Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:14, дипломная работа
Главные особенности и направления маркетинга в сфере культуры. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры. Составляющие комплекса маркетинга и важнейшие факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в сфере культуры.
Введение
ГЛАВА 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры
1.1 Спрос и предложение на продукты культуры
1.2 Особенности маркетинга в сфере культуры
1.3 Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры
ГЛАВА 2. Анализ маркетингового управления в учреждениях культуры на примере народного театра «Синяя птица»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг
2.3 Проблема финансирования маркетинговой деятельности в сфере культуры
ГЛАВА 3. Разработка типологической модели организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры
3.1 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга
3.2 Многофакторная модель разработки стратегии рыночного позиционирования театра
Заключение
Список использованной литературы
Сегментирование исследуемого рынка было частично проведено в главе 2. Результаты сегментирования следующие.
Географической сегментации анализируемого рынка мы не проводили, т.к. главным регионом работы театра «Синяя птица» является Тульская область.
Сегментация
по конкурентам проводилась
Помимо этих двух основных конкурентов есть еще конкуренты, предлагающие альтернативный досуг (клубы, кафе), театр для детей «Театр Юного Зрителя» и камерный театр «Два Арлекина». Однако для нас важно определить стратегию позиционирования для истинных ценителей театра, найти «своего» зрителя.
Результаты психо- и демографической сегментации таковы, что зрители Народного театра – люди в возрасте от 20 до 45, со средним доходом, высоким уровнем образования, работающие в сфере образования или услуг. Основной источник информации о театре – знакомые.
Таким
образом, позиционная карта 1 (актерский
профессионализм/цена) будет выглядеть
следующим образом (рис. 19).
Рис.
19. Позиционная карта 1 (актерский профессионализм/цена)
Р – театр-студия «Риск», Т – ТАТД им. М.Горького,
С – Народный театр «Синяя птица»
Исходя из рис. 19 наш театр занимает прочную среднюю позицию театра, предоставляющего «качественные» услуги (спектакли) зрителю при невысокой цене на билеты.
Позиционная
карта 2 (известность/уровень сервиса)
будет выглядеть следующим
Рис.
20. Позиционная карта 2 (известность/уровень
сервиса) Р – театр-студия «Риск», Т –
ТАТД им. М.Горького, С – Народный театр
«Синяя птица»
В соответствии с рис. 14 Народный театр «Синяя птица» малоизвестен среди жителей города и предоставляет низкий уровень сервиса для приходящих зрителей.
На основании данных анализа конкурентов, а также позиционных карт 1 и 2 (рис. 19 и 20), можно порекомендовать театру следующие мероприятия для упрочения своей позиции на рынке:
1.
Необходимо провести массовую
рекламную компанию с
2.
Рекомендуется повысить
3.
Рекомендуется ввести
Таким образом, на основании позиционной карты можно заключить, что Народный театр «Синяя птица» имеет достаточно сильные позиции: при относительно низком уровне цены он обладает талантливыми и профессиональными актерами, сценическая игра которых может доставить удовольствие и создать мощную конкуренцию.
Заключение
Таким образом, в работе была проведен анализ маркетингового управления и его внедрения в учреждениях культуры на примере народного театра «Синяя птица».
В
первой главе работы были рассмотрены
сущность и значение маркетинга в
сфере культуры, спрос и предложение
в России на услуги театров, музеев,
а также функции и задачи маркетинга
в учреждениях культуры. Вторая глава
работы посвящена анализу Народного
театра «Синяя птица». Был проведен
анализ состояния предприятия, анализ
микросреды маркетинга и потребителей
услуг, а также проблемы, связанные
с финансированием
В результате исследования можно сделать следующие выводы.
1.
Театр функционирует в
2.
Основные конкурентные
3.
Основные потребители услуг
4. К недостаткам, выявленным в ходе анализа можно отнести: отсутствие сервиса, маленькая вместимость зрительного зала, отсутствие информированности о театре у туляков.
В соответствии с проведенным анализом было рекомендовано:
1. Внедрить в структуру театра службу маркетинга, которая будет заниматься анализом рынка и потребителей и, исходя из этого, формировать маркетинговую стратегию театра.
2. Разработать рекламную акцию с применением радио, телевидения с целью большей узнаваемости в массах.
3.
Повысить уровень сервиса
Внедрение предложенных выше рекомендаций позволит театру получить большую известность среди туляков, быть более востребованным у публики и получить денежное вознаграждение для дальнейшего развития театра.
Список литературы