Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы - маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 16
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИК» 25
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ФИРМЕ 34
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Работа состоит из  1 файл

1 Курсовая работа_Маркетинговая стратегия фирмы.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

     В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована  стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных  внешних факторах) - усиление позиций  на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.

     В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства  предприятием в данной сфере бизнеса  предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта.

     Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга.

     При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.

     Мы  предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

     Основные  принципы организации группы маркетинга в организации ОАО «НИК», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в  определенном направлении, возможности  концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.

     Разработано Положение об отделе маркетинга и  сбыта для ОАО «НИК».

     В задачи, поставленные перед отделом  маркетинга, должны входить:

    • фактический анализ реализации товаров предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте;
    • формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные материалы, что актуально в условиях кризиса;
    • организация рекламной деятельности;
    • формирование внешнего имиджа фирмы.

     Дальнейшее  углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

     Нами  разработан комплекс маркетинга для  рассматриваемого предприятия:

     1. Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.

     2. Создание новых товаров, которые  бы наиболее полно соответствовали  требованиям потребителя.

     3. Определение ценовой политики.

     4. Продвижение товаров.

     5. Пробный маркетинг на основе  малой партии (серии) нового товара.

     6. Организация службы сервиса. 

     Как показывают проделанные расчеты  внедрение отдела маркетинга в организации  ОАО «НИК» даст положительный  экономический эффект.

     Разработанные рекомендации должны служить повышению  конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.

     Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 - Расходы в 2008 году

 
Виды  расходов Количество 
1 2
Издержки  обращения 17806,6 т. руб.
Процент за кредит банку 183,4 т. руб.
РКО 44,1 т. руб.
Налоги  в бюджет 588,2 т. руб.
Внереализационные расходы в т.ч. 860,0 т. руб.
Процент за пользование бюджетными средствами по реструктуризации 31,4 т. руб.
Штрафы  по решениям суда 194,0 т. руб.
Госпошлина 6,4 т. руб.
Списание и уценка товаров (брак, порча, устаревш.) 147,9 т. руб.
Просроченная  дебиторская задолженность 21,2 т. руб.
Остаточная  стоимость списанных основных средств 6,9 т. Руб
ГСМ 37,0 т. руб.
Списание  материалов 4,1 т. руб.
Собрание  акционеров 1,7 т. руб.
Благотворительная помощь 30,2 т. руб.
Дополнительные  отпуска по договорам 42,9 т. руб.
Налоги  на дополнительные отпуска 15,5 т. руб.
Командировочные расходы 4,9 т. руб.
Проездные 5,2 т. руб.
Автостоянка 5,6 т. руб.
Подарки, поздравления 43,7 т. руб.
Плата за ведение реестра акционеров 10,8 т. руб.
Материальная  помощь на оздоровление (пионерские лагеря, отпуска) 80,3 т. руб.
Премии  к праздничным дням 41,8 т. руб.
Материальная  помощь на похороны 6,0 т. руб.
Прочие  выплаты 114,3 т. руб.
Общая сумма 19482,3 т. руб.

 

     

Приложение 2 - Организационная  структура ОАО  «НИК»

     

Приложение 3. Положение об отделе маркетинга и сбыта ОАО «НИК»

 

     I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение устанавливает  в общем виде цель и задачи  отдела маркетинга и сбыта (далее по тексту “Отдел”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

     1.2. Отдел - структурное подразделение  службы маркетинга предприятия,  возглавляемое начальником отдела  и тремя маркетологами. 

     1.3. В своей деятельности Отдел  руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также настоящим Положением.

     II. Цели и задачи отдела 

     Служба  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

     Работа  службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия  к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

     Основные  задачи, стоящие перед службой  маркетинга.

     Фактический анализ реализации продукции предприятия  и его основных конкурентов в  групповом и развернутом ассортименте, включая:

     - анализ уровня и тенденций  спроса, % обеспеченности потребителей  в данной области бизнеса;

     - анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами;

     - анализ, выявление и прогнозирование  тенденций принципиального характера  в данной области бизнеса;

     - определение сегментов рынка  для основных групп продукции,  их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

     - анализ эффективности операций  по взаимозачетам и поиск путей  оптимизации этих цепочек;

     - анализ причин неудовлетворенного  спроса на товары и услуги  предприятия и разработка предложений  по снижению его размеров;

     - создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;

     -определение  точек насыщения сбыта по группам  продукции и/или отдельным ее  видам;

     - разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов  по сбыту продукции по отраслям  и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;

     - разработка предложений по освоению  новых рынков/сегментов рынка;

     - разработка предложений по освоению  новых видов продукции, снятию  с производства или использованию  их в новых сферах, отвечающих  запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;

     - выбор наиболее перспективных  регионов с целью создания  в них дилерских центров, участие  в разработке порядка взаимоотношений  с дилерами и в их создании (участие в разработке типового  Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);

     - разработка предложений по концепции  ценовой стратегии, включая: систему  скидок в рамках программ по  стимулированию сбыта;

     - разработка предложений по основному  и альтернативному плану сбыта  (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

     - разработка предложений по концепции  стратегии достижений целей сбыта  и организационных мер по ее  осуществлению. Подробная тактика  действий и составление графика  КТО?,ЧТО?, КОГДА?, ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;

     - разработка предложений по созданию/корректировке  элементов фирменного стиля, их  правильному использованию в  оформлении внутренних и внешних  помещений предприятия, на выставках  и ярмарках, а также во всех  используемых средствах рекламы;

     - разработка плана мероприятий  по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных  средств рекламы, оперативный  анализ эффективности их проведения  и, при необходимости, корректировка;

     - разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

     - поиск исполнителей/соисполнителей  для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

     - разработка предложений о порядке  информационного взаимодействия, между  службой маркетинга и другими  структурными подразделениями предприятия;

     - разработка предложений по формированию  плана маркетинга на текущий  период;

     - разработка предложений по проектированиюорганизационной  структуры предприятия с целью  эффективного решения задач в  соответствии с принятым планом маркетинга;

     -систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

     III.Структура группы маркетинга

     Маркетологи - 2 человека.

     Маркетологи ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков  до создания дилерских и дистрибьюторских центров.

     За  маркетологами закреплены следующие  обязательства:

     Маркетолог 1 – ответственный за рынок, исследование рынка, а именно:

  • работа с поставщиками продукции,
  • реализация товара,
  • исследование работы фирм – конкурентов,
  • анализ рентабельности реализуемой продукции;

     Маркетолог 2 – ответственный за рекламу. В  его обязанности входит:

  • распространение рекламы в прессе, в аудио-визуальных средствах, на рекламных щитах, плакатах.
  • контроль за наличием в организации рекламной продукции, для раздачи клиентам и посетителям, а именно буклетов, каталогов, календариков с эмблемой организации.
  • анализ эффективности своей деятельности при помощи анкетирования клиентов организации.

     Основные  функции начальника отдела маркетинга и сбыта по маркетингу:

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы (на примере ОАО «НИК»)