Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы - маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 16
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 25
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ФИРМЕ 34
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
В
результате осуществленного исследования
для данной организации была рекомендована
стратегия удержания рынка
В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта.
Для
данной организации предлагается функциональная
организационная структура
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.
Основные принципы организации группы маркетинга в организации ОАО «НИК», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ОАО «НИК».
В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
2.
Создание новых товаров,
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «НИК» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.
Виды расходов | Количество |
1 | 2 |
Издержки обращения | 17806,6 т. руб. |
Процент за кредит банку | 183,4 т. руб. |
РКО | 44,1 т. руб. |
Налоги в бюджет | 588,2 т. руб. |
Внереализационные расходы в т.ч. | 860,0 т. руб. |
Процент за пользование бюджетными средствами по реструктуризации | 31,4 т. руб. |
Штрафы по решениям суда | 194,0 т. руб. |
Госпошлина | 6,4 т. руб. |
Списание и уценка товаров (брак, порча, устаревш.) | 147,9 т. руб. |
Просроченная дебиторская задолженность | 21,2 т. руб. |
Остаточная стоимость списанных основных средств | 6,9 т. Руб |
ГСМ | 37,0 т. руб. |
Списание материалов | 4,1 т. руб. |
Собрание акционеров | 1,7 т. руб. |
Благотворительная помощь | 30,2 т. руб. |
Дополнительные отпуска по договорам | 42,9 т. руб. |
Налоги на дополнительные отпуска | 15,5 т. руб. |
Командировочные расходы | 4,9 т. руб. |
Проездные | 5,2 т. руб. |
Автостоянка | 5,6 т. руб. |
Подарки, поздравления | 43,7 т. руб. |
Плата за ведение реестра акционеров | 10,8 т. руб. |
Материальная помощь на оздоровление (пионерские лагеря, отпуска) | 80,3 т. руб. |
Премии к праздничным дням | 41,8 т. руб. |
Материальная помощь на похороны | 6,0 т. руб. |
Прочие выплаты | 114,3 т. руб. |
Общая сумма | 19482,3 т. руб. |
I. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
1.2.
Отдел - структурное подразделение
службы маркетинга предприятия,
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи отдела
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.
Фактический
анализ реализации продукции предприятия
и его основных конкурентов в
групповом и развернутом
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в данной области бизнеса;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами;
-
анализ, выявление и прогнозирование
тенденций принципиального
- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
-
анализ эффективности операций
по взаимозачетам и поиск
-
анализ причин
- создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
-определение
точек насыщения сбыта по
-
разработка и формирование
-
разработка предложений по
-
разработка предложений по
-
выбор наиболее перспективных
регионов с целью создания
в них дилерских центров,
-
разработка предложений по
-
разработка предложений по
-
разработка предложений по
-
разработка предложений по
-
разработка плана мероприятий
по рекламе и паблик рилейшнз,
с использованием наиболее
- разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;
-
поиск исполнителей/
-
разработка предложений о
-
разработка предложений по
-
разработка предложений по
-систематизация,
анализ и контроль плана
III.Структура группы маркетинга
Маркетологи - 2 человека.
Маркетологи ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков до создания дилерских и дистрибьюторских центров.
За маркетологами закреплены следующие обязательства:
Маркетолог 1 – ответственный за рынок, исследование рынка, а именно:
Маркетолог 2 – ответственный за рекламу. В его обязанности входит:
Основные функции начальника отдела маркетинга и сбыта по маркетингу:
Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)