убеждению, если начальник подает пример аккуратности, никто не смеет являться с опозданием. Если он деятелен, мужественен, предан, — ему подражают, и если он умеет вести дело, ему удастся заставить сотрудников полюбить работу.
Но и плохой пример также заразителен и, исходя из верхов, он дает иногда самые губительные последствия для всех.
Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным. Корпоративный дух, т.е. принцип «в единении — сила». Приводя перечень этих принципов, Файоль указывал, что он не стремился дать исчерпывающее их изложение, а попытался описать лишь те из них, которые ему приходилось чаще всего применять, поскольку даже незначительная кодификация принципов является необходимой во всяком деле.
Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан... Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частных.
3. Принципы конечного результата
Порядок, т.е. «всему (каждому) свое место, и вcе (каждый) на своем (его или ее) месте».
Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, и указывал на связанные с этим опасности и издержки.
Инициатива, т.е., но определению Файоля, обдумывание и выполнение плана. Поскольку это «доставляет большое удовлетворение всякому мыслящему человеку», Файоль призывает администраторов «поступиться личным тщеславием», с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу.
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль, тем не менее, указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Ом отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, изменении, преобразовании, основанных па новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. Поэтому число принципов управления неограниченно.
Отметим,
что некоторые приведенные
1.4. Качества руководителя.
Теория Файоля дает четкое представление о задачах руководителя: смотреть в будущее (кто-то в организации должен планировать, делать прогноз); организовывать; согласовывать свои предложения с предложениями руководителей других подразделений; руководить коллективом, следовательно, постоянно поддерживать контакты с подчиненными, знать их нужды и желания, помогать, реализовывать в работе их надежды и стремления. Файоль был убежден, что административные способности нельзя развить, получив только специальное образование. Не только знания, но и способности, индивидуальные особенности руководителя способствуют (или препятствуют) результатам работы руководителя.
Руководитель, по Файолю, должен быть лидером - человеком, который своим примером вдохновляет подчиненных, стимулирует их деятельность в целях решения задач организации благодаря хорошему знанию дела и коллектива подчиненных, постоянному контакту с подчиненными и широкому видению всего, что происходит вокруг. Короче говоря, такой менеджер представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия.
Так,
два менеджера осознают важность
умения быть лидером, изучают один и тот
же материал и тем не менее только один
из них благодаря присущим лишь ему качествам
может добиться подчинения своих сотрудников,
а другой никогда не справится с этой задачей.
1.5. Значение теории администрации.
Классическое разграничение функций управления на предприятии, разработанное А.Файолем, прошло проверку временем (с 1923г.). Все новомодные теории управления, касающиеся этого вопроса, ничего лучше не смогли предложить. На практике именно классификация управленческих функций по Файолю остается в своей основе без изменений.
Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:
Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю:
Все
это поможет найти новые
Многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность. Например, японская компания. «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка — они перекликаются с принципами, разработанными Файолем.
В
дальнейшем многие исследователи занимались
изучением и теоретическим описанием
принципов управленческой деятельности,
однако все они были только последователями
Файоля, развивавшими, дополнявшими и
конкретизировавшими его учение.
2. Теоретическая часть
2.1. Виды и функции менеджмента сферы сервиса и туризма.
2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма и сервиса.
В зависимости от объекта управления выделяют следующие виды менеджмента сферы туризма и сервиса:
Организационный менеджмент управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; регламентов, правил, инструкций и прочее.
Производственный менеджмент обеспечивает эффективное осуществление ос-новной деятельности предприятия путем ее направления в нужное русло, коорди-нации субъектов и ресурсов. Причем термин «производственный» здесь можно по-нимать в широком смысле, как относящийся к предприятию любой сферы (заводу, гостинице, банку,турфирме);
Объектами производственного менеджмента являются постановка целей, выбор стратегии, планирование, оптимизация объема и структуры выпуска продукции, организация трудового и технологического процесса, их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль, руководство людьми, стимулирование, расстановка кадров и т. п.
Инновационный
менеджмент осуществляет управление
нововведениями. Он
имеет своим объектом осуществление, координацию
и контроль научных исследований, прикладных
разработок, создания новшеств в предоставлении
услуг,; формирование и оценку планов и
программ инновационной
деятельности, организацию их ресурсного
обеспечения; стимулирование творчества.
Данный вид менеджмента наиболее актуален
в сфере туристического бизнеса, поскольку
изыскание новых путей предложения туристского
продукта путем применения новейших технологий
способствует повышению оперативности
работы турфирмы и тем самым увеличивает
ее благосостояние.
Информация о работе Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»