Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 06:58, контрольная работа
Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.
Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг)…………………………………………………………………………3
1.Предпосылки создания учения, его цели и задачи…………………3
2.Элементы управления…………………………………………………5
3.Принципы управления………………………………………………...8
4.Качества руководителя………………………………………………11
5.Значение теории администрации……………………………………12
2. Теоретическая часть:
1.Виды и функции менеджмента предприятий сферы и сервиса и туризма………………………………………………………………...14
2.1.1. Виды менеджмента сферы туризма и сервиса……………….14
2.1.2. Функции менеджмента сферы туризма и сервиса…………...15
2.2. Уровни управления туристской компанией………………………..24
2.3. Менеджмент конфликтной ситуацией……………………………...27
2.3.1. Понятие конфликта, типы конфликтов, причины
возникновения…………………………………………………27
2.3.2. Структурные методы разрешения конфликта………………..36
2.3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов…………….39
2.4. Мотивация трудовой деятельности………………………………....43
2.4.1. Понятие мотивации. Цели разработки и внедрения системы
мотивации персонала………………………………………….41
2.4.2. Теории мотивации……………………………………………..44
2.4.3. Принципы управления мотивацией…………………………..47
2.4.4. Нематериальная система мотивации………………………....49
3. Практическая часть……………………………………………………….52
3.1. Краткая характеристика ООО «Ренко-Сах»………………………...52
3.2. Характеристика элементов внешней и внутренней среды…………53
3.3. Методы управления в ООО «Ренко-Сах»…………………………...56
Список использованной литературы……………………………………….57
Обе эти мотивационные группы – физическая и психологическая – представляют особый интерес, как для современного туризма, так и для эффективного менеджмента.
● Межличностная мотивация. По значимости вслед за физической и психологической мотивациями следует межличностная мотивация. Многие люди ищут во время поездки необходимые им социальные контакты. Они стремятся завести отношения с другими путешествующими или познакомиться с местными жителями. Большое значение в этой группе мотиваций занимают посещения друзей, знакомых, родственников.
● Культурная мотивация. Знакомство с другими странами, с их обычаями, традициями и языками стоит в данной группе на первом месте. Далее следуют интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, а также религиозные причины.
● Мотивация престижа и статуса. Для группы туристов с такой мотивацией характерно то, что они совершают путешествия с целью развития своей личности. Кроме того, основная цель путешественников этой группы – добиться всеобщего признания и удержать его. Развитие личности чаще всего связано с профессиональной подготовкой, а также с повышением квалификации или переподготовкой.
Если вы подумаете о своем отпуске, то, вероятнее всего, сможете установить, что на принятие решения по поводу определенной поездки повлияло несколько мотиваций. Часто происходит так, что мотивации путешествий не исключают друг друга, а, наоборот, дополняют, даже если они принадлежат к различным группам. Мотивы путешествий могут быть даже противоречивыми.
Мотивация трудовых отношений. В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано.
Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, – это контроль.
Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – управление.
Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.
Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.
Процесс
управления (менеджмент) имеет четыре
взаимосвязанные функции: планирование,
организация, мотивация
и контроль. Все
они имеют две
общие
характеристики: требуют принятия решений,
и для всех необходима коммуникация, обмен
информацией, чтобы получить информацию
для принятия правильного решения и сделать
это решение понятным для других членов
организации. Из-за этого, а также вследствие
того, что эти две характеристики связывают
все четыре управленческие функции, обеспечивая
их взаимозависимость, коммуникации и
принятие решений часто называют связующими
процессами.
2.2.Уровни управления туристской компанией.
Крупные
организации нуждаются в
Руководителей делят на три категории:
Иерархия управления организации сферы туризма представлена в таблице 2.1.
Уровни управления туристской организацией
Таб. 2.1
Уровни управления | Статус | Функции |
Высший уровень | -совет директоров -генеральный директор |
- утверждает
стратегию, формирует целевые
установки и согласовывает все
ключевые вопросы компании;
- принимает
управленческие решения по |
Средний уровень | -финансовый
директор;
-директор по работе с клиентами; -директор
по PR, рекламе, маркетингу; -директор по персоналу; -директор транспортного отдела; -директор по внутреннему туризму; -директор по выездному туризму; -технический директор |
- в его подчинении
главный бухгалтер, - в его
подчинении служба розничных
продаж и call-центр; - в его подчинении отделы маркетинга, специалисты по рекламе и PR; занимается поиском новых рынков сбыта и продвижение компании как на внутреннем так и международном рынке; -руководит отделом по работе с персоналом; -руководит транспортным
отделом; - бронирование
заявок, визовый отдел; - бронирование
заявок, визовый отдел; - служба АХЧ (административно-хозяйственной части) |
Низший уровень | -главный бухгалтер;
-бухгалтерия -финансовый отдел; -отдел размещения; -отдел бронирования; |
- осуществляет
руководство и контроль над
работой бухгалтерии;
- ведение и учет операций по расчетному счету, составление отчетности, налоговый учет; - осуществляет платежные операции, проверка счетов; - работа с иностранными поставщиками услуг и решение проблемных ситуаций с партнером; - прием заявок, их обработка и составление необходимой документации; |
Окончание таб. 2.1. | ||
-визовый отдел; -отдел маркетинга; -отдел PR и рекламы; -отдел розничных продаж; -call-центр; -транспортный отдел; -отдел по работе с персоналом; -отдел
тарифов; -служба АХЧ |
-работа с
консульством и прием -изучение
и прогнозирование рынков; -эффективное
продвижение услуг компании -работа
с клиентами; -работа
с потенциальными клиентами -выписка
билетов, загрузка рейсов; -удовлетворение потребностей персонала; -формирование
прайс-листа на -материально-техническое обеспечение фирмы. |
2.3. Менеджмент конфликтной ситуацией.
2.3.1. Понятие конфликта, типы, причины возникновения.
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Авторы,
принадлежащие к школе “
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако, последующий анализ показывает, что “виноваты” другие факторы.
Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональные последствия аналогичным последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать - как несовместимые. Аналогичная ситуация возникла бы, если бы руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Оба примера говорят о том, что одному человеку давались противоречивые задания и от него требовали взаимоисключающих результатов. В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требований, предъявляемых к одному и тому же человеку. Во втором случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия.
Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например, женщина- руководитель давно планировала в субботу и в воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее непосредственный начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни. Или агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться во что бы то ни стало. Многие организации сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против их перевода в другой город, хотя это сулит им солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где и муж, и жена занимают руководящую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.
Информация о работе Контрольная рабоат по «Менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме»