Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:15, курсовая работа
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого
предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид
предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью
политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение
клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в
конечном счете, — увеличение получаемой прибыли.
Введение.
Глава 1 Теоретические основы маркетинга в российских банках
Сущность маркетинга в банке
Организационная структура банка и маркетинговая служба
Особенности банковского маркетинга
Глава 2 Управление маркетинговой деятельностью в Сбебанке РФ
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Организация маркетинга в Сбербанке РФ
2.3 Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
Заключение
Список источников
Ценовая политика
Сбербанка отражает как региональные
различия, так и особенности проводимых
операций с основными категориями
клиентов. При оказании комплексных
услуг Сбербанк будет учитывает
эффективность взаимодействия с
клиентом по общему финансовому результату.
Сбербанк сохраняет социально-
Характеристика
действующей рекламной
Сбербанк разработал системные подходы к рекламной политике, сделав ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Сбербанка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Сбербанк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Сбербанке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Сбербанка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.
Основным условием расширения клиентской базы Сбербанка является развитие всего спектра банковских продуктов и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов. Сбербанк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Сбербанка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости в случае значительных колебаний рыночных процентных ставок.
Сбербанк определяет следующие основные задачи по развитию банковских услуг:
Увеличение доли Сбербанка на рынке обслуживания безналичных денежных потоков населения, включая социальные трансферты и перечисление заработной платы. Расширение участия в операциях по обслуживанию розничного товарооборота и сферы услуг, увеличение доли Сбербанка на рынке безналичных платежей населения в пользу предприятий и организаций. Рост доли Сбербанка на рынке операций с банковскими картами, а также валютно-обменных операций.
Увеличение
доли Сбербанка на рынке платежей
юридических лиц в рублях и
иностранной валюте. Обслуживание денежных
потоков органов
Значительное усиление позиций Сбербанка на рынке услуг, предоставляемых предприятиям и организациям - участникам внешнеэкономической деятельности.
Участие Сбербанка на рынке банковских операций доверительного управления, обслуживания сделок купли-продажи имущества, брокерских и депозитарных операций.
Приоритетным
в развитии данного направления
деятельности Сбербанка станет увеличение
объемов предоставляемых услуг
при одновременном снижении их себестоимости
и повышении качества стандартного
и индивидуального
Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ.
В период интенсивного
развития банковской системы в России,
реклама финансовых услуг все
чаще становится предметом различных
исследований, проводимых с целью
повышения эффективности
Один из разделов
исследования "Банковские вклады физических
лиц Москвы: потребительское поведение
и качество обслуживания" "ИМА-консалтинга"
был посвящен известности банковских
брэндов. Респондентам предложили вспомнить
названия известных им банков без
подсказки (активная известность) и
после подсказки (пассивная известность).
В результате к числу сильных
брендов были отнесены Сбербанк (активная
известность 72,9%, пассивная - 80,2%). Авторы
исследования объясняют небольшое
количество сильных банковских брендов
тем, что банки слишком
Используются Сбербанком стандартные средства рекламы. Такие как: реклама в СМИ, в Интернете, наружная реклама.
В целях модернизации средств рекламы, в одном из филиалов пошли на эксперимент.
В рамках плотного эксперимента плазменные и жидкокристаллические информационные мониторы установили в помещениях трех дополнительных офисов Сбербанка в Нижнем Новгороде. Цель, поставленная авторами проекта, очень проста: развлечение посетителей филиалов, ожидающих в очередях и одновременно продвижение услуг и продуктов банка.
В рабочее
время, когда зал заполнен посетителями,
на мониторах демонстрируют
На самом
деле Сбербанк стал первым в регионе
банком, который приступил к испытанию
подобного информационного
Главное из
них состоит в том, что содержание
преподносимой зрителю
Реклама на
мониторах качественно
Аргументом в пользу нового информационного ресурса служит и его экономическая выгода в сравнении с другими, распространенными видами рекламы. Осуществив разовые, пусть и достаточно заметные, затраты на оборудование офисов мониторами и компьютерными системными блоками для чтения видеороликов, банк получает практически неограниченные рекламные возможности на несколько лет. Расчетная стоимость контакта с целевой аудиторией оказывается намного ниже, чем при размещении рекламы в эфире или на страницах газет и журналов.
Проведенные
в ходе эксперимента исследования доказывают
оправданность ожиданий его участников.
По результатам опросов, проведенных
среди посетителей наших
Полученные результаты вдохновили руководство Волго-Вятского банка на дальнейшее развитие проекта. Был утвержден план оснащения офисов Сбербанка плазменными панелями и ЖК-мониторами на 2006 год, который включает в себя 30 подразделений. Помимо Нижнего Новгорода, проект охватит филиалы в Дзержинске, Владимире, Коврове, Йошкар-Оле, Саранске, Кирове, Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Чебоксарах. Таким образом, к началу 2007 года в целом таких "мультимедийных" филиалов в структуре Волго-Вятского банка было уже тридцать три. А к концу 2007-го - семьдесят.
Реклама Сбербанка РФ в 2006 году признана лучшей.
Сбербанк России - лауреат Первого Всероссийского конкурса "Лучшая рекламная кампания года среди банков". Сбербанк РФ стал победителем сразу в трех номинациях: "Лучшая рекламная кампания 2006 года среди банков России", "Лучший рекламный ролик банка" и "Лучший макет в прессе".
РА "MOVIE" уже несколько лет плодотворно и успешно сотрудничает с Главным Банком страны. Именно его работы помогли СБЕРБАНКУ стать первым в конкурсных номинациях "Лучшая рекламная кампания 2006 года среди банков России" и "Лучший рекламный ролик банка". В Конкурсе, организованном Ассоциацией "Россия" и порталом "Банкир. ру", приняло участие более 200 российских банков. Победители были названы с помощью профессионального жюри, в состав которого вошли авторитетные представители рекламного сообщества и банковских СМИ. По словам организаторов, главная цель Конкурса на лучшую рекламную кампанию - стимулировать банковских PR-специалистов, маркетологов, рекламистов к созданию ярких и неординарных способов работы с клиентами, создания запоминающихся роликов, слоганов.
Хотя рекламу банка вспомнили, по итогам опроса, всего 8%.
Характеристика
действующей рекламной
Сбербанк
разработал системные подходы
к рекламной политике, сделав
ее эффективным инструментом
формирования клиентской базы. Каждое
конкурентное преимущество
Реализуя принцип прозрачности, Сбербанк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Сбербанке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Сбербанка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.
Основным условием расширения клиентской базы Сбербанка является развитие всего спектра банковских продуктов и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов. Сбербанк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Сбербанка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости в случае значительных колебаний рыночных процентных ставок.
Сбербанк определяет следующие основные задачи по развитию банковских услуг:
Увеличение доли Сбербанка на рынке обслуживания безналичных денежных потоков населения, включая социальные трансферты и перечисление заработной платы. Расширение участия в операциях по обслуживанию розничного товарооборота и сферы услуг, увеличение доли Сбербанка на рынке безналичных платежей населения в пользу предприятий и организаций. Рост доли Сбербанка на рынке операций с банковскими картами, а также валютно-обменных операций.
Увеличение
доли Сбербанка на рынке платежей
юридических лиц в рублях и
иностранной валюте. Обслуживание денежных
потоков органов
Значительное усиление позиций Сбербанка на рынке услуг, предоставляемых предприятиям и организациям - участникам внешнеэкономической деятельности.
Участие Сбербанка на рынке банковских операций доверительного управления, обслуживания сделок купли-продажи имущества, брокерских и депозитарных операций.
Приоритетным
в развитии данного направления
деятельности Сбербанка станет увеличение
объемов предоставляемых услуг
при одновременном снижении их себестоимости
и повышении качества стандартного
и индивидуального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.