Менеджмент гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:20, лекция

Описание

Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Это взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами. Свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Чем ниже цена, тем выше спрос. Участнику рынка необходимо знать, на сколько спрос чувствителен к изменению цены.

Работа состоит из  1 файл

Блок 3 Гостеприимство.doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

      3. политики гибких цен. Предполагает  маневрирование ценами и проведение ценовой стратегии в зависимости от изменения производственных и рыночных условий. Стратегии «жизненного цикла товара», «дифференциации цен», «учета субъективных факторов». 

Вопрос  №17 Экономические показатели гостиничного производства

     Гостиница – это предприятие, зависящее от соотношения доходов и расходов. Экономическая структура нацелена стабильное получение прибыли.

     Доходы  гостиницы складываются:

      • От рационального использования номерного фонда (51,2%).
      • Доходы от деятельности предприятий общественного питания, функционирующих при гостинице (27,5%).
      • Продажа напитков – мини-баров (7-11%).
      • Дополнительные платные услуги (телефон, прачечная, прокат авто) (6%).
      • Доходы от сдачи в аренду помещений гостиницы (2-4%).

Структура издержек по содержанию номерного фонда гостиницы:

      • Заработная плата и связанные с ней выплаты (32,1%).
      • Эксплуатационные издержки по содержанию номерного фонда (закупка моющих средств, материалов, санитарные меры) (12-15%).
      • Административные расходы (4-5%).
      • Затраты на энергоносители (3-5%).
      • Амортизационные отчисления (4-5%).
      • Ремонт оборудования (5%).
      • Маркетинговые исследования (2-3%).
      • Выплата процентов за кредит (2-4%).
      • Страховые сборы (1-2%).
      • Оплата аренды (2-3%).
      • Закупка продуктов питания для мини-баров (6-8%).
      • Закупка напитков для мини-баров (2-3%).
      • Выплаты гонораров специалистам по управлению (2%).

Таким образом, на образование доходов гостиничного предприятия до выплаты налогов  остается в среднем около 13%.

Однако каждый показатель требует не только сравнительного анализа их доли в экономике предприятия, но и тщательного рассмотрения каждого показателя. Так, в доходах номерного фонда важны, прежде всего, показатели зарубежной клиентуры и отечественной. Не менее важен показатель структуры проживающих (служащие, деловые люди, туристы, участники конференций). Решающим при определении доходов гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания.

Продажа услуг гостиничного сервиса – это завершающий этап маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг, главной целью которой является получение прибыли. Для определения своих потенциальных возможностей гостиницами производятся определенные расчеты. В основу расчетов берется инвентарное количество мест в гостинице и емкость номерного фонда. Пример: Гостиница «Золушка», три звезды, располагает номерным фондом в 310 единиц, а емкость номерного фонда составляет 510 койко-мест. 110 одноместных номеров, 200 двухместных, из них: 110 однокомнатных, 60 двухкомнатных люкс, 20 трехкомнатных люкс, 10 четырехкомнатных повышенной комфортности.

Кобщ = Ми * Дг 

Кобщ – общее количество койко-суток. Означает возможную пропускную способность гостиницы при 100% использовании всех инвентарных мест.

Мичисло инвентарных мест в гостинице

Дг – число дней в течение года (месяц, квартал, полугодие, год).

510*365=186150 койко-суток

Показатель койко-суток  дает представление о пропускной способности гостиницы на планируемый  период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться в течение календарного периода с учетом технически допустимых простоев (санитарная обработка, время на ремонт).

Время простоя  под плановым ремонтом (Пр), определяется с учетом того, что цикличность планового ремонта номерного фонда гостиниц 5 лет, согласно положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий. Средняя продолжительность ремонта одного инвентарного койко-места гостиниц – 10 дней.

Пр = Ми / Ц * Р, 

Пр – время простоя под плановым ремонтом

Ми – число инвентарных мест в гостинице

Ц – цикличность ремонта номерного фонда

Р – средняя продолжительность ремонта.

510/5 * 10 =10,20 койко-суток.(1020) 

Пропускная  способность гостиницы  определяется:

Пс = Кобщ – Пр  

186150 – 1020 = 185130 

Показателем, характеризующим использование гостиничных ресурсов, является коэффициент загрузки – Кз:

Кз = Нк / (Ркн * 1365) * 100% 

Нк – количество ночевок (койко-дней)

Ркн – вместимость отеля (число мест в отеле)

Пример: если коэффициент загрузки 50%, то в днях это составит 365/2=182,5 дня. Важным показателем, характеризующим интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период, является оборачиваемость койко-места. Первоначально определяем среднее время проживания гостя пр):

Дпр = Пс / Гк ,

Гкколичество гостей, обслуженных за год

185,130/47,965 ~3,8 дня

Количество  оборотов гостиничного места в год:

О = Ми / Дпр,

Дпрсреднее время проживания гостя

510/3,8=134 раза

Эффективность ценовой политики гостиницы определяется показателем доходности номерного фонда:

Д = О / N,

О – выручка истекших суток

N – количество номеров, востребованных клиентурой.

Показатель  доходности номерного  фонда может определяться в целом по гостинице или отдельно для каждой категории номеров, составляющих общий номерной фонд. Эти же функции выполняет индекс доходности номерного фонда.

Jдоходности = R2 / R1

R2 – прейскурантная стоимость номерного фонда

R1 – фактическая стоимость номерного фонда.

Индекс  прибыльности номерного  фонда:

Рприбыльности = N / Д,

Д – показатель доходности

N – количество проданных номеров.

Важным экономическим  показателем  является индекс ликвидности номерного фонда:

Сликв. = Кзагр. * Рприбыльности

Чем ближе величина индекса ликвидности к 100%, тем  лучше работает гостиница.

      Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы, это реальный объем услуг, которые может произвести гостиница при полном использовании имеющегося потенциала:

      V = M * Q,

      M – инвентарное количество номеров в гостинице

      Q – прейскурантная стоимость номеров. 

      Показатели  эффективности работы отеля. Эффективность работы гостиницы можно определить следующими показателями: 

    • Коэффициент многократной загрузки – показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:
 

      Мз = (Г – Нп) / Нп * 100%,

      Г – число проживающих (гостей)

      Нп – число проданных номеров в гостинице. 

    • Показатель  эффективности управления – показатель, за который менеджер гостиницы несет персональную ответственность:

      Ку = (Дф.п. / ЧД) * 100%,

      Дф.п.доход после удержания фиксированных платежей

      ЧД – чистый доход. 

    • Уровень загрузки – показатель реализации гостиничных номеров:
 

      З = Нф / Нп * 100%,

      Нфчисло фактически проданных номеров

      Нп – число номеров, предложенных для продажи. 

    • Средняя цена гостиничного номера – показатель коммерческой эффективности отеля:

Р = Д / Нф,

Д – общий доход от номерного фонда 

    • Среднее число гостей на один проданный  номер – показатель качества загрузки номерного фонда отеля:

      Гн = Г / Нп,

      Г – общее число гостей

      Нп – число проданных номеров. 

Вопрос  №18 Материально-техническая  база предприятий  сферы гостеприимства

      Основные  производственные фонды – здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другие средства труда:

    • Связанные с осуществлением уставной деятельности хозяйствующего субъекта
    • Участвующие в процессе производства длительное время
    • Сохраняющие при этом свою натуральную форму
    • Постепенно переносящие свою стоимость на изготовляемый продукт

      Производственные  фонды – объединения, предприятия  делятся на основные промышленно-производственные фонды и оборотные средства.

      К основным фондам относятся средства труда, которые функционируют течение многих производственных циклов, постепенно по мере износа переносят свою стоимость не себестоимость готовой продукции, сохраняя при этом в течение длительного времени практически неизменной свою натуральную форму.

      Кроме основных промышленно-производственных фондов каждое объединение, предприятие  имеет и основные непроизводственные фонды, к которым относятся те средства труда, которые используются для удовлетворения культурно-бытовых  потребностей работников предприятия.

      К оборотным средствам относятся  преимущественно предметы труда, которые  переносят свою стоимость на себестоимость  готовой продукции в течение  одного производственного цикла  и при этом требуют постоянного  воспроизводства в натуральной  форме. 

Вопрос  №19 Современные архитектурные  концепции гостиничных  зданий

      Здание  гостиницы занимает особое место  среди различных сооружений самого широкого функционального назначения, необходимых обществу в современной  жизни. Форма самого здания в течение  веков подвергалась постоянному изменению, однако характер и вид обслуживания определили его основы и специфику, которые отличают его от других зданий общей городской застройки.

      Концепции архитектуры гостиничных  зданий: пространственные и массивные формы. Исторически имели место гостиницы в виде четырехугольника, треугольника, круга, подковы, высотные гостиничные здания, низкие постройки (малая этажность характерна для гостиниц в живописных местах и мотелей).

      Таким образом, в настоящее время существуют две тенденции в гостиничном строительстве: массив зданий в единой композиции (в форме буквы  Е, Y, сокращение горизонтальных и увеличение вертикальных коммуникаций в виде лестнично – лифтового блока) и каркасные конструкции (каркасы стальные и железобетонные, потолочные перекрытия), большую роль здесь играют размеры и помещения первого этажа.

Информация о работе Менеджмент гостеприимства