Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа
Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).
эффективности стратегий, успехов и просчетов использовании средств и методов
управления.
Например, в диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех
организационных уровнях:
1. Корпоративная стратегия (стратегия для компании в целом).
2. Деловая стратегия (стратегия для каждого отдельного вида деятельности компании).
3. Функциональная стратегия (стратегия для каждого функционального направления).
4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц:
заводов,
торговых региональных представителей
и т.д.
Управленческий
анализ— это процесс комплексного анализа
внутренних ресурсов и возможностей предприятия,
направленный на оценку текущего состояния
бизнеса, его сильных и слабых сторон,
выявление стратегических проблем. Конечной
целью управленческого анализа является
предоставление информации менеджерам
и другим заинтересованным лицам для принятия
адекватных стратегических решений, выбора
стратегии, которая в наибольшей степени
соответствует будущему предприятия.
По сути, управленческий анализ является
второй частью SWOT-анализа, связанной с
выявлением сильных и слабых сторон деятельности
предприятия. Разделение стратегического
анализа на две части (анализ внешней среды
и управленческий анализ) связано с тем,
что за их проведение должны отвечать
разные службы предприятия. Если анализ
внешней среды является функцией маркетинга,
то проведение управленческого анализа
строго не закреплено за функциональными
службами предприятия. Пока только в коммерческих
банках имеется
специальная структура, частично отвечающая
за управленческий анализ, — служба внутреннего
аудита.
Деловая стратегия – это конкретная стратегия для отдельной сферы деятельности
компании. Бизнес-стратегия является важнейшей подсистемой корпоративной стратегии
любой коммерческой организации. Она включает в себя совокупность действий и подходов к
формированию сильных долгосрочных конкурентных позиций в конкретной сфере бизнеса. Цель деловой стратегии – установление и укрепление долгосрочной
конкурентоспособной позиции компании на рынке.
Функциональная стратегия – это план управления текущей и основной деятельностью
отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри
определенной сферы бизнеса (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов,
распределение, финансы, кадры и т.д.). Например, стратегия маркетинга компании может
представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде
деятельности. Роль функциональной стратегии состоит в поддержке деловой стратегии и
конкурентоспособности организации.
Значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих
ориентиров
для достижения намеченных функциональных
целей организации.
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое
функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения
прибыли). Рассматривая категорию «миссия организации» следует помнить, что она должна
содержать следующую информацию:
1) удовлетворяемые потребности;
2) характеристика продукции;
3) основные потребители;
4) рынки сбыта;
5) масштабы деятельности,
6) технология;
7) культура организации;
8) конкурентные преимущества;
9) перспективы роста бизнеса.
Анализ российской действительности показывает, что руководители многих
предприятий также стремятся определить миссию своего бизнеса. Например, Челябинская
хлебопекарня «Мэри» имеет следующую миссию: Хлеб для народа в любое время года.
«TELE2 – всегда дешевле» – известный всем лозунг-миссия одного из операторов сотовой
связи.
«Мы экономим ваше время и деньги»
– миссия Инкомбанка.
Чтобы миссия стала приемлемой для персонала организации и мотивировала его
деятельность необходимо соблюдать следующие условия:
1. Создать преемственность
между прежними ценностными
2. Следует продумать систему изменения в программах обучения, этапы
распространения новых инструкций.
3. Внести изменение
в индивидуальные установки
важно, кто первым пойдет на изменение установок. Это должны быть люди,
социально значимые для данного коллектива – не обязательно формальные лидеры.
«Первопроходцы» должны обладать сильной внутренней энергетикой (харизмой),
способной увлечь за собой хотя бы некоторую часть наименее инертных
сотрудников.
4. От изменения
в индивидуальных установка
индивидуальном поведении и поведении групп. В новой игре не может быть
наблюдателей, могут быть только участники.
5. Объяснить
коллективу необходимость
Цель – это выраженное количественно или качественно желаемое состояние объекта
стратегического управления Процесс постановки целей в различных организациях имеет свои особенности. В одних
организациях установление целей полностью централизовано, в других действует
децентрализованная схема установления целей. Существует и компромиссный вариант
установления целей, который носит промежуточный характер между полной централизацией
и децентрализацией. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, свои
особенности в реализации.
В случае полной централизации при установлении целей все они определяются самым
верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой
ориентации. Это является определенным преимуществом. Существенный недостаток данного варианта – на нижних уровнях организации может возникать неприятие
установленных
целей и даже сопротивление им..
Организационно-правовая форма предприятия.
ЗАО «Панфиловский элеватор», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. ЗАО «Панфиловский элеватор» от своего имени совершает сделки, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права. Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством. ЗАО «Панфиловский элеватор», имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование.
Цель и предмет деятельности предприятия.
Основной целью предприятия является получение прибыли от производственной и других видов деятельности. Основным видом производственной деятельности является хлебоприемная деятельность, а в частности приемка, сушка, подработка, хранение и погрузка с/х культур.
Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, предприятие может заниматься только на основании лицензии.
Предприятие вправе осуществлять вышеперечисленные виды деятельности в РФ и за её пределами.
Предприятие имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности.
Описание продукции и услуг, производимых предприятием.
Основные виды деятельности предприятия: приемка, подработка, сушка, хранение и отгрузка с/х культур. Все виды деятельности оговорены в договорах хранения, по видам культур, по объемам, по качеству, срокам хранения, условиям расчета и видам отгрузки.
Основными поставщиками сельскохозяйственной продукции на хранение на элеватор являются предприятия агрохолдинга «Гелио-Пакс-Агро». Свыше ста лицевых счетов оформляется на предприятии ежегодно с предпринимателями и юридическими лицами близлежащих районов. Все зерно своевременно принимается, доводится до базисных кондиций по качеству и по мере поступления заявок, отгружается автомобильными и ж/д транспортом.
В последние
годы активно ведется работа по взысканию
дебиторской задолженности. Ряд должников
полностью закрыл свой долг перед элеватором,
с некоторыми хозяйствами заключены соглашения
о погашении задолженности с урожая следующего
года. Но вместе с этим, у элеватора имеются
должники, взыскание долга, с которых произвести
невозможно ввиду отсутствия имущества
у данных организаций или отсутствия сведений
о местонахождении должников.
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной
деятельности организации, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития,
которые, во-первых,
имеют высокую вероятность
вероятность влияния на функционирование предприятия. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции организации на рынке,
воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является
отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации,
которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегии.
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе
макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых
получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal –
политико-правовые; economic – экономические; sociocultural – социо-культурные;
technological –технологические факторы)
Микросреда организации представляет уровень внешней среды, состоящий из
компонентов, оказывающих непосредственное влияние на развитие организации. Прежде
всего, это отрасль,
в которой организация
микросреды,
можно назвать отраслевым анализом.
Угрозы
– это отрицательные тенденции и явления
внешней среды, которые могут ослабить
его конкурентную позицию или, при отсутствии
соответствующей реакции, привести к полному
разрушению бизнеса.
К угрозам можно отнести, например, снижение
покупательной способности населения,
усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные
демографические изменения, ужесточение
государственного регулирования и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"