Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание

Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен Куждина.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

4. Правила, по  которым организация ведет свою  повседневную деятельность. Эти

правила еще называются основными оперативными приемами.

    1. Что такое адаптивные изменения?

Фирмы и другие организации, не испытывающие воздействия внешних потрясений, тем не менее принимают спонтанные стратегические изменения. Это происходит путем постепенных незначительных перемен, которые в течение длительного периода времени оказывают воздействие на традиционные критерии, Структуру власти и компетентность управляющих. Этот процесс социологи называют органической адаптацией, им руководит не высшее начальство фирмы. Он возникает как реакция на постоянные воздействия извне или на неудовлетворительные производственно-хозяйственные показатели фирмы или, что реже, осуществляется творческими силами внутри фирмы. Такая постепенная адаптация обычно осуществляется методом проб и ошибок.  

Если изменения  осуществляются в течение длительного  периода времени, в любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет, так как даже при незначительных отклонениях от исторически сложившихся направлений возникают организационные конфликты. Но одной власти явно недостаточно, и применяется она сторонниками перемен, чей уровень в иерархии обычно не самый высокий в данной организации. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве фирмы.  

Назовем спонтанные стратегические изменения с помощью  ряда последовательных мер, осуществленных в течение длительного периода  времени, процессом адаптивных изменений. Процесс этот медленный, но он имеет и положительные стороны ? сопротивление в каждый конкретный момент времени при этом незначительно. Могут возразить, что это всего лишь Lзатяжная болезнь¦, тем не менее этим приемом продолжают пользоваться, так как он дает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти.  

Как и метод  принудительных перемен, он может стать  эффективным, если им разумно пользоваться. Высказанные ранее предложения по увеличению эффективности принудительных изменений одинаково применимы и в данном случае. В дополнение к этому адаптивные изменения должны подкрепляться соответствующей мотивацией. Напомним, что это требует прежде всего изменений в настроении, образе мышления, расстановке сил. Затем следуют организационные изменения, необходимость повышать компетентность, наращивать управленческий потенциал. Стратегия реально может измениться лишь тогда, когда организация к этому готова и желает этого. 

    1. Приведите примеры предмета и объекта СМ.                                    Объект стратегического менеджмента – это участник экономических отношений, на

которого направлен  данный вид управленческой деятельности. Выделяют три группы

объектов стратегического  менеджмента:

- организации;

- структурные подразделения (стратегические хозяйственные подразделения);

- функциональные зоны организации.

К предмету стратегического  управления можно отнести следующие группы проблем:

1. Проблемы, прямо связанные  с генеральными целями организации. Генеральные цели

ориентированы в будущее и, как правило, направлены на повышение эффективности

деятельности  организации путем обеспечения  взаимосвязи целей, ресурсов и результатов.

Поэтому решения  о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой

продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения,

относящиеся к  экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют

частный характер и не относятся к стратегическим.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот

элемент необходим  для достижения целей, но в настоящий  момент отсутствует или имеется

в недостаточном  объеме. В практике стратегического  управления решение относится к

стратегическим  проблемам, если планируется разработка и выпуск новой продукции,

приобретение  нового для организации технологического оборудования, приглашение нового

персонала (новых  специалистов) и т. п.

3. Проблемы, связанные  с неконтролируемыми  внешними факторами. Проблемы

стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия

многочисленных  внешних факторов. Поэтому, чтобы  не ошибиться в выборе стратегии  и

направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-

технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.

Организация постоянного  мониторинга внешней среды –  важное условие эффективности и

конкурентоспособности организации.

    1. Перечислите принципы СМ.

Принципы  стратегического  менеджмента – основные правила деятельности

организации для  достижения поставленных целей. К ним  относятся:

1. Единство направления.

2. Научность.

3. Выделение доминанты развития.

4. Экономичность и эффективность.

5. Подчиненность личных интересов общим.

6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией

7. Мотивация персонала.

8. Разделение

9. Корпоративность  
 

    1. Каковы  основные преимущества и недостатки стратегического управления?

    Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени  обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

    Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

    В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.

    Особенности стратегического планирования:

    •   должно дополняться текущим;

    •  стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;

    •  годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

    •  большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.

    Наряду  с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его  применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.

    Недостатки  и ограниченные возможности  стратегического  планирования:

    1. Стратегическое планирование не  дает и не может дать в  силу своей сущности детального  описания картины будущего. То, что  оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.

    2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

    3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность работников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.

    4. Негативные последствия ошибок  стратегического планирования, как  правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.

    5. Стратегическое планирование должно  быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.  

    1. Назовите  функции стратегического менеджмента, дайте их краткую характеристику.

Планирование  как основная функция стратегического менеджмента представляет собой

один из способов, с помощью которого руководство  обеспечивает единое направление

усилий всех членов организации к достижению общих для них целей. Планирование

включает разработку и реализацию средств воздействия  на работников: концепцию,

прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия  имеет свою специфику и условия

использования.

Организация как функция стратегического менеджмента представляет собой вид

деятельности  по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.

Мотивация как функция стратегического менеджмента заключается в выявлении

побудительных мотивов деятельности каждого члена  организации с целью адресного

делегирования конкретных заданий. Воздействие на побудительные мотивы работников

позволяет организации  функционировать более эффективно.

Контроль  как функция стратегического менеджмента объединяет виды управленческой

деятельности, связанные  со сбором информации о состоянии и функционировании объекта

стратегического управления, изучением информации о  процессах и результатах

деятельности, работой  по диагностике и оценке процессов  развития и достижения целей,

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"