Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание

Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен Куждина.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа.

Задание №1:

    Ответьте  на вопросы:

    1. Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).

Слово стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia

– искусство  или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было

очевидным. История  свидетельствует, что наиболее талантливые  и удачливые полководцы

очень большое  значение придавали правильному  построению обеспечения армии, а  также

решениям, когда  вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками,

дипломатами. Они  являлись стратегами.

Однако использование  понятия стратегии не является исключительной прерогативой

древних греков. В Древнем Китае в период между 480 и 221 годами до нашей эры уже была

написана книга  под названием «Искусство стратегии». Споры по поводу того, кому

приписывать авторство  – одному человеку или же это  так называемое народное творчество –

продолжаются  по сей день. Хотя пока большинство  исследователей считают, что Сун Цу –

это реальный исторический персонаж.

Таким образом, уже с древних времен понятие  стратегии стало неотъемлемым

элементом мировоззрения  людей. Стратегии придавался смысл, который можно сегодня

было бы назвать  нормой оптимального поведения организации или же отдельного человека.

Сун Цу, например, писал: «Тот, кто одержал сотни  побед в сотнях конфликтов, вряд ли

обладает высоким  мастерством. Тот, кто владеет высоким  мастерством использования

стратегии, покоряет других, не вступая с ними в конфликт».               Примеры стратегий:

    - Microsoft Corporation — производство программного  обеспечения 

     Многие  годы деятельность Microsoft определялась  стратегическим видением: "Компьютер  в каждом доме, на каждом рабочем  столе, плюс первоклассное программное  обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".

    - Intel — производство  процессоров для ПК 

    "Наше видение:  миллиарды компьютеров с подключением  к Internet, миллионы серверов, триллионы  долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".  

    Otis Elevator —  производство лифтов 

    "Наша миссия  — предоставить всем клиентам  средства перемещения людей и  грузов вверх, вниз и в стороны  на ограниченное расстояние с  надежностью, какую не может  обеспечить ни одна другая  компания".  

    Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду

    "Наш бизнес  — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение  клиента".  

    Trader Joe's —  сеть бакалейных магазинов 

    "Миссия Trader Joe's — продажа высококачественных  продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".  

     Американский  Красный Крест 

    "Миссия  Американского Красного Креста  — улучшать качество человеческой  жизни; развивать в людях уверенность  в своих силах и воспитывать ответственность; мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь". 
     

    1. Опишите комбинацию «Пяти П».

Оригинальную  и достаточно компактную трактовку  понятия «стратегии» дает Г. Минцберг. Он определяет «стратегию» через так называемую комбинацию пяти «П»: плана, паттерна, позиции, перспективы и приема. 

    1.Стратегия  как План – некий вид сознательно  и намеренно разработанной последовательности  действий, которой придерживаются  в конкретной ситуации. У стратегии-плана две существенные характеристики – она создается заранее, до начала действий и ее намеренно разрабатывают с определенной целью. 

    2.Стратегия  как Прием, который предпринимает  компания, чтобы обыграть своих  конкурентов в конкретной ситуации или игре. 

    3.Стратегия  как Паттерн действий – устойчивые  характеристики поведения организации.  Согласно такому пониманию стратегия  может быть как заранее продуманной,  так и выстраивающейся по ходу  развития событий, и представляет  некую последовательность в поведении. В данном случае стратегия - это принцип поведения или следование некой модели поведения. Организации разрабатывают планы на будущее и выводят принципы поведения из своего прошлого. Таким образом, стратегию как план можно назвать намечаемой (предначертанной, заранее планируемой) стратегией, а стратегию как способ поведения – осуществляемой стратегией. Из опыта, очевидно, что заранее разрабатываемые стратегии не всегда превращаются в реализуемые. Но есть и третий случай — появление и развитие новой, стратегии, когда реализуется незапланированная модель поведения. Предпринимаемые шаги, один за другим, со временем выстраиваются в некую последовательность или принцип – паттерн действий. 

    4.Стратегия  как Позиция – заключается  в поиске наиболее выгодной позиции компании на рыночном ландшафте. При этом выгодная позиция может расшифровываться в разных терминах: имеющая лучший потенциал прибыльности, более защищенная от конкуренции, более соответствующая ресурсам и способностям компании и т.д. 

    5.Стратегия  как Перспектива – рассматривается  как разделяемое членами организации  видение/восприятие мира, которое  реализуется через их намерения  и действия. 

    Все рассмотренные  определения стратегии взаимосвязаны, ни одно из них не может считаться  единственно верным. В каком-то смысле дефиниции самостоятельны, но по большому счету каждая из них немыслима без остальных. Не все планы становятся принципами поведения, и не все паттерны возникают на основе плана. Некоторые хитрые уловки не поднимаются до уровня позиции, тогда как некоторые стратегии представляют собой нечто большее, чем просто позиция, но все же меньшее, чем перспектива. Каждое определение стратегии добавляет нечто важное к нашему пониманию, ориентирует нас на то, чтобы задавать новые фундаментальные вопросы относительно природы организации в целом. 

    Таким образом, стратегия - не просто представление  о том, как вести себя с противником  или конкурентами на рынке (превалирующее  в популярной литературе мнение). Вопросы  стратегии заставляют нас обратиться к наиболее фундаментальным аспектам природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. 

    1. Что такое  бюджетирование?

Бюджетирование - это процесс, в ходе которого сотрудники и руководители компании составляют в табличном виде планы по доходам, расходам, инвестиционной, финансовой и другим видам деятельности. Обычно эти планы делаются на год вперед, в разбивке по месяцам. На основе этих плановых данных обычно формируются прогнозные финансовые отчеты (бюджеты), такие как Бюджет доходов и расходов (БДР), Бюджет движения денежных средств (БДДС), Баланс. В результате, руководство компании может заранее увидеть, в каком направлении будет развиваться финансово-экономическое положение компании, и если тенденции развития—негативны, руководство будет иметь время для принятия управленческих решений с целью исправления ситуации. 

    1. Дайте определения  стратегического менеджмента, согласно трем подходам.

В научной и  методической литературе представлено достаточное количество вариантов  определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они сводятся к одному из трех подходов: 

1) анализ окружения,  акцентирующий внимание на параметрах  организационного окружения; 

2) цели и средства, основывающиеся на определении  долгосрочных целей организации  и путей их достижения; 

3) деятельностный  подход, ставящий во главу угла  деятельность по реализации стратегии. 

Рассмотрим более  подробно их содержание. 

Анализ окружения. Примером такого подхода может служить определение, предложенное А. Роувом с соавторами, согласно которому стратегический менеджмент является «процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой». Подобным образом определяют стратегический менеджмент также Д. Шендел и К. Хаттен, рассматривая его как «процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». 

Этот подход тесно связан с методами стратегического планирования, привлекателен своей простотой в понимании последовательности действий менеджеров — разработчиков стратегии, а также ясными и относительно несложными методологическими установками. Однако при его использовании зачастую внутренние возможности организации остаются незадействованными, хотя во многих случаях они могли бы успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды. 

Цели и средства. Такое понимание природы стратегического  менеджмента представлено, например, в определении У. Глука и Л. Джауха, согласно которому стратегический менеджмент — это «направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей». В данном случае использование слова «направление» в связи с теорией принятия решений показывает, что стратегический менеджмент ставит своей целью разработку серии решений разного уровня, между которыми существует взаимосвязь и которые организованы в соответствии с определенным образом полагаемой иерархией их важности для достижения организационных целей. 

К этому подходу  можно отнести и определение  А. Томпсона и А. Стрикленда, определяющих стратегический менеджмент как «план  управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей», а также Дж. Пирса и Р. Робертсона, представляющих стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации». Такое понимание схватывает очень важные черты стратегического менеджмента, которые мы рассмотрим на протяжении ряда глав данной книги.

Деятельностный  подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления  стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента: 

1) анализ текущего  положения организации в конкурентной  среде; 

2) выбор, который  предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; 

3) имплементация  — процесс реализации, осуществления  выбранной стратегии. 

Анализ в этой модели соответствует подходу с  позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Этап стратегического выбора соответствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки. 
 

    1. Сформулируйте сущность стратегии.

Сущность  стратегии заключается в том, что она представляет собой набор правил для

принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности. Различают

четыре группы таких правил.

1. Правила, используемые  при оценке результатов деятельности  организации в

настоящем и  в перспективе. При этом качественную сторону критериев оценки называют

ориентиром, количественное содержание – заданием.

2. Правила, по  которым строятся отношения организации  с внешней средой,

определяющие: какие  виды продукции будут выпускаться, какие технологии она будет

применять, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над

конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или

стратегией  бизнеса.

3. Правила, по  которым устанавливаются отношения  и процедуры внутри организации.

Зачастую их называют организационной концепцией.

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"