Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 06:58, контрольная работа

Описание

Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Содержание

Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)…………………………………………………………………………3

1.Предпосылки создания учения, его цели и задачи…………………3
2.Элементы управления…………………………………………………5
3.Принципы управления………………………………………………...8
4.Качества руководителя………………………………………………11
5.Значение теории администрации……………………………………12
2. Теоретическая часть:

1.Виды и функции менеджмента предприятий сферы и сервиса и туризма………………………………………………………………...14
2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма и сервиса……………….14

2.1.2. Функции менеджмента сферы туризма и сервиса…………...15

2.2. Уровни управления туристской компанией………………………..24

2.3. Менеджмент конфликтной ситуацией……………………………...27

2.3.1. Понятие конфликта, типы конфликтов, причины

возникновения…………………………………………………27

2.3.2. Структурные методы разрешения конфликта………………..36

2.3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов…………….39

2.4. Мотивация трудовой деятельности………………………………....43

2.4.1. Понятие мотивации. Цели разработки и внедрения системы

мотивации персонала………………………………………….41

2.4.2. Теории мотивации……………………………………………..44

2.4.3. Принципы управления мотивацией…………………………..47

2.4.4. Нематериальная система мотивации………………………....49

3. Практическая часть……………………………………………………….52

3.1. Краткая характеристика ООО «Ренко-Сах»………………………...52

3.2. Характеристика элементов внешней и внутренней среды…………53

3.3. Методы управления в ООО «Ренко-Сах»…………………………...56

Список использованной литературы……………………………………….57

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

3.2 Характеристика элементов внешней и внутренней среды общества 

с ограниченной ответственностью «Ренко-Сах».

      Основными элементами внутренней среды предприятия являются:

      - цель;

      - задачи;

      - структура;

      - технология;

      - персонал.

      Целью ООО «Ренко-Сах» как и любого другого  предприятия является получение  прибыли. Однако на данном этапе организация  осуществляет капитальное строительство  и несет только затраты. По окончании строительных работ основным видом деятельности общества будет являться управление гостиничным комплексом, где основной целью организации будет извлечение максимальной прибыли.

      Для достижения поставленной цели в настоящий  момент компания должна оперативно решать стоящие перед ней задачи, в части сроков выполнения строительных работ, поиска проверенных поставщиков, правильной организации рабочих мест, поиска квалифицированных работников и правильного менеджмента в процессе строительства в целом.

      В ООО «Ренко-Сах» действует линейная структура управления. Так, генеральный директор является главой организации и все распоряжения, и приказы исходят от него, своих полномочий он не делегирует, все сотрудники находятся в его прямом подчинении. Среди них работники офиса (финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер-расчетчик, секретарь), а также работники строительной площадки (главный инженер, инженер по ТБ, арматурщики, столяры, бетонщики и т.д).

      В процессе осуществления строительства  компания использует материалы и передовые технологии, предоставляемые компаниями хорошо зарекомендовавших себя в строительной отрасли.

      Вследствие  тщательного подбора персонала  в организации сформировался  штат опытных сотрудников и квалифицированных  специалистов, что мне кажется, является самым значимым элементом внутренней среды в достижении  общей цели компании.

      Элементами  внешней микросреды, которые непосредственно влияют на деятельность ООО «Ренко-Сах» на данном этапе являются:

      - поставщики - на сегодняшний момент самый важный элемент;

      - конкуренты;

      - вспомогательные организации.

      В силу того, что проект гостиницы разрабатывался в Италии, для компании начавшей работать на российском рынке, а именно на Сахалине, возникли сложности в части поиска поставщиков материалов, затребованных  при разработке проекта. Также существует проблема сроков поставки материалов из-за достаточной отдаленности от центра и островная специфика. Однако несмотря на это, разрабатываются планы заказов материалов  с учетом сроков исполнения заказов, поэтому в настоящий момент все материалы, инструменты поставляются своевременно, что позволяет бесперебойно работать и не нести дополнительных затрат по простоям. Среди наиболее крупных поставщиков, которые имеют многолетний опыт работы на сахалинском рынке и хорошо себя зарекомендовали, следует отметить компанию «Фар-Ист Стар», занимающейся изготовлением бетона; «Металлобаза» – предлагает широкий ассортимент строительной продукции, материалов и др.

      За  последние пять лет в городе Южно-Сахалинске было построено несколько гостиниц высокого уровня такие как: «Мега Палас», «Юбилейная», «Пасифик Плаза Сахалин» и др. Помимо перечисленных, в городе предлагает гостиничные услуги не один десяток гостиниц. Поэтому для компании «Ренко-Сах» такой элемент внешней среды, как конкуренция имеет огромное значение для продвижения себя на рынке гостиничных услуг.

      Среди вспомогательных организаций, прямо  влияющих на положение и перспективы  компании, следует отметить банки. Предлагая наиболее выгодные условия кредитования, льготные тарифы обслуживания банк способствует органичному развитию ООО «Ренко-Сах».

      В свою очередь элементы макросреды также  влияют на положение компании. Экономическая  обстановка, например, в связи с  недавним ростом цен на бензин, цены на материалы и доставку значительно повысились, а учитывая, что Сахалин-это остров, и большая часть материалов доставляется с материка наземным, воздушным и водным транспортом, компания несет гораздо большие затраты. Природный фактор также существенно влияет. В зимних условиях строительство обходится «Ренко» значительно дороже, низкие температуры вынуждают использовать специальные материалы, добавки и технологии, что удорожает стоимость строительства в несколько раз. Учитывая, что Сахалин находится в сейсмоопасной зоне, компанией была выбрана такая технология строительства, чтобы максимально повысить сейсмостойкость здания.

      Все элементы как внутренней, так и  внешней среды взаимосвязаны, поэтому  менеджмент компании должен включать в себя контроль над каждым  элементом среды, с целью избежания излишних финансовых затрат, потерь рабочего времени и более успешному продвижению себя на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Методы  управления в ООО «Ренко-Сах».

      В компании руководство и контроль сосредоточены в руках генерального директора, причем свои полномочия он не делегирует, таким образом можно сделать вывод, что основным организационным методом управления в организации является Management by control and director. Следствием данного метода является пассивное или вынужденное подчинение.

      Однако  стоит отметить, что у данного метода есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ следующие:

      - руководитель берет на себя  полную ответственность за все  принимаемые решения;

      - жесткий контроль со стороны  руководства способствует дисциплине  и соблюдению сроков предоставления отчетности;

      - руководитель владеет всей информацией,  на основе которой принимает  те или иные управленческие  решения.

      Наряду  с достоинствами также есть и  недостатки:

      - подавление активности персонала;

      -снижение  мотивации в работе, низкий уровень инициативы – строгое подчинение указаниям руководителя.

      Подобные  недостатки, на мой взгляд, значительно  снижают уровень потенциала работника  и стремление проявить себя.

      Данный  метод управления может быть успешным если четко определены цели организации, имеются необходимые ресурсы и четко отработана технология. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Большаков  А.С. Менеджмент. Учебное пособие./А.С.  Большаков.- М.: Филинъ, 2000.-215с.

2. Галькович  Р.С. Основы менеджмента./Р.С. Галькович,  В.И. Набоков.-М.: Инфра-М, 1998.-273с.

3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента./Н.И. Кабушкин. – Минск., 2002.-238с.

4. Медлик С. Гостиничный бизнес./С. Медлик, Х. Инграм.- М.: ЮНИТИ, 2005.-224с.

5. Михалева  Е.П. Основы менеджмента. Учебное  пособие./Е.П. Михалева.-Тула., 1997.-189с.

6. Михалева  Е.П. Менеджмент./Е.П. Михалева.- М.: ЮРАЙТ, 2007.-234с.

7. Руденко В. И. Менеджмент./В.И. Руденко.– Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.-271с.

8.Сорокина  А.В. Организация обслуживания  в гостиницах и туристских  комплексах./А.В. Сорокина. - М.: ИНФРА-М, 2006.-297с..

9.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве./А.Д. Чудновский. - М.: КНОРУС, 2007.-319с.  
 

Информация о работе Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»