Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курс лекций
Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.
В 1991—1993 гг. РАСО развивает контакты с международным ПР-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Декларация этических принципов в области связей с общественностью». В 1995 г. созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии. С 1996 г. РАСО организует конкурсы среди ПР-специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba».
При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание — журнал «Советник» — самое авторитетное издание в сфере ПР в России.
Проводится ежегодный цикл мероприятий «Дни ПР в Москве»: конференции, семинары, «круглые столы», деловые встречи и конкурсы. В 2002 г. он получил статус фестиваля.
С 1997 г. РАСО стала членом Европейской конфедерации по связям с общественностью.
В 2000 г. РАСО утвердила «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью».
Структура РАСО: Общее собрание членов РАСО, Высший экспертный совет, Исполнительный совет, Вице-президенты, Президент, Образовательный центр им. С.Д. Беленкова, Исполнительная дирекция.
Комиссии РАСО: Региональная комиссия; Комиссия по регламенту, правилам и процедурам; Образовательная комиссия; Этическая комиссия; Комиссия по связям с общественными и профессиональными организациями; Комиссия по приему новых членов.
В региональную структуру входят: Северо-Западное отделение; Уральское отделение; Ивановское, Волгоградское, Саратовское и Нижегородское представительства.
Члены РАСО:
АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-
АКОС — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере ПР, член ICCO — Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов.
Эта принципиально новая
для российского рынка ПР-
Участие в ICCO дает возможность российским ПР-агентствам:
Кроме того, появляется возможность для российских клиентов компаний — членов АКОС получать полноценное ПР-обслуживание за рубежом.
В профессиональном плане итогом сотрудничества АКОС и ICCO должно стать расширение поля применения этических норм и принципов мировых связей с общественностью, а также установление в России единых для рынка стандартов качества работы специалистов по ПР.
На сегодняшний день АКОС объединяет 27 наиболее крупных профессиональных компаний российского рынка связей с общественностью, занимающих более 70% этого рынка и имеющих суммарный годовой доход в 20 млн. долл. В их составе работает в общей сложности около 1500 сотрудников.
РАССО – РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ
Была основана 11 декабря
2003 г. С 31 марта 2006 г. РАССО является
юридическим лицом –
РАССО, как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывает профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.
Руководящими органами РАССО являются:
В декабре 2008 г. был выбран третий президент РАССО Эльвира Азизова. Студенческую основу РАССО составляют студенческие отделения (УО), состоящие из студентов определенного высшего учебного заведения. УО может быть образовано в любом вузе РФ, независимо от организационной формы и статуса. Университетское отделение состоит не менее чем из 10 человек, изъявивших желание вступить в члены Ассоциации.
Членство в РАССО является фиксированным и может быть как индивидуальным, так и корпоративным.
Индивидуальными членами РАССО могут быть физические лица – студенты любой формы обучения, обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в вузах РФ, а так же прочие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проявляющие интерес к этой области знаний, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие Устав РАССО, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.
Корпоративными членами РАССО могут быть российские юридические лица без ограничения форм собственности, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.
В течение четырех первых лет существования РАССО членами Ассоциации стали более чем 3500 человек.
3.
Идея создания международной организации паблик рилейшнз родилась еще в 1949 году в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. Они пришли к выводу о необходимости организации международного сообщества, цель которого заключалась бы в содействии повышению уровня профессионализма и эффективности деятельности специалистов-практиков сферы паблик рилейшнз разных стран.
В следующем году под эгидой Голландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества паблик рилейшнз в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в данной области. В результате дискуссии было принято заявление о необходимости создания Временного международного комитета, который сосредоточил бы внимание на международном обмене информацией, кооперировании деятельности и координации сотрудничества специалистов по паблик рилейшнз и в конечном итоге создал бы Международную ассоциацию паблик рилейшнз.
После пяти лет работы
Временного комитета, оживленного обмена мнениями по поводу концепции деятельности
международного органа по паблик рилейшнз
1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная
ассоциация паблик рилейшнз (International Public
Relations Association). Тогда же был одобрен официальный
Устав МАПР (IPRA), а также избран ее Совет.
МАПР очень быстро превратилась во влиятельную
профессиональную организацию, служащую
катализатором развития национальных
ассоциаций и содействующую распространению
современных стандартов в сфере образования,
этики и практики паблик рилейшнз. Этому
в значительной степени способствовал
Кодекс профессионального поведения МАПР,
одобренный в мае 1961 года на Генеральной
ассамблее ассоциации в Венеции, и особенно
Афинский кодекс 1965 года, считающийся
своеобразной "моральной хартией",
базирующейся на принципах Всеобщей декларации
прав человека.
В 1964 году Международная ассоциация паблик рилейшнз получила официальное признание со стороны ООН как советник Социально-экономического комитета ООН, а также признание со стороны ЮНЕСКО как внегосударственная организация по категории: "отношения взаимного информирования".
Следует подчеркнуть, что МАПР является особо требовательной и в определенной мере элитарной организацией, поскольку членство в ней открыто лишь тем, кто работает в области паблик рилейшнз не менее пяти лет и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены МАПР избираются персонально. В ее состав сегодня входят более 800 специалистов из 65 стран мира.
Однако, несмотря на такую уникальность состава МАПР и персональный подход к членству в ней, эта международная ассоциация работает в тесном контакте с национальными ассоциациями и региональными федерациями паблик рилейшнз. Одной из таких федераций является Европейская конфедерация паблик рилейшнз, деятельность которой осуществляется как на основании официальных документов МАПР, так и на основе Европейского кодекса профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз (Лиссабонский кодекс), одобренного этой конфедерацией в апреле 1978 года и дополненного в мае 1989 года.
МАПР, Европейская конфедерация и другие федерации регулярно созывают ассамблеи и проводят конференции, издают и распространяют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с общественностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим журналам и печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит особо выделить "International Public Relations Review" (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печатные органы, издаваемые в США: "Public Relations Quarterly", "Public Relations Journal", "Public Relations Review", "Public Relations Reporter" и другие.
ICCO — крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные ПР-ассоциации. Создана в 1986 г. национальными ассоциациями ПР-компаний ряда европейских стран с целью координации профессиональной деятельности на международном рынке и достижения максимально высокого уровня качества и эффективности ПР-услуг. В 2003 г. в состав Ассоциации входило 25 национальных ассоциаций.
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (IPRA)
IPRA основана в 1955 г. На 2003 г. Ассоциация объединяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи более чем 1000 профессионалами самого высокого уровня в сфере коммерческих и общественных связей. Через IPRA можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира. Основные цели организации:
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ (IАВС)
International Association of Business Communicators (IABC) является самым известным международным объединением в области управления бизнес-коммуникациями.
IABC — это некоммерческое объединение.
IABC объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утверждения и поддержки высших профессиональных стандартов качества в сфере коммуникаций.
Члены IABC незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную и международную поддержку в сфере коммуникаций.
В миссию IABC входят следующие функции:
1. Претворять в жизнь договоренности, согласно которым члены ассоциации получают доступ к инструментам и необходимой информации для их успешной деятельности.
2. Распространять среди своих членов лучшие достижения мировой теории и практики, которые позволяют коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффективных стандартов.
3. Формировать будущее данной профессии благодаря основательным исследованиям.
4. Прокладывать дорогу для использования в данной профессии последних достижений в информационных технологиях.
5. Объединять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC.
4.
Издания:
«Советник»;
«Сообщение»;
«Триз-Шанс»;
«Holis Europe»;
PR Week;
PR News;
O,Dwyer,s Newsletter,
PR Journal.
Справочные и информационные ПР-службы:
Lexis-Nexis;
PR Newswire;
RPRG;
Integrum;
What Papers Say.
Лекция № 10. Средства коммуникации и коммуникативные процессы в ПР
1.
Массовая коммуникация — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Коммуникация — это двусторонний процесс обмена сообщениями (сигналами), базирующийся на общепризнанных понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов «А» и «Б», так и социальным окружением.
Сообщения или сигналы посылаются, как правило, с целью информирования, инструктирования либо убеждения тех лиц, объектов, на которых рассчитаны эти сообщения. Но при этом каждая такая задача имеет некоторые особенности. Например, процесс информирования содержит следующие четыре стадии: