Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа
Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).
4. Правила, по
которым организация ведет
правила еще называются основными оперативными приемами.
Фирмы и другие
организации, не испытывающие воздействия
внешних потрясений, тем не менее принимают
спонтанные стратегические изменения.
Это происходит путем постепенных незначительных
перемен, которые в течение длительного
периода времени оказывают воздействие
на традиционные критерии, Структуру власти
и компетентность управляющих. Этот процесс
социологи называют органической адаптацией,
им руководит не высшее начальство фирмы.
Он возникает как реакция на постоянные
воздействия извне или на неудовлетворительные
производственно-хозяйственные показатели
фирмы или, что реже, осуществляется творческими
силами внутри фирмы. Такая постепенная
адаптация обычно осуществляется методом
проб и ошибок.
Если изменения
осуществляются в течение длительного
периода времени, в любой конкретный
момент сопротивление, хотя и слабое, все
же будет, так как даже при незначительных
отклонениях от исторически сложившихся
направлений возникают организационные
конфликты. Но одной власти явно недостаточно,
и применяется она сторонниками перемен,
чей уровень в иерархии обычно не самый
высокий в данной организации. Конфликты
разрешаются путем компромиссов, сделок
и перемещений в руководстве фирмы.
Назовем спонтанные
стратегические изменения с помощью
ряда последовательных мер, осуществленных
в течение длительного периода
времени, процессом адаптивных изменений.
Процесс этот медленный, но он имеет и
положительные стороны ? сопротивление
в каждый конкретный момент времени при
этом незначительно. Могут возразить,
что это всего лишь Lзатяжная болезнь¦,
тем не менее этим приемом продолжают
пользоваться, так как он дает возможность
осуществлять изменения в условиях, когда
у сторонников изменений нет административной
власти.
Как и метод
принудительных перемен, он может стать
эффективным, если им разумно пользоваться.
Высказанные ранее предложения по увеличению
эффективности принудительных изменений
одинаково применимы и в данном случае.
В дополнение к этому адаптивные изменения
должны подкрепляться соответствующей
мотивацией. Напомним, что это требует
прежде всего изменений в настроении,
образе мышления, расстановке сил. Затем
следуют организационные изменения, необходимость
повышать компетентность, наращивать
управленческий потенциал. Стратегия
реально может измениться лишь тогда,
когда организация к этому готова и желает
этого.
которого направлен данный вид управленческой деятельности. Выделяют три группы
объектов стратегического менеджмента:
- организации;
- структурные подразделения (стратегические хозяйственные подразделения);
- функциональные зоны организации.
К предмету стратегического управления можно отнести следующие группы проблем:
1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели
ориентированы в будущее и, как правило, направлены на повышение эффективности
деятельности организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов.
Поэтому решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой
продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения,
относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют
частный характер и не относятся к стратегическим.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот
элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется
в недостаточном объеме. В практике стратегического управления решение относится к
стратегическим проблемам, если планируется разработка и выпуск новой продукции,
приобретение
нового для организации
персонала (новых специалистов) и т. п.
3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами. Проблемы
стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия
многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии и
направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-
технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и
конкурентоспособности организации.
Принципы стратегического менеджмента – основные правила деятельности
организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:
1. Единство направления.
2. Научность.
3. Выделение доминанты развития.
4. Экономичность и эффективность.
5. Подчиненность личных интересов общим.
6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией
7. Мотивация персонала.
8. Разделение
9. Корпоративность
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Особенности стратегического планирования:
• должно дополняться текущим;
• стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
• годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);
• большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1.
Стратегическое планирование
2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.
3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность работников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
5.
Стратегическое планирование
Планирование как основная функция стратегического менеджмента представляет собой
один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление
усилий всех членов организации к достижению общих для них целей. Планирование
включает разработку и реализацию средств воздействия на работников: концепцию,
прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия
использования.
Организация как функция стратегического менеджмента представляет собой вид
деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.
Мотивация как функция стратегического менеджмента заключается в выявлении
побудительных мотивов деятельности каждого члена организации с целью адресного
делегирования конкретных заданий. Воздействие на побудительные мотивы работников
позволяет организации
функционировать более
Контроль как функция стратегического менеджмента объединяет виды управленческой
деятельности, связанные со сбором информации о состоянии и функционировании объекта
стратегического управления, изучением информации о процессах и результатах
деятельности, работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей,
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"