Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа
Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).
Планируя взять на вооружение метод бенчмаркинга, следует понимать, что эталонное сопоставление — это не простое копирование или подражание, промышленный туризм или шпионаж, не сравнительный анализ продукции, затрат или технологий, экономических и финансовых показателей конкурентов, особенностей их отношений с клиентами и поставщиками. Например, маркетинговый ход «загляни под крышку», который по очереди используют производители прохладительных напитков и пива, привлекая покупателей возможностью выиграть приз, это бенчмаркинг или что-то еще, имеющее не такое красивое название? Фред Боуерс сделал как-то прекрасное замечание: «Бенчмаркинг — это процесс, при помощи которого организация обучается и который смоделирован по процессу обучения человека». В процессе обучения приобретается способность делать то, чего раньше не умел, воспринимать мир и связь с ним по-новому, развивать способность к творчеству. Самообучающаяся или научающаяся организация (learning organization) «… постоянно расширяет свою способность создавать собственное будущее», — говорит Питер Сенге. Для организаций, где руководитель проповедует всестороннее обучение, эталонное сопоставление уже не является проблемой. Истман Кодак отмечал, что «… менеджеры в таких организациях больше не спрашивают «почему?», они ставят вопрос «как?». Бенчмаркинг может помочь компаниям добиться серьезных преимуществ за счет заимствования чужих идей — и уж потом приложения собственных мозгов. Полученная при этом идея не будет нова и оригинальна, но этические вопросы в этом случае как бы уходят на второй план.
Однако не следует забывать, что «перекрестное опыление» плодотворно не для всякого предприятия. Поэтому необходимость проведения эталонного сопоставления должна быть доказана, т.е. цели бенчмаркинга должны совпадать со стратегическими целями организации.
Для европейских компаний условия и инфраструктуру для бенчмаркинга создает Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Будучи учредителем Европейской премии качества, фонд занимается накоплением и систематизацией информации о передовом опыте участников и лауреатов конкурса на ее получение и предлагает несколько видов бенчмаркинговой активности для европейских организаций:
-дни актуальных вопросов;
-группы эталонного сопоставления;
-исследовательские консорциумы;
-посещение лучших компаний;
-публикация отчетов о деятельности лучших компаний;
-база данных лучшей бизнес-практики;
-семинары;
Internet-сервис
совершенствования бизнеса
Существующая
у нас инфраструктура совершенствования
на базе российской премии качества (Премии
Правительства РФ в области качества)
сегодня, к сожалению, не обеспечивает
необходимых условий для организации
бенчмаркинговых проектов. Важным стратегическим
направлением для развития бенчмаркинга
в России представляется формирование
базы данных лучшей деловой практики на
базе национальной и региональных премий
в области качества. Необходимо обеспечить
доступ к этой базе данных для всех заинтересованных
компаний (через интернет, через национальный
бенчмаркинговый центр и его аналоги в
регионах.
Задание №3
1) Разработка Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года началась в 2008 году на основе предложений органов власти, муниципальных образований, бизнесов и научных кругов. Целью стратегии является рост благосостояния и качества жизни населения за счёт устойчивого, динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики области.
Одна
из главных задач – увеличение
средней продолжительности
Также в стратегию внесён раздел «Формирование среднего класса за счёт развития малого предпринимательства». Задача малого бизнеса – создать класс, который укрепит государство, разовьёт социальную систему и экономику.
Последние 10 лет в Челябинской области ведётся активная работа в части поддержки малого бизнеса. Только за последний год на эти цели из областного бюджета направлено более 70 млн. рублей. В дальнейшем планируется увеличить вклад предпринимательства в валовой региональный продукт с 16,5% в 2005 году до 32% в 2020 году.
В стратегию развития Челябинской области до 2020 года внесены 4 приоритетных направления в развитии региона, так называемые 4 «и»: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты развития. Так, доля инновационной продукции в ВРП должна вырасти более чем в 2 раза – с 7,7% в 2005 году до 20% в 2020 году. Также будет увеличен объём инвестиций в основной капитал. Благодаря подписанным на Южно-Уральском экономическом форуме соглашениям между правительством области и инвесторами, объём инвестиций в экономику региона к 2020 году увеличится в 4 раза – до 1 трлн. рублей.
В рамках развития инфраструктуры правительство области активно работает с монополистами. В рамках соглашения с РАО ЕЭС к 2020 году будет полностью ликвидирован дефицит электроэнергии, в настоящее время составляющий четверть от общего потребления региона. Кроме того, будет полностью завершена экономически целесообразная газификация Челябинской области.
2) Энергетическая стратегия России на период до 2020 года является документом, конкретизирующим цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики государства на соответствующий период с учётом складывающейся внутренней и внешней ситуации в энергетическом секторе и его роли в обеспечении единства экономического пространства Российской Федерации, а также политического, макроэкономического и научно-технологического развития страны.
Главной задачей настоящего документа является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на мировом рынке на основе использования потенциала и установления приоритетов развития комплекса, формирования мер и механизмов государственной энергетической политики с учётом прогнозируемых результатов её реализации.
Приоритетами Энергетической стратегии являются:
3) Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020года.
Стратегической миссией УФО на прогнозный период является: формирование на инновационной основе современного высокотехнологичного индустриального ядра страны, опирающегося на эффективное использование природно-ресурсного потенциала, высококачественные трудовые ресурсы, интеграцию старопромышленного Уральского и нефтегазодобывающего Западно-Сибирского районов, опережающее развитие транспортно-энергетической инфраструктуры.
Главной стратегической целью является: максимальное повышение уровня и качества жизни на основе эффективного использования совокупного потенциала региона и реализации сценария устойчивого инновационного развития.
4) Внешнеполитическая стратегия Китая в Центральной Азии.
Главным направлением внешнеполитической стратегии КНР на современном этапе по-прежнему остается обеспечение благоприятных внешних условий для дальнейшего развития Китая и его превращение в мировую державу. Во многом именно через эту призму Пекин всегда рассматривал и продолжает рассматривать Центральную Азию.
Основными
целями внешней политики Китая в
Центральной Азии продолжают оставаться
следующие: создание зоны безопасности
на западных рубежах КНР; недопущение
вхождения региона в орбиту влияния
США и прихода к власти в центральноазиатских
странах недружественных режимов; обеспечение
гарантированного доступа к богатой минерально-сырьевой
базе и дальнейшее открытие рынков государств
региона для сбыта китайской продукции.
При этом следует отметить пока еще сохраняющееся
стремление Пекина на сближение с Москвой,
базирующееся на близости оценок геополитической
ситуации в Центральной Азии и вокруг
нее, в первую очередь в контексте тактических
по своему характеру задач по ограничению
регионального влияния Вашингтона и его
ближайших союзников. Однако, очевидно
и то, что китайская стратегия ориентирована
исключительно на отстаивание своих собственных,
пусть и долгосрочных, но все же узко-национальных
интересов.
Задание №4
Задание №5
Выполните тест.
Тест:
б)
искусство быть полководцем
б)
анализ внешней среды
а) научность
г)
экономичность и эффективность
б) 4
а) успешное использование стратегии невозможно без обратной связи
в) отвечают
на вопрос-в каком положении
б) последовательности
действий для осуществления
а) планирование
б) мотивация
в) организация
б) функциональная
стратегия
а) информационное наполнение
г) СМ
характеризуется быстрой
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"