Лекции по "Пиару"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курс лекций

Описание

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.

Работа состоит из  1 файл

лекции по пиару.doc

— 724.00 Кб (Скачать документ)

Сотрудники воспринимают корпоративизм как:

  • дружеские взаимоотношения с коллегами;
  • возможность профессионального роста;
  • материальные льготы и вознаграждения;
  • поздравления сотрудников с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником (подлинным или придуманным);
  • чувство принадлежности к чему-то значительному;
  • информированность персонала о планах и состоянии дел в корпорации.

Текучесть кадров может быть высокой не по причине низких зарплат, а от психологического климата, непродуманной корпоративной культуры.

 

Понятие фирменного стиля

Фирменный стиль — это визуальное и смысловое единство всего образа организации, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления.

Первое, с  чем мы встречаемся при посещении  любого предприятия, — это внешний вид здания и его внутренняя отделка. Эта «упаковка» создает первое, наиболее сильное впечатление, формирующее мнение о фирме, ее репутацию.

Элементами фирменного стиля являются: название, логотип, товарный знак, фирменные цвета, слоган.

Название особенно важно при выходе на новые рынки. Оно должно быть коротким, понятным и легким для запоминания. К сожалению, менталитет россиян таков, что в основном их больше привлекают иностранные товары. Поэтому наши производители стремятся подделаться под «иностранщину» и берут названия, которые ни о чем не говорят российскому уху. В результате название фирмы или марку товара не запоминают, а это продолжает рекламирование через «сарафанное радио». В таком случае можно посоветовать поступать следующим образом. Для товаров, где марки не видны (нижнее белье, костюмы и т.д.), не нужно делать ставку на них. Лучше постараться сделать известным название предприятия через простоту его запоминания.

Товарный  знак и знак обслуживания — это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее — товары) юридических или физических лиц (Статья I Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Товарный знак может существовать в двух видах: 1) в виде словесного знака — логотипа (дословно — «типовое слово»), которое представляет собой название, выполненное определенным шрифтом. Зачастую фирма заказывает у дизайнеров специальный оригинальный шрифт для названия, который еще больше поможет выделиться из числа конкурирующих названий; 2) в виде эмблемы, которая может представлять собой любую оригинальную графику.

Таким образом, аббревиатура является словесным товарным знаком, но несловесный товарный знак, не содержащий букв, логотипом называть неграмотно.

Фирменные цвета регистрируют, как правило, вместе с логотипом и товарным знаком. Во избежание пестроты лучше использовать не более трех цветов.

Слоган — это постоянный рекламный лозунг. В переводе с древнегалльского это — «боевой клич».

Зарегистрированные элементы фирменного стиля имеют при себе значки ® и ™. Следует обратить внимание на то, что знак ™ (trade mark) в российской практике не используют, поскольку не формализовано понятие «торговая марка».

В зависимости от того, какой имидж культивирует компания, разрабатывается и фирменный  стиль одежды и поведения в  обслуживании посетителей. Это может быть подчеркнутая строгость, а может быть и раскованный стиль с большой долей юмора и сленга.

Вообще весь внешний вид и одежда на работе перестают быть личным делом сотрудников. Каждый работник должен учитывать не только личный комфорт, но и репутацию фирмы.

Очень хорошее  впечатление производит единая форма одежды. Это показывает и состоятельность компании, и организованность, подтянутость всей команды. Униформа помогает отличить работников от посетителей. Хорошо читаемые бейджи с именами и должностями их носителей облегчают клиентам контакт с незнакомыми сотрудниками.

 

3.

В общем случае укрупненными задачами консалтингового агентства являются:

  • выяснение потребностей клиента и его целей;
  • разработка плана ПР-кампании;
  • осуществление ПР-кампании.

Более мелкие агентства предлагают те же основные функции, что и крупные агентства, но используют меньше сотрудников, специализация которых не столь глубока.

Структура крупных агентств

Мировая практика показывает, что более эффективным структурным подходом для консалтинговых агентств является принцип организации вокруг счетов клиентов. В большинстве агентств гибкости придают большее значение, чем строгой структуре управления, поскольку такие фирмы часто меняют структуру соответственно нуждам новых клиентов или способностям своих сотрудников.

Таким образом, частая реструктуризация является спецификой целевых команд, обслуживающих очередной счет (заказ). Тем не менее, существуют постоянные начальники отделов, курирующие свои специфические направления ПР-деятельности.

Отделы или департаменты носят названия, соответствующие стандартным функциям своих подразделений:

  1. Отдел менеджмента (управления) счетов.
  2. Отдел творческих услуг.
  3. Отдел услуг по средствам массовой информации.
  4. Отдел производства печатной продукции.
  5. Отдел по организации выставок, презентаций и пресс-конференций.
  6. Отдел исследований.

К внутренним службам относятся:

  • отдел кадров;
  • бухгалтерия;
  • отдел маркетинга и рекламы, который занимается продвижением собственного корпоративного бизнеса агентства;
  • административно-хозяйственный отдел, который зачастую руководит и службой безопасности.

Охарактеризуем работу некоторых специалистов в ПР-агентстве.

Менеджер  счетов. Здесь под «счетом» подразумевается каждый отдельный заказ-проект. Роль менеджера счета состоит в наилучшем распоряжении ресурсами клиента. Одновременно агентство вырабатывает собственные идеи, представляемые клиенту. Как только клиент (или клиент и агентство совместно) устанавливает общую стратегию для кампании или даже единичной рекламы, отдел управления счетами начинает выработку соответствующих рекомендаций.

Художественный  директор — это человек, который несет ответственность за графическое оформление ПР-материалов и оригинал-макет для печатной продукции. Находящиеся в его распоряжении художники могут выполнять отдельные иллюстрации, но только художественный директор придает окончательный вид этим элементам.

Художественный  директор принимает окончательное решение относительно использования фотографий или иллюстраций, анимации на телевидении.

Текстовики (копирайтеры) отвечают за написание всех текстов. Роль их трудно переоценить, поскольку от яркости и оригинальности исходящей от компании пропаганды зависит ее успех. Текстовики стараются улавливать современные выражения и новые тенденции. Разносторонность — их наиболее характерная черта. Им приходится переключаться с производителей туалетного мыла на автомобильные фирмы и изменять свой стиль, чтобы он соответствовал данному товару и языку целевой аудитории. Лучше, если у текстовика не будет своего стиля, потому что он каждый раз должен подходить для конкретного обращения и объекта.

Иногда в  структуре выделяют подразделения широковещательного производства (как почти везде существует отдельное подразделение печатной продукции), но чаще оно входит в состав творческого подразделения. Тон исполнения и само действие в широковещательной рекламе в значительной мере определяют ее успех. Поэтому в большинстве случаев творческая команда работает в тесном сотрудничестве с продюсером, который участвует в кино- и видеосъемках, а затем и в редактировании коммерческого ролика.

Плановик  средств массовой информации — это одновременно и творческая профессия. Прежде чем выбрать средства ПР, необходимо придумать соответствующую концепцию темы и сюжета. В этой разработке принимает участие и плановик средств массовой информации.

Разработка плана СМИ  требует от плановика умения установить:

  • какие средства использовать;
  • как использовать;
  • как долго;

• при каких уровнях финансовых издержек.

Закупщики в средствах массовой информации определяют, какой охват через СМИ будет доступен и при каких инвестициях. Закупка включает в себя заказ площади и времени в СМИ в интересах клиента и в соответствии с ПР-планом. Как только клиент утверждает план, закупщик в СМИ начинает действовать максимально быстро, чтобы успеть разместить заказы.

Исследователи в СМИ. В дополнение к службам планирования и закупки большинство подразделений СМИ имеет сектор исследований, занимающийся сбором и оценкой данных по СМИ. Менеджер исследований в СМИ готовит информацию о:

  • будущих ценах;
  • рейтингах изданий и программ;
  • составе аудиторий тех или иных СМИ.

 

4.

Разумеется, генеральной целью того и другого  специалиста является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью через средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом.

К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы.

Следует отметить, что  пресс-секретари высоких чиновников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной персоне.

Организационная структура корпоративного пресс-центра должна соответствовать его функциональному назначению и включать должности:

  • имиджмейкеров;
  • ньюсмейкеров («делателей новостей»);
  • аналитиков;
  • социологов;
  • текстовиков;
  • фотографов и кинооператоров;
  • секретариат;
  • технический персонал по работе с информацией. Добавим, что в такой службе необходимы высококлассные специалисты по Интернету.

Виды  временных пресс-центров

Они необходимы для регулирования связей со СМИ  и освещения мероприятий в  следующих случаях:

  • международные и важные для общественности крупные национальные научные, экономические и общественно-политические симпозиумы, форумы, конференции, совещания, саммиты, сессии;
  • съезды крупных партий;
  • международные и крупные национальные выставки и ярмарки;
  • международные фестивали молодежи и студентов;
  • крупные спортивные состязания и олимпиады;
  • международные театральные и музыкальные конкурсы;
  • кинофестивали.

От уровня организации пресс-центра во многом зависит эффективность того или иного значительного мероприятия. Все должно быть продумано для максимально полной технической и информационной поддержки представителей СМИ — от оповещения о событии до заключительной пресс-конференции. Любое недовольство журналистов от бытовых условий до организации пресс-центра может снизить эффект от проведенного дорогостоящего мероприятия.

 

5.

Источники информации о ПР-специалистах

  1. Рекомендации авторитетных знакомых. Это первое, к чему обычно и прибегают.
  2. Поиск в Интернете по рубрикам «Паблик рилейшнз», «Преподаватели», «Консалтинг», «Литература по ПР» и др.

3. Рекламные издания и справочники под рубриками «Услуги», «Консалтинг» и пр.

4. Информация от менеджеров торгового зала или товароведов книжных магазинов об авторах популярных ПР-изданий. То же можно узнать и в библиотеках. После этого следует позвонить в соответствующее издательство и попросить соединить вас с намеченным автором, объяснив, для чего это вам нужно. Обычно редактором связывается со своим автором, и если тот не против, вы получаете телефон или адрес электронной почты.

5. Публикации на тему ПР в периодических изданиях, как правило, в журналах. Редакции обычно рады читательскому интересу и помогают выйти на своих авторов.

6. ТВ и радиопередачи с выступлениями ПР-специалистов.

7. Вузы, готовящие специалистов по экономике и социологии. Там зачастую преподают консультанты по интересующим вопросам.

Преимущества  независимых консультантов-экспертов по сравнению с агентствами в том, что их услуги стоят не дорого. Дело в том, что, заключив контракт, агентство дает только такое количество специалистов, которое минимально необходимо для выполнения данного проекта. При этом из всей суммы счета агентство оставляет не менее той доли, которая причитается экспертам. Недостаток работы с независимыми консультантами по сравнению с агентствами состоит в том, что они ограничены в информации и перечне услуг. Эксперту практически невозможно осуществлять и тем более контролировать сколько-нибудь широкую ПР-кампанию. Обычно он привлекается только для аудита и планирования. Кроме того, ПР-агентства имеют скидки от СМИ благодаря своему статусу.

Информация о работе Лекции по "Пиару"