Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы - маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 16
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 25
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ФИРМЕ 34
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Работа состоит из  1 файл

1 Курсовая работа_Маркетинговая стратегия фирмы.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)
  1. Утверждение планов и программ разработки осваивания новых видов товаров и услуг
  2. Изъятие нерентабельных видов товаров
  3. Выделение соответствующих финансовых средств на маркетинговые исследования
  4. Анализ, контроль за эффективностью работы отдела маркетинга
  5. % от эффективности деятельности каждого маркетолога
  6. Материальное стимулирование (поощрение или лишение премии) работников отдела маркетинга

     IV. Права

     Сотрудники  отдела имеют право:

     - получать необходимую им информацию  во всех подразделениях предприятия;

     - знакомиться и вносить корректировки  в планы закупа реализации  продукции, в зависимости от  конъюнктуры рынка;

     - требовать соблюдения фирменного  стиля; 

     - представлять предприятие в других  организациях в пределах своей  компетенции. 

     V. Ответственность

     Сотрудники  отдела маркетинга несут ответственность:

     за  своевременную подачу достоверной  маркетинговой информации руководству  и подразделениям предприятия по принадлежности;

     за  научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и осваиванию новых видов услуг и товаров;

     за  обоснованный выбор средств рекламы  и стимулирования сбыта, эффективность  их использования;

     за  обучение сотрудников предприятия  принципам и методам маркетинга;

     за  своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий начальника;

     за  соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

     Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и сбыта ОАО «НИКс» может иметь  следующее содержание:

     1) Наименование должности: начальник отдела маркетинга и сбыта

     2) Должностная целеустановка: разработка  всех видов деятельности по  всем вопросам в области маркетинга

     3) Должностные задачи:

      - разработка концепции, стратегии  маркетинга для всех видов  товаров и услуг;

      - разработка комплекса маркетинга  для всех видов выпускаемой  продукции и оказываемых услуг;

      - разработка, проведение маркетинговых  исследований, анализ полученных  данных;

     4) Должностная компетенция: представительство  отдела маркетинга на различных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.

  1. Должностной ранг: начальник отдела

     6) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.

     7) Требования к занимаемой должности:

     а) высшее экономическое (коммерческое) образование  с предоставлением диплома;

     б) трехлетний опыт работы в области  маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;

     в) профессиональная компетенция и  социальная ответственность как  руководителя. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
      
  1. Конституция РФ // Российская газета, N 237, 25.12.1993 (в  ред. от 12.10.2010)
  2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239(в ред. от 14.11.2010)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. (в ред. от 22.11.2010)
  4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239(в ред. от 12.12.2010)
  5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Российская газета от 29 декабря 1995 г. N 248 (в ред. от 02.04.2011)
  6. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с.
  7. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – 439 с.
  8. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. – 440 с.
  9. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – 527.
  10. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2008. – 452с.
  11. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с.
  12. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. -219 с.
  13. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2007. - 574 с.
  14. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – 412 с.
  15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М. .: ИКЦ «Дис», 2005 - 224с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2005. – 516 с.
  17. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2005. -320 с.
  18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.
  19. Филюрин А. С. Торговые марки. М., 2006
  20. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. – 2005.- № 5
  21. Финансовый менеджмент/Под ред. Е.С.Стояновой – М.: Изд-во «Перспектива», 2006.
  22. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // «Бухгалтерский учет в торговле», №5 – 2005
  23. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2008.- 160
  24. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2005.-512с.
  25. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  26. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: «Экономика», 2005.
  27. Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №3
  28. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2005. – 448с.
  29. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. М., 2005.

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)