Лекции по "Пиару"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курс лекций

Описание

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.

Работа состоит из  1 файл

лекции по пиару.doc

— 724.00 Кб (Скачать документ)

В 1991—1993 гг. РАСО развивает контакты с международным ПР-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Декларация этических принципов в области связей с общественностью». В 1995 г. созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии. С 1996 г. РАСО организует конкурсы среди ПР-специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba».

При поддержке  РАСО увидело свет первое специализированное издание — журнал «Советник» — самое авторитетное издание в сфере ПР в России.

Проводится  ежегодный цикл мероприятий «Дни ПР в Москве»: конференции, семинары, «круглые столы», деловые встречи и конкурсы. В 2002 г. он получил статус фестиваля.

С 1997 г. РАСО стала  членом Европейской конфедерации по связям с общественностью.

В 2000 г. РАСО утвердила  «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью».

Структура РАСО: Общее собрание членов РАСО, Высший экспертный совет, Исполнительный совет, Вице-президенты, Президент, Образовательный центр им. С.Д. Беленкова, Исполнительная дирекция.

Комиссии  РАСО: Региональная комиссия; Комиссия по регламенту, правилам и процедурам; Образовательная комиссия; Этическая комиссия; Комиссия по связям с общественными и профессиональными организациями; Комиссия по приему новых членов.

В региональную структуру входят: Северо-Западное отделение; Уральское отделение; Ивановское, Волгоградское, Саратовское и Нижегородское представительства.

Члены РАСО:

  • ПР-агентства;
  • ПР-департаменты коммерческих структур;
  • ПР-департаменты госучреждений;
  • образовательные, научные, аналитические структуры;
  • зарубежные организации;
  • индивидуальные члены РАСО.

АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ  В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС)

АКОС — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере ПР, член ICCO — Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов.

Эта принципиально новая  для российского рынка ПР-ассоциация была создана 16 марта 1999 г. Она объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью.

Участие в ICCO дает возможность российским ПР-агентствам:

  • пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом и результатами маркетинговых исследований;
  • выхода на новый уровень развития;
  • завоевания в перспективе стабильной позиции на международном рынке ПР-услуг.

Кроме того, появляется возможность  для российских клиентов компаний — членов АКОС получать полноценное ПР-обслуживание за рубежом.

В профессиональном плане  итогом сотрудничества АКОС и ICCO должно стать расширение поля применения этических норм и принципов мировых связей с общественностью, а также установление в России единых для рынка стандартов качества работы специалистов по ПР.

На сегодняшний день АКОС объединяет 27 наиболее крупных профессиональных компаний российского рынка связей с общественностью, занимающих более 70% этого рынка и имеющих суммарный годовой доход в 20 млн. долл. В их составе работает в общей сложности около 1500 сотрудников.

РАССО – РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ

Была основана 11 декабря 2003 г. С  31 марта 2006 г. РАССО является юридическим лицом – коммерческим партнером – «РАССО – связи с общественностью». В августе 2006 года РАССО стала корпоративным членом РАСО, на правах студенческой организации РАСО и является на сегодняшний день единственным в России профессиональным объединением студентов.

РАССО, как самостоятельная  некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывает профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.

Руководящими органами РАССО являются:

    • общее собрание членов Ассоциации;
    • Исполнительный совет Ассоциации;
    • Секретариат Ассоциации;

В декабре 2008 г. был выбран третий президент РАССО Эльвира  Азизова. Студенческую основу РАССО  составляют студенческие отделения (УО), состоящие из студентов определенного высшего учебного заведения. УО может быть образовано в любом вузе РФ, независимо от организационной формы и статуса. Университетское отделение состоит не менее чем из 10 человек, изъявивших желание вступить в члены Ассоциации.

Членство в РАССО  является фиксированным и может  быть как индивидуальным, так и  корпоративным.

Индивидуальными членами  РАССО могут быть физические лица – студенты любой формы обучения, обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в вузах РФ, а так же прочие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проявляющие интерес к этой области знаний, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие Устав РАССО, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.

Корпоративными членами  РАССО могут быть российские юридические  лица без ограничения форм собственности, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.

В течение четырех  первых лет существования РАССО  членами Ассоциации стали более  чем 3500 человек.

 

3.

Идея создания международной  организации паблик рилейшнз родилась еще в 1949 году в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. Они пришли к выводу о необходимости организации международного сообщества, цель которого заключалась бы в содействии повышению уровня профессионализма и эффективности деятельности специалистов-практиков сферы паблик рилейшнз разных стран.

В следующем году под  эгидой Голландской королевской  международной торговой ярмарки  и Голландского общества паблик рилейшнз в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в данной области. В результате дискуссии было принято заявление о необходимости создания Временного международного комитета, который сосредоточил бы внимание на международном обмене информацией, кооперировании деятельности и координации сотрудничества специалистов по паблик рилейшнз и в конечном итоге создал бы Международную ассоциацию паблик рилейшнз.

После пяти лет работы Временного комитета, оживленного обмена мнениями по поводу концепции деятельности международного органа по паблик рилейшнз 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association). Тогда же был одобрен официальный Устав МАПР (IPRA), а также избран ее Совет. 
МАПР очень быстро превратилась во влиятельную профессиональную организацию, служащую катализатором развития национальных ассоциаций и содействующую распространению современных стандартов в сфере образования, этики и практики паблик рилейшнз. Этому в значительной степени способствовал Кодекс профессионального поведения МАПР, одобренный в мае 1961 года на Генеральной ассамблее ассоциации в Венеции, и особенно Афинский кодекс 1965 года, считающийся своеобразной "моральной хартией", базирующейся на принципах Всеобщей декларации прав человека.

В 1964 году Международная  ассоциация паблик рилейшнз получила официальное признание со стороны  ООН как советник Социально-экономического комитета ООН, а также признание  со стороны ЮНЕСКО как внегосударственная организация по категории: "отношения взаимного информирования".

Следует подчеркнуть, что  МАПР является особо требовательной и в определенной мере элитарной  организацией, поскольку членство в  ней открыто лишь тем, кто работает в области паблик рилейшнз не менее пяти лет и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены МАПР избираются персонально. В ее состав сегодня входят более 800 специалистов из 65 стран мира.

Однако, несмотря на такую  уникальность состава МАПР и персональный подход к членству в ней, эта международная ассоциация работает в тесном контакте с национальными ассоциациями и региональными федерациями паблик рилейшнз. Одной из таких федераций является Европейская конфедерация паблик рилейшнз, деятельность которой осуществляется как на основании официальных документов МАПР, так и на основе Европейского кодекса профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз (Лиссабонский кодекс), одобренного этой конфедерацией в апреле 1978 года и дополненного в мае 1989 года.

МАПР, Европейская конфедерация и другие федерации регулярно созывают ассамблеи и проводят конференции, издают и распространяют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с общественностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим журналам и печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит особо выделить "International Public Relations Review" (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печатные органы, издаваемые в США: "Public Relations Quarterly", "Public Relations Journal", "Public Relations Review", "Public Relations Reporter" и другие.

ICCO — крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные ПР-ассоциации. Создана в 1986 г. национальными ассоциациями ПР-компаний ряда европейских стран с целью координации профессиональной деятельности на международном рынке и достижения максимально высокого уровня качества и эффективности ПР-услуг. В 2003 г. в состав Ассоциации входило 25 национальных ассоциаций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ 
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (IPRA)

IPRA основана в 1955 г. На 2003 г. Ассоциация объединяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи более чем 1000 профессионалами самого высокого уровня в сфере коммерческих и общественных связей. Через IPRA можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира. Основные цели организации:

  • обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между ПР-специалистами-практиками;
  • знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере паблик рилейшнз;
  • проводить встречи, организовывать конгрессы и съезды с целью совершенствования знаний в области ПР-практики;
  • внедрять высшие стандарты паблик рилейшнз, особенно в международной сфере;
  • развивать специальность связей с общественностью там, где она еще молода, и бескорыстно помогать организации национальных ассоциаций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ (IАВС)

International Association of Business Communicators (IABC) является самым известным международным объединением в области управления бизнес-коммуникациями.

IABC — это некоммерческое объединение.

IABC объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утверждения и поддержки высших профессиональных стандартов качества в сфере коммуникаций.

Члены IABC незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную и международную поддержку в сфере коммуникаций.

В миссию IABC входят следующие функции:

1. Претворять в жизнь договоренности, согласно которым члены ассоциации получают доступ к инструментам и необходимой информации для их успешной деятельности.

2. Распространять среди своих членов лучшие достижения мировой теории и практики, которые позволяют коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффективных стандартов.

3. Формировать будущее данной профессии благодаря основательным исследованиям.

4. Прокладывать дорогу для использования в данной профессии последних достижений в информационных технологиях.

5. Объединять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC.

 

4.

Издания:

«Советник»;

«Сообщение»;

«Триз-Шанс»;

«Holis Europe»;

PR Week;

PR News;

O,Dwyer,s Newsletter,

PR Journal.

Справочные  и информационные ПР-службы:

Lexis-Nexis;

PR Newswire;

RPRG;

Integrum;

What Papers Say.

 

Лекция № 10. Средства коммуникации и коммуникативные процессы в ПР

      1. Понятие коммуникации и массовой коммуникации.
      2. Вербальная и невербальная коммуникации.
      3. Принципы ПР-коммуникаций.
      4. Приемы ПР-коммуникаций.

 

1.

Массовая коммуникация — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Коммуникация — это двусторонний процесс обмена сообщениями (сигналами), базирующийся на общепризнанных понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов «А» и «Б», так и социальным окружением.

Сообщения или сигналы  посылаются, как правило, с целью информирования, инструктирования либо убеждения тех лиц, объектов, на которых рассчитаны эти сообщения. Но при этом каждая такая задача имеет некоторые особенности. Например, процесс информирования содержит следующие четыре стадии:

Информация о работе Лекции по "Пиару"