Менежджмент в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:35, реферат

Описание

Целью курса «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе» является ознакомление студентов с современными методами менеджмента в туристском бизнесе, а также формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений.

В результате изучения курса должны приобрести навыки ситуационного анализа в туристском бизнесе; освоить методики сбора и обработки информации о деятельности туристских организаций и гостиничных комплексов; приобрести навыки подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий, оказывающих туристские услуги; ознакомиться с методами подготовки управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

При изучении данного курса студенты используют литературу, указанную в данных методических указаниях, а также широко привлекают материалы периодических отраслевых изданий.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Федеральное агентство по образованию 

        Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Сервиса  и Экономики

 
 

Кафедра «Управление предпринимательской  деятельностью»

 
 
 

МЕНЕДЖМЕНТ 

В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ

 

Методические  указания

по  выполнению курсовой работы

  для студентов  специальности 080507.65 (061100) 
«Менеджмент организации»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009

 

     Одобрены на заседании  кафедры «Управление предпринимательской  деятельностью», протокол № 7 (133) от 14. 03.2007г.

 

     Утверждены  Методическим Советом ИТМЭО, протокол № 7 от 12.03.2007г.

 
 

     Менеджмент  в туризме и гостиничном сервисе: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» /сост. Н.М. Егорова, С.Д. Суворова, Е.Е., Подшибякина Е.Н., Шарафанова, Якимович Г.Б. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 55с.

 
 

     Методические  материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080507.65.(061100) на основе требований рабочей программы по курсу «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе».

 
 
 

Составитель: канд. экон. наук, доц. Н.М. Егорова,

                        канд. экон. наук, доц. С.Д. Суворова

                        д-р экон. наук, проф. Е.Н.Подшибякина 

                        д-р экон. наук, проф. Е.Е. Шарафанова

                        канд. тех. наук, доц. Якимович Г.Б.

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. М.И.Чекалев.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© Санкт-Петербургский государственный университет  
сервиса и экономики

     2008г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Цели  и задачи курса

     Целью курса «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе» является ознакомление студентов с современными методами менеджмента в туристском бизнесе, а также формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений.

     В результате изучения курса должны приобрести навыки ситуационного анализа в туристском бизнесе; освоить методики сбора и обработки информации о деятельности туристских организаций и гостиничных комплексов; приобрести навыки подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий, оказывающих туристские услуги; ознакомиться с методами подготовки управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

     При изучении данного курса студенты используют литературу, указанную в  данных методических указаниях, а также  широко привлекают материалы периодических отраслевых изданий.

     Особое  внимание следует уделить развитию навыков использования моделей  и методов количественного анализа  для выявления проблем деятельности туристских организаций и подготовки обоснованных управленческих решений.

2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

     Курсовая  работа по дисциплине «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе» является самостоятельной творческой работой студента и направлена на развитие и закрепление навыков самостоятельной работы по сбору, обработке, систематизации и интерпретации статистической информации и на этой основе подготовке проектов управленческих решений. Одной из основных задач, решаемых в ходе выполнения и защиты данной курсовой работы – подготовка студента к написанию теоретической и аналитической части дипломного проекта.

     Работа  выполняется по вариантам. Номер  варианта для теоретической части  работы определяется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Если последние две цифры образуют число, большее 30, то цифры складываются, и получившееся число является номером варианта задания курсовой работы (например, последние цифры 31. Номер варианта курсовой работы – 4 (3+1=4).

     В соответствии со своими интересами студент  имеет право предложить и согласовать  с руководителем курсовой работы инициативную тему теоретической части.

     Курсовая  работа состоит из двух частей: теоретической  и практической.

     Рекомендуемая структура курсовой работы следующая:

     Введение

     1. Теоретическая часть

     2. Практическая часть

     Заключение

     Литература

     Приложения

 

     Во  введении обязательно указывается цель и соответствующие ей задачи работы. В заключении описываются основные результаты и выводы, полученные в работе в соответствии с поставленными во введении задачами. Несоблюдение студентом требований к содержанию введения и заключения является основанием для недопуска курсовой работы к защите.

     Теоретическая и практическая часть должны иметь  собственную структуру (быть разбиты  на параграфы или разделы) по усмотрению студента

2.1. Методические указания  по выполнению  теоретической части  курсовой работы

     Теоретическая часть курсовой работы представляет собой критический анализ специальной  литературы по теме, выбранной студентом в соответствии с номером варианта.

     Для выполнения теоретической части  предлагаются следующие темы:

      1. Влияние сезонности на деятельность организаций в сфере туризма и гостиничного бизнеса.

      2. Методы управления качеством туристских (гостиничных) услуг.

  3. Основные направления расширения рынка сбыта туристских (гостиничных) услуг.

 4. Управление использованием туристско-рекреационных ресурсов в России.

  5. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов.

  6. Использование диверсификации деятельности для повышения прибыли туристской организации.

  7. Формирование ценовой политики при выводе на рынок новых турпродуктов.

  8. Основные направления формирования конкурентных преимуществ туристских организаций и гостиничных комплексов.

9. Основные направления планирования и распределения прибыли в туристской организации.

10. Методы оценки конкурентной среды туристского предприятия.

11. Перспективные направления развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ.

12. Современные методы и особенности обслуживания посетителей в туристском и гостиничном сервисе.

13. Влияние качества услуг на эффективность деятельности и конкурентоспособность организации.

14. Основные принципы построения и внедрения систем управления качеством услуг в туристской организации.

15. Формирование кадровой политики и ее взаимосвязь со стратегией развития туристской организации.

16. Формирование кадровой политики и ее взаимосвязь со стратегией развития гостиницы.

17. Влияние уровня обслуживания потребителей туристских услуг на конкурентоспособность организации.

18. Влияние качества обслуживания потребителей на конкурентоспособность туристской организации.

19. Организационная культура и управление персоналом как способ повышения экономической эффективности деятельности туристкой организации.

20. Основные направления развития управленческих конфликтов и стратегии их преодоления в туризме и гостиничном бизнесе.

21. Основные требования к формированию документооборота в туристской организации.

22. Основные  требования к формированию документооборота  в туристской организации.

23. Влияние  сезонности на деятельность гостиниц.

24. Влияние  сезонности на деятельность туристских  организаций.

25. Организационные  структуры управления в сетевых  отелях.

26. Конкурентоспособность  мини-отелей на рынке гостиничных  услуг.

27. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов организации в туризме и гостиничном бизнесе.

28. Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в туризме и гостиничном бизнесе.

29. Основные направления регулирования текучести кадров в туризме и гостиничном бизнесе.

30. Инновационные  технологии обслуживания в туризме  и гостиничном бизнесе.

 

     Список  литературы, использованной для выполнения теоретической части курсовой работы, должен содержать не менее 10 наименований источников, в том числе не менее пяти статей из отраслевых журналов.

     Нумерация страниц в курсовой работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные  на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – оглавление. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер 3) является «Введение».

     Каждую  часть, а также введение и заключение начинают с новой страницы.

     Введение  и заключение не нумеруются, а все остальные разделы основной части курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию. Часть обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также ставят точку: например, 2.1. – первый параграф второй части.

     Пункты  нумеруются арабскими цифрами в  пределах каждого параграфа. Номер  пункта состоит из трех цифр, соответствующих номеру части, параграфа и пункта, разделенных точками. Например, 2.1.4. – четвертый пункт первого параграфа второй части.

     Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

     Текст курсовой работы должен быть иллюстрирован  таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

     Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данной работы схеме.

     Все иллюстрации в курсовой работе размещаются  сразу после ссылки на нее в  тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер  располагают под рисунком. После  номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.

Информация о работе Менежджмент в туризме