Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа
Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры (3-5).
Предполагаемость»
указывает на то, что событие заранее не
определено, то есть оно может произойти,
а может и не произойти. 2.«Предполагаемость»
несет в себе определённую, предполагающей
стороной, характеристику вероятности
события. 3.«Предполагаемость», свидетельствует
о том, что это предположение - результат
субъективного мнения мыслящего существа
о ещё не свершившемся событии будущего
периода. 4.«Способное принести ущерб или
убыток» помимо неопределённости, указывает
на негативность возможных последствий.
5.«Ущерб или убыток» умышлено не заменены
в определении «негативными последствиями»
только потому, что для рискологии и риск-менеджмента
важно наличие субъективной оценки возможных
последствий. 6.«Ущерб или убыток» понимаются
в самом широком смысле негативных последствий:
от потери настроения и материальных издержек,
недополученной прибыли, ущерба имиджу,
до финансовых потерь и потери здоровья.
7.«Кому–либо» указывает на то, что риск
имеет принадлежность. 8.«Предполагаемость»
в сочетании с «кому–либо» говорит о том,
что предполагающий субъект (субъект,
анализирующий, оценивающий риск) и «кто–либо»
(субъект, которому принадлежит данный
риск и его последствия) не обязательно
одно и то же лицо.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов.
В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют различную природу. К техническим факторам относятся имеющиеся технологии, материалы. Социальные условия и факторы включают социальные нормы, ценности, предпочтения и т.д. Организационные факторы - это используемые организационные структуры, типы хозяйственных связей. Можно выделить также экономические, правовые, политические, культурно-исторические факторы и условия.
На деятельность
организации оказывает влияние
и международное окружение, особенно
если организация осуществляет международные
операции. Например, необходимо учитывать
таможенные, налоговые законодательства
страны-экспортера или импортера, требования
по качеству, правила сертификации и т.д.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Анализ выполняется
по схеме «фактор — предприятие». Результаты
анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой
являются факторы макросреды, сказуемым —
сила их влияния, оцениваемая в баллах,
рангах и других единицах измерения. Результаты
PEST-анализа позволяют оценить внешнюю
экономическую ситуацию, складывающуюся
в сфере производства и коммерческой деятельности.
К их числу относят:
1. Изменение в долговременной
скорости роста: сильно влияет на решения
об инвестициях, степень притягательности
для новых фирм. Сдвиги в скорости роста
нарушают баланс между отраслями поставляющими
и покупающими, входом и выходом.
2. Изменения в том, кто покупает товары
и как они используются (эти сдвиги создают
новые возможности, которые нельзя упустить,
но и требуют перестройки фирм – например,
создания служб сервиса и т.д.).
3. Инновации в продуктах.
4. Технологические изменения.
5. Маркетинговые инновации (новые методы
продаж, дифференциация продуктов, стоимостная
дифференциация).
6. Вход или выход главных фирм в отрасли.
7. Увеличение глобализации в отрасли.
8. Изменения в стоимости и эффективности.
9. Переход потребителей к дифференцированным
товарам от стандартных.
10. Влияние законодательных изменений.
11. Изменение социальной, демографической
обстановки и стиля жизни.
12. Снижение неопределенности и риска
в бизнесе.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом,
конкурентоспособность фирмы - понятие
относительное: одна и та же фирма
в рамках, например, региональной отраслевой
группы может быть признана конкурентоспособной,
а в рамках отраслей мирового рынка или
его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности,
т.е. выявление характера конкурентного
преимущества фирмы по сравнению с другими
фирмами, заключается в первую очередь
в выборе базовых объектов для сравнения,
иными словами, в выборе фирмы-лидера в
отрасли страны или за ее пределами.
Иногда добавляется шестая конкурентная сила: Правительство (Government).
Модель конкурентных
сил Портера является, вероятно, одним
из наиболее часто используемых инструментов
для разрабротки бизнес-стратегии. Модель
5 сил Портера успела доказать свою полезность,
особенно в контексте анализа "снаружи-
Входные барьеры
Существует огромное количество входных барьеров. При желании можно придумывать их практически до бесконечности, ведь все зависит от каждого конкретного бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы.
1) Эффект масштаба
Данный эффект охватывает сразу же достаточно много моментов. Во-первых, это издержки, которые у действующей компании с солидной долей рынка будут заметно меньше, чем у новичка. Во-вторых, это объем инвестиций, который придется вложить новой компании, чтобы закрепиться на рынке. Чем больше инвестиций понадобится, тем меньше вероятность появления компании.
2) Клиентская база
В некоторых видах бизнеса все взаимодействие с клиентами осуществляется посредством базы клиентов. Это вполне актуально, скажем, для b2b отрасли. Естественно, у новичка такой базы, скорее всего, нет. И это налагает на него определенные проблемы при старте.
3) Известный бренд
Наличие на рынке известного бренда, естественно, подрывает желание компании выходить на него. Тягаться по рекламным возможностям с ним будет очень сложно, да и понадобится немало времени на это. Так что наличие бренда у компании (или ситуации, когда сама компания является брендом) является серьезным конкурентным преимуществом.
4) Высокая стоимость смены поставщика
Вполне нормальная ситуация, когда на рынке появляется более выгодное предложение, но клиент существующей компании не собирается изменять ей по той простой причине, что издержки на смену поставщику окажутся слишком большими. Например, авиакомпании начисляют своим клиентам бесплатные мили, когда те летают на их самолетах. Это один из примеров высокой стоимости смены поставщика, ведь тогда все бесплатные мили будут утеряны. В мире CRM-систем это могут быть серьезные затраты на внедрение новой системы.
5) Проблемы с распределением товара
Возможна ситуация, в которой компания, действующая на рынке, сделает все, чтобы новички не получили доступ к дистрибьюторам. Добиться этого можно совершенно разными способами, начиная от заключения эксклюзивного соглашения с дистрибьюторами и заканчивая их поглощением.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"