Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы - маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 16
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 25
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ФИРМЕ 34
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Работа состоит из  1 файл

1 Курсовая работа_Маркетинговая стратегия фирмы.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

     Основными конкурентами на рынке аналогичного товара являются: компании «Градиент», «Аквалон плюс», ИП Садовских.

     Организационно  – правовой статус. ОАО "НИК" является юридическим лицом и действует на основе устава об акционерных обществах.

     Правовое  регулирование организации и  деятельности акционерных обществ  осуществляется на уровне Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "Об акционерных обществах", которые стабилизировали правовую ситуацию и заполнили юридический вакуум, существовавший до их принятия.

     Единственным  учредительным документом общества является его устав.

     Высшим  органом управления ОАО "НИК" является Общее собрание акционеров.

     Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности компании. В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «НИК» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан.

     С этой целью ОАО через имеющуюся  материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую и розничную торговлю различными материальными ресурсами, а также оказывало услуги потребителям по сдаче в аренду складских, производственных и офисных помещений.

     Тенденции устойчивого развития общества в 2008 году сохранялись.

     Основными итогами прошедшего года стали следующие  результаты финансово-хозяйственной  деятельности.

     ОАО Магазин «НИК» в 2008 г. определяет выручку для целей налогообложения “по отгрузки”.

     За  отчетный год обществом получена выручка от продаж товаров и услуг  в сумме 387533,3 тыс. руб. (см. табл. 1)  

     Таблица 1 - Выручка за 2008 год

выручка Сумма
От  продаж товаров оптом 16437,1 т. руб.
От  продажи товаров в кредит 4833,1 т. руб.
От  продажи товаров через розничную  торговлю 3152,1 т. руб.
От  продажи услуг 14331,0 т. руб.
Общая сумма 387533,3 т. руб.
 

     Себестоимость проданных товаров составила 20201,9 т. руб. (см. табл. 2) 

     Таблица 2 - Себестоимость  товаров, проданных  в 2008 году 

со  складов 13158,2 т. руб.
в кредит 4422,9 т. руб.
в розничной  торговле 2620,8 т. руб.
общая сумма 20201,9 т. руб.
 

     Валовая прибыль составила 18551,4 т. руб., кроме  того, получено прочих доходов в сумме 1513,9 т. руб.

     От  всех видов деятельности доходов  получено в сумме 20065,3 т. руб. (см. табл. 3). 

     Таблица 3 - Доходы от всех видов  деятельности в 2008 году 

От  продажи товаров со склада 3278,9 т. руб.
От  продажи товаров в кредит 410,2 т. руб.
От  продажи товаров в розничной  торговле 531,3 т. руб.
От  продажи услуг 14331,0 т. руб.
От  совместной деятельности 234,0 т. руб.
От  продажи основных средств 7,2 т. руб.
Просроченная  кредиторская задолженность 1178,5 т. руб.
Списаны пени по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по внебюджетным фондам 91,7 т. руб.
Прочие 2,5 т. руб.
Общая сумма 20065,3 т. руб.
 

     Расходы ОАО в 2008 г. составили 19482,3 т. руб. (см. Приложение 1).

     В 2008 г. получено доходов  на 3274,3 т. руб. меньше, чем в 2007 г. При  этом за первое полугодие 2009 года получено доходов на 978,4 т.руб. меньше, чем  за аналогичный период в 2008 году. Это объясняется кризисными явлениями в экономике, а также собственными недостатками в организации коммерческой деятельности организации.

     Сравнительный анализ статей баланса (форма № 1) показывает, что валюта баланса за отчетный год уменьшилась на 820,8 т. руб. Наблюдается снижение остаточной стоимости основных средств за счет начисленной амортизации по установленным нормативам, продажи и списанию основных средств в сумме 392 т. руб., и увеличение за счет приобретения основных средств в сумме 658,8 т. руб. На 1.01.2009 г. произошел рост запасов по сравнению с 1.01.07 г. на 736,4 т. руб. Для покупки товаров, помимо собственных средств привлекались кредиты банка. В 2008 г. было получено кредитов в сумме 1600 т. руб. и возвращено банку 1200 т. руб. за пользование кредитов было уплачено 183,4 т. руб. процентов за кредит, что на 167,6 т. руб. больше, чем в 2007 г. Дебиторская задолженность снижена на 862 т. руб., в основном за счет выданных авансов.

     В пассиве баланса рост капитала произошел за счет полученной прибыли в сумме 79,2 т. руб. Внесены изменения вступительного баланса на начало года по строке 420 “Добавочный капитал” на сумму 6805 руб. – сумма неиспользованного приватизационного фонда, образованного в 1998 году для участия в приватизации предприятия.

     В целом по ОАО наблюдается снижение краткосрочных обязательств на сумму 899,9 т. руб. по сравнению с 2007 г.

     Как положительный результат можно  оценить снижение кредиторской задолженности  поставщикам и подрядчикам на 1251,4 т. руб., снижение задолженности перед государственными внебюджетными фондами на 472,0 т. руб.

     Предприятию ОАО «НИК» предоставлено право  на реструктуризацию кредиторской задолженности  по налогам, пеням и штрафам. В 2008 г. погашено налогов в бюджет по реструктуризации в сумме 278,7 т. руб. и недоимки во внебюджетные фонды в сумме 371 т. руб. и уплачен процент за пользование бюджетными средствами в сумме 31,4 т. руб. За досрочное выполнение в полном объеме условий реструктуризации и погашении задолженности в Государственный фонд занятости населения РФ и федеральный фонд обязательного медицинского страхования акционерному обществу произведено списание 85 % задолженности по начисленным пеням в сумме 91688 руб.

     В 2008 г. ОАО не имеет задолженности  перед бюджетом и производит расчеты по текущим платежам в полном объеме. Оборачиваемость запасов в оборотах за 2007 году составила 3,75 или в днях – 96 дней (по сравнению с предыдущим 2006 г. оборачиваемость замедлилась на 6 дней). 

     Организационная структура компании. Для фирмы ОАО «НИК» в силу относительно не большого ассортимента продукции, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, отдел коммерции и сбыта (см. Приложение 2).

     Персонал  фирмы ОАО «НИК» состоит из 132 сотрудников. В том числе:

    • руководящий состав: директор, зам. директора по коммерческой работе, зам. директора по общим вопросам, зам. директора по финансам, менеджер по персоналу, администратор, начальник службы безопасности, заведующие секциями, менеджеры;
    • юрист;
    • продавцы (3 – 5 разряда);
    • товароведы;
    • главный бухгалтер;
    • бухгалтеры;
    • охранники;
    • механик гаража;
    • водители;
    • грузчики;
    • уборщицы.

     Статистические  данные, касающиеся персонала, см. табл. 8, 9, 10.

     Расход  денежных средств на содержание персонала  см. табл. 8. 

     Таблица 4 - Расход денежных средств  на содержание персонала 

Наименование  показателя Отчетный период
Среднесписочная численность работников 132 чел.
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. 1009322,62
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. 13052,01
Общий объем израсходованных средств 1032374,63
 
 
 

     Таблица 5 - Возрастной состав работников 

Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, % 29,4
Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 33,2
Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 24,3
Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, % 13,1
 

     Таблица 6 - Образовательный  ценз работников

из  них: имеющих среднее или полное общее образование, % 31,5
имеющие начальное или среднее профессиональное образование, % 49,7
имеющие высшее профессиональное образование, % 18,8
 

     Квалификационная характеристика менеджеров и основного персонала.

     Несмотря  на то, что ОАО «НИК» имеет систему  подбора персонала, существующие кадры  не в полной мере отвечают основным ее требованиям.

     Основным  направлением работы фирмы в области  человеческих ресурсов должно являться сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждому работнику в течение года целесообразно проходить обучение на курсах. Наличие квалифицированных сотрудников и руководителей в организации позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

     Требования  к занимаемой должности у менеджеров в фирме:

     а) высшее экономическое (коммерческое) образование  с предоставлением диплома;

     в) профессиональная компетенция и  социальная ответственность как  руководителя.

     Взаимосвязь между подразделениями и работниками.

     Для успешного функционирования созданной  структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого  исполнителя.

     Полномочия  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач. Полномочия всегда ограничены и в зависимости от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:

     1) Линейные полномочия - представляют  руководителю узаконенную власть  для направления своих подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных опросах без согласования с другими руководителями.

     2) Штабные полномочия, которые в зависимости от функций штабов бывают:

     а) рекомендательными - предполагают, что  линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью  к штабам;

     б) с обязательным согласованием - предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;

     в) параллельными - предоставляют право  штабам отклонять определенные решения  линейного руководства;

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)