Менежджмент в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:35, реферат

Описание

Целью курса «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе» является ознакомление студентов с современными методами менеджмента в туристском бизнесе, а также формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений.

В результате изучения курса должны приобрести навыки ситуационного анализа в туристском бизнесе; освоить методики сбора и обработки информации о деятельности туристских организаций и гостиничных комплексов; приобрести навыки подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий, оказывающих туристские услуги; ознакомиться с методами подготовки управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

При изучении данного курса студенты используют литературу, указанную в данных методических указаниях, а также широко привлекают материалы периодических отраслевых изданий.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

     Статистический  материал курсовой работы оформляется  в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, который размещают над соответствующей таблицей.

     Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу  в основном тексте. Он оформляется  следующим образом:

  • над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, «Таблица 3»);
  • над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл…» с последующим номером и выравнивается вправо (например, «Продолжение табл.3»);
  • над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, «Окончание табл.2»).

     Тематический  заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения  к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется  следующим образом:

  • на следующей строке после слова «Таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируется;
  • тематический заголовок не ставится над продолжением и окончанием таблицы.

     Ссылки  на таблицы в основном тексте пояснительной  записки дают в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя в боковике таблицы.

     Таблицы и иллюстративные материалы располагают  таким образом, чтобы их можно  было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

     Формулы, помещенные в курсовую работу, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее  и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

     При использовании в курсовой работе цитат и мнений других авторов  обязательны библиографические  ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных или круглых скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [17] или [19, с.67]).

     Сведения  о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц. Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет должны включать автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц).

     Последовательность  включения источников в список литературы следующая:

  • законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;
  • книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв;
  • неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);
  • книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;
  • интернет-сайты.

     Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

     После списка литературы представляют Приложения (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные). Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание.

     Приложения  необходимо располагать в порядке  появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1» и т.д.).

     Объем теоретической части курсовой работы – 20 стр. текста форма А4 шрифт Times New Roman размер 14 или аналогичный объем аккуратно оформленного рукописного текста.

2.2. Требования к практической  части курсовой  работы

     Практическая  часть курсовой работы призвана способствовать подготовке студента к написанию  аналитической части дипломного проекта. В данной части курсовой работы студенты разрабатывают управленческие решения по результатам анализа деятельности туристской фирмы.

     В качестве исходных материалов используются данные Приложения. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки.

     Качество  написания практической части является определяющим при оценке работы. В этой части необходимо дать описание базового предприятия, выявить основные проблемы в его работе: провести исследование, направленное на определение причин возникновения проблем на предприятии; предложить конкретные мероприятия, повышающие эффективность работы данного предприятия.

     Практическая  часть курсовой работы должна содержать  два обязательных раздела:

  1. Комплексный анализ деятельности организации.
  2. Управленческая разработка.

     В разделе 1 «Комплексный анализ деятельности организации» студент на основании данных Приложения в соответствии с вариантом задания самостоятельно разрабатывает план и проводит анализ деятельности туристской (гостиничной) организации. Формы аналитических таблиц также разрабатываются самостоятельно. Обязательной является итоговая таблица (см. табл.1).

 

Таблица 1

Динамика  основных показателей  хозяйственной 
деятельности организации

 

п/п

Наименование  показателя Ед. изм. Период 1 Период 2 Измене  ния
+/- %
1 Выручка (без  НДС) Тыс.руб.        
2 Себестоимость Тыс.руб.        
3 Стоимость основных производственных фондов Тыс.руб        
4 Численность работающих Чел.        
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб.        
6 Прибыль от реализации (с. 1-с. 2) Тыс. руб        
7 Рентабельность  производства (с. 6/с.2) х 100 %        
8 Рентабельность  продаж (c. 6/с. 1) х100 %        
9 Производительность  труда (с.1/с.4) Руб./чел.        
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб.        
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел.        
 

     Данный  раздел практической части курсовой работы должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы три основные проблемы функционирования организации. Выводы должны быть обоснованы содержанием анализа.

     В разделе 2 «Управленческая разработка» практической части курсовой работы дается описание проектируемой управленческой разработки, внедрение которой направлено на разрешение проблем, выявленных в разделе 1 практической части курсовой работы. Раздел 2 состоит из двух частей:

     2.1. Построение дерева целей

     2.2. Формирование затрат на проведение  мероприятий.

     Часть 2.1. «Построение дерева целей» производится на основании использования следующего методического подхода. Исходя из выбранной стратегии и предполагаемых изменений, необходимо сформулировать генеральную цель деятельности организации и построить дерево целей. При выполнении работы следует руководствоваться следующими определениями и указаниями.

     Цель  – желаемый результат деятельности организации, достижимый в пределах некоторого интервала времени1

     Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

     Работа  – совокупность взаимосвязанных  действий, направленных на решение  задачи.

     Проблема – это возможная цель (задача), для которой еще не найдены альтернативные способы ее достижения и/или не представляется возможным выделить ресурсы на поиск альтернатив и проведение работ для ее решения.

     Цель  выступает как более общая  категория, чем задача, поскольку можно предположить, что цель достигается в результате решения ряда задач, а сами задачи упорядочены по отношению к целям.

     Цели  организации классифицируются по своей  функциональной направленности, временной  области, месту в иерархии целей, используемым в формулировках характеристикам предметной области.

     Классификация целей по их функциональной направленности определяет характер действий, которые будут предприниматься организацией. Различают три наиболее часто используемые категории целей:

  1. Цели технического обслуживания, определяемые как специфический тип деятельности, которую требуется поддерживать на протяжении длительного времени. Например, применительно к туристской фирме, целью может быть постоянная готовность к обслуживанию не менее 40 клиентов в день.
  2. Цели усовершенствования, связанные с достижением желаемых специфических изменений определенных характеристик организации. Например, увеличение ее рыночной доли, повышение отдачи на вложенные средства, сокращение числа ануляций в обслуживании.
  3. Цели развития, характеризующие своеобразные формы роста, обучения или прогресса. К целям этого типа относятся, например, увеличение количества новых видов турпродуктов, повышение профессионального уровня работников.

     По  месту в иерархической совокупности (системе) целей, различают следующие виды целей: конечные, промежуточные, основные (главные / генеральные), частные и дополнительные.

     Конечной  целью называют такую, которую нельзя достичь за планируемый период времени, но нужно и возможно ее достичь  в будущем, за более продолжительный период.

     Все цели, последовательное достижение которых  обеспечивает достижение конечной цели, называются промежуточными. Промежуточная  цель для своего периода может  рассматриваться как конечная, тем  более, если этот период разбит на меньшие части, для каждой из которых определена своя промежуточная цель.

     По  предметной направленности используемых показателей цели классифицируются по следующим типам:

  1. Цели в терминах оценок продуктивности. Цели такого типа формируются с использованием планируемых (конечных и промежуточных) значений таких показателей, как число единиц продукции (услуг) на каждого сотрудника, выпущенных в единицу времени, а также затраты (прибыль) в расчете на одного сотрудника организации в единицу времени.
  2. Цели в терминах рыночных показателей. Примерами таких целей являются увеличение (в процентах) доли рынка определенного продукта, продажа определенного количества единиц турпродукта в следующем году, создание сети агентств и т.д.
  3. Цели в терминах используемых ресурсов различных типов (сырьевых, финансовых и др.). Примерами таких целей являются сокращение уровня текучести кадров, снижение трудоемкости обслуживания.
  4. Цели в терминах прибыльности. Цели такого типа обычно формируются с использованием показателей чистого дохода, уровня рентабельности, уровня выплачиваемых акционерам дивидендов.
  5. Цели в терминах внедрения новшеств (обновления). Целями такого типа могут быть разработки нового, более эффективного технологического процесса в течение определенного периода, создание новых типов турпродукта, внедрение новой политики маркетинга, стимулирования сотрудников и т.п.

     Совокупность  последовательно дробящихся целей  в соответствии с понижающимся уровнем  подсистем называется деревом целей. Цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем.

Информация о работе Менежджмент в туризме