Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:20, лекция
Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Это взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами. Свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Чем ниже цена, тем выше спрос. Участнику рынка необходимо знать, на сколько спрос чувствителен к изменению цены.
Вопрос №14 Управление процессами труда в гостиницах и ресторанах
На
начальном этапе создания любой
гостиничной структуры
В
гостиничном комплексе
Трудовой процесс = Рабочее задание = Рабочая программа (идея, финансирование, система, планирование, методика, персонал) = Сфера работы (моделирование различных аспектов трудовой деятельности, распределение между должностями) = Рабочее время (установка срока для каждого отдельного шага работы, определение всего объема рабочего времени)= Управление системой
Служебное расписание. Основная цель – учет потребностей гостиницы и пожеланий персонала. При составлении служебного расписания вначале выделяют сферы работы, участие персонала в которых зависит от загруженности каждого сотрудника (зал ресторана, кухня, отдел горничных и т.д.).
Чаще всего служебное расписание составляется по прогнозируемой загрузке. Это позволяет избежать неэффективного использования трудовых ресурсов, не снижая количества и качества услуг для клиентов. При составлении расписания дополнительно учитывают факторы влияния на экономику предприятия (реклама и т.п.), чтобы максимально полно учесть все трудозатраты.
Для того чтобы обеспечить соблюдение стандарта услуг в каждой из сфер деятельности, необходимо учесть масштабы работы. (количество гостей, которое может обслужить сотрудник службы сервиса, а это зависит от уровня сервиса: чем выше уровень, тем больший объем работ и время на подготовительные мероприятия).
Гостиничный комплекс должен быть постоянно готов к обслуживанию различного количества гостей. Для этого составляют посменное расписание с привлечением сотрудников на неполный рабочий день.
Контрольные листы. В гостиницах и ресторанах с помощью контрольных листов можно проверить соответствие процесса труда в различных сферах установленным стандартам качества. Контрольные листы разрабатываются для каждого структурного подразделения. Составленные контрольные листы со временем могут изменяться. В процессе труда, корректироваться, дополняться. При систематическом анализе трудового процесса, а также с помощью опроса гостей можно проверить, соблюдаются ли стандарты качества, и на этой основе разработать предложения по улучшению сервиса
В гостинице КЛ могут составляться для следующих сфер деятельности:
-Качество уборки номеров горничными;
-Гигиена на кухне;
-Подготовительные работы на кухне и в ресторане;
-Работа сотрудников;
-Реклама и реализация продукции и др.
Проводя
анализ листов, можно выяснить какие работы
в гостинице повторяются, какая деятельность
зависит друг от друга по времени, какие
виды работ основные, а какие вспомогательные.
Контрольные листы влияют на повышение
производительности труда новых сотрудников,
выявляют сильные и слабые стороны работы
гостиницы, оптимизируют трудовые процессы.
Вопрос №15 Экономика труда на предприятиях сферы гостиничного и ресторанного бизнеса
К группам работников относятся: руководители, специалисты, технические исполнители, производственники высшего звена, среднего звена, работники обслуживания, работники технических служб.
С помощью форм и систем оплаты труда производится начисление заработной платы каждому работнику.
Формы оплаты труда представляют собой способы установления зависимости размера заработной платы работников от затраченного ими труда с помощью совокупности показателей, отражающих результаты труда и фактически затраченное время.
Системы оплаты труда – способы исчисления размера заработной платы, которая подлежит выплате работнику за результаты затраченного им труда.
К формам и системам оплаты труда относятся:
Повременная
Сдельная форма оплаты
Механизм стимулирования труда - в основе мотивационный механизм. Экономические и неэкономические методы мотивации.
Фонд заработной платы представляет собой сумму расходов на оплату труда независимо от источников финансирования выплат. В соответствии с «Инструкцией о составе фонда заработной платы и прочих выплат» в состав ФЗП включаются следующие выплаты:
Вопрос №16 Формирование цен в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса
Себестоимость услуг - представляет собой сумму затрат на приобретение (за исключением возмещаемых налогов), создание или производство товара или услуги.
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию услуг выраженные в денежной форме.
При планировании себестоимости выпускаемой продукции, все издержки группируются по отдельным статьям затрат. В теории и практике группировка проводится по двум основным признакам: экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Группирование
по экономическим элементам
1.
По способу отнесения на
2. По характеру зависимости от объема производства: постоянные и переменные. Постоянные издержки – это те затраты предприятия, которые не зависят от объема выпуска продукции и от продаж. К ним относятся: Амортизационные отчисления, Содержание управленческого персонала, Оплата процентов по займам, Налоги на недвижимость, Страховые взносы.
Переменные издержки – это те затраты предприятия, которые прямо зависят от объема выпуска продукции и объема продаж. К ним относятся:
Расходы на заработную плату производственного персонала, Затраты на сырье, материалы, Налог с продаж, Затраты на рекламу, Транспортные расходы и т.д.
Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые издержки.
Кроме того, можно выделить затраты условно-постоянные, которые не растут по мере увеличения объема продаж и условно-переменные, которые меняются по мере увеличения объемов выпуска продукции.
3.
По составу – простые и
Во внутрифирменном планировании применяется три метода расчета себестоимости: нормативный – на основе действующих в данный период времени нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции; плановый – на основании разработанных комплексных смет расходов; отчетный – на основе фактических бухгалтерских затрат на производство продукции в отчетный период.
Цена на тур. продукт является разновидностью цен на услуги вообще, вследствие чего процесс ее формирования аналогичен ценообразованию в любой другой сфере, а с другой стороны, имеет свои особенности.
Себестоимость тур. продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
1. затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией тур. продукта:
2. затраты на персонал
3. отчисления в различные фонды и бюджеты
4. затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием
5. затраты на освоение новых туров
6. платежи сторонним организациям
7. комиссионные вознаграждения контрагентам
8. прочие затраты и платежи.
Особенности ценообразования:
В цене продукта отражается также и ценовая политика предприятия, которая может иметь форму:
1.
политики высоких цен.
2.
политики низких цен. Состоит
в использовании минимальных
цен для достижения