Менежджмент в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:35, реферат

Описание

Целью курса «Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе» является ознакомление студентов с современными методами менеджмента в туристском бизнесе, а также формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений.

В результате изучения курса должны приобрести навыки ситуационного анализа в туристском бизнесе; освоить методики сбора и обработки информации о деятельности туристских организаций и гостиничных комплексов; приобрести навыки подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий, оказывающих туристские услуги; ознакомиться с методами подготовки управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

При изучении данного курса студенты используют литературу, указанную в данных методических указаниях, а также широко привлекают материалы периодических отраслевых изданий.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

     При построении дерева целей следует  руководствоваться следующими общими правилами и свойствами реализации процедуры целеобразования:

  1. Ни одна цель высших уровней иерархии не достигается непосредственно, а лишь посредством достижения подцелей, на которые она распадается. В то же время это не просто обычное сложение подцелей, так как каждая из подсистем может обладать собственными подцелями, отличающимися от глобальной.
  2. Средства к достижению общей (глобальной) цели являются ее подцелями.
  3. Цели нижних уровней всегда являются средствами достижения целей высших уровней и дерево целей реализуется наиболее эффективно, если каждая подсистема стремится достичь своей подцели, имея в виду общую цель всей системы.
  4. В системе существуют состязательность целей и их взаимосвязь, которые проявляются на всех ярусах дерева целей.
  5. Цели верхних уровней формулируются неизбежно в достаточно общем виде, в агрегированных, абстрактных понятиях и детализируются на нижних уровнях организационной структуры.

     Проект  формирования системы целей необходимо представить в виде развернутой схемы.

     Часть 2.2. «Формирование затрат на проведение мероприятий» практической части курсовой работы заключается в подробном описании каждого конкретного мероприятия и расчетом затрат на его проведение.

     Результаты  расчетов должны быть оформлены в виде табл. 2 и 3.

    Таблица 2

    Затраты по мероприятию

№п/п Статья  затрат Сумма, тыс.руб.
1. Единовременные затраты
     
2. Текущие затраты
     
Итого затрат  
 

    Таблица 3

    Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

№п/п Мероприятие Сумма, тыс.руб.
1. Единовременные затраты
1 Мероприятие 1 «……..»  
2 Мероприятие 2 «…….»  
3 Мероприятие 3  «…….»  
  Итого единовременных затрат  
2. Текущие затраты
1 Мероприятие 1 «……..»  
2 Мероприятие 2 «…….»  
3 Мероприятие 3  «…….»  
  Итого текущих  затрат  
Всего  затрат по проекту  

3. Литература

     Основная

  1. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристской фирме: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: «КНОРУС», 2007
  2. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туристическом бизнесе: учеб. пособие / под ред. И.Н. Гаврильчака, М.П. Синицына. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002.
  3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. –Спб.: Питер, 2007
  4. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / под ред. Л.П. Шматько. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005.
  5. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие / А.Д. Чудновский. – М.: «Кнорус», 2004.
 

      Дополнительная

  1. Туристский бизнес: основы организации/ И. И. Бутко и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме / В.И. Жолдак. – М.: «Советский порт», 2003.
  3. Жукова М.А. Идустрия туризма: Менеджмент организации» / М.А. Жукова. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
  4. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: учебник. – М.: «Финансы и статистика»., 2003.

 

    Приложение

Варианты  заданий на практическую часть

 

Вариант 1

Характер деятельности организации: въездной туризм

    1. Организационная структура туристской фирмы

    

 

    Штатное расписание

    Наименование  должности     Кол-во работников (человек)
    Генеральный директор     1
    Заместитель ген. директора     1
    Бухгалтерский отдел
    Главный бухгалтер     1
    Специалисты     2
    Отдел реализации турпродуктов
    Специалисты     3
    Отдел иностранного туризма
    Специалисты     4
    Экскурсионный отдел
    Специалисты     4
    Экскурсоводы     3
    Отдел путешествий
    Специалисты     4
    ИТОГО     23
 
 

2. Анализ объемов реализации туристской услуги

Таблица 1

Показатель Единица измерения Период 1 Период 2 Период 3
Объем реализации услуг Тыс. руб. 25487 26465 29680
 

3. Анализ качества  туристских услуг

      Таблица 2

Показатель Единица измерения Период 1 Период 2 Период 3
Объем реализации услуг Тыс. руб. 25487 26465 29680
Стоимость услуг, по которой поступили жалобы покупателей Тыс. руб. 0,9 0,7 0,8
 

4. Анализ наличия  и эффективности использования  основных производственных фондов

    Таблица 3

Показатель     Данные Отклонения
Период 2 Период 3 Абс. прирост Темп  роста, в %
Объем реализации, тыс.руб. 26465 29680 +470 1,58
Стоимость основных фондов, тыс.руб. 95 171 +76 80
 

5. Анализ обеспеченности и эффективности  использования оборотных средств

Структуры оборотных средств организации (тыс. руб.)

Таблица 4

    Показатели Период 2 Период 3
    Денежные  средства     39     1
    Дебиторская задолженность     293     365
    Оборотные активы     857     737
    Краткосрочные обязательства     1221     1206
    Краткосрочные финансовые вложения     0     0
 

6. Анализ себестоимости продукции

Таблица 5

Себестоимость продукции (тыс. руб.)

Элементы  затрат Период 2 Период 3
1.Материальные  затраты 6279 7779
2. Отчисления  на соц. нужды 1088 1342
3. Амортизация 354 529
4. Прочие  затраты 20055 24682
ИТОГО  32510 40792
6.Коммерческие  расходы 6090 7088
7. Полная себестоимость, в том  числе: 38600 47880
переменные  затраты 6090 7088
постоянные  затраты  32510 40792
 

7. Анализ конкурентоспособности организации

Таблица 6

Сведения  о конкурентах

Название Основные  маршруты Средняя стоимость Кол-ство продаж ( мес.)
1 «Отпуск» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

6000

11870

13000

120

40

300

2 «Курорт-он-лайн» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

5000

15620

11000

130

78

120

3 «Ладога Тур» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

4500

15000

15000

154

56

130

4 «Нева» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

6900

17000

12000

91

152

126

5 «Верди» Внутренний  туризм

Выездной туризм

4000

12560

130

150

6 «Икар» Въездной туризм

Выездной туризм

15000

10000

140

80

7 «Аркада» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

3000

12300

12000

120

56

85

8 «Ева» Внутренний  туризм

Въездной туризм

Выездной туризм

4000

14000

13000

110

30

60

9 «Планета» Внутренний  туризм 3200 150
10 «Олимпия» Внутренний  туризм

Выездной туризм

5300

16500

90

56

Информация о работе Менежджмент в туризме