Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:05, дипломная работа
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование сбыта посредством мерчандайзинга, является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от его производителя к покупателям.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы
8. Формирование сезонной зоны. Определяется место выкладки (желательно в зоне затягивания (1,5-3м от входа), наряду с промозоной) и определяется группа товаров, которые должны быть представлены. Жесткой планограммы нет.
9. Формирование зоны распродаж в ООО «Молния» .Желательно расположение этой зоны в самом неликвидном месте. Покупатель, хорошо информированный о наличии этой зоны, сам ее найдет. Также можно использовать эту зону в качестве манипулятора потоком покупателей.
10. Организация «кроссмерчандайзинга». Определение товарных пар и подбор специального оборудования для размещения этих товаров в ООО «Молния». Кроссмерчандайзинг стимулирует импульсную покупку: шины- колпаки, свечи – свечной ключ и т.д. Возможно привлечение дополнительных средств от поставщиков на основе «коммерческого» размещения дополняющих товаров по кросс мерчандайзингу.
11. Организация «коммерческой выкладки». Любая выкладка, не соответствующая внутренней планограмме, является коммерческой и за нее поставщик должен заплатить. Это может быть брендовая выкладка, выкладка на дополнительном оборудовании поставщика (стойке), оформление товара POSM поставщика, выкладка по кроссмерчандайзингу и любая другая выкладка, инициируемая поставщиком и не соответствующая внутренним стандартам сети.
Разработка
и реализация данных мероприятий
может быть осуществлена мерчендайзерами
и менеджерами торгового зала
под руководством менеджера по маркетингу
ООО «Молния». Это не потребует
дополнительных затрат, но позволит по
средствам визитного
Заключение
В настоящее время в современной литературе существует большое количество определений мерчандайзинга: мерчандайзинг — это сбыт, торговля. В розничной торговле — это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику.
Мерчандайзинг всегда ориентирован
на определенный результат: стимулирование
желания конечного потребителя
выбрать и купить продвигаемый товар.
Его целью является увеличение объемов
продаж через сети розничной торговли
и привлечение новых
Анализ, проведенный в рамках данной выпускной квалификационной работы показал, что в усложниющейся рыночной ситуации центр торговли «Молния» имеет достаточный потенциал на рынке г. Челябинск для предотвращения существенного снижения торгового оборота, а при наиболее оптимистичных прогнозах – сохранения его на уровне 2008 года.
Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния» позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на наличие мерчендайзеров в организационной структуре ООО «Молния» и существенных положительных тенденций, в данной сфере существует достаточно много направлений для оптимизации использования мерчандайзинга как современного инструмента продвижения продукции, поставляемой данной организации. Это такие как: оформление входной группы; размещение товаров; выкладка товаров; размещение рекламных материалов.
Проведя
оценку эффективности
В целях
совершенствования
1. Четкое зонирование товарных групп.
2. Определение порядка размещения товарных групп в соответствии со стратегией продаж и на основании чередования «холодных» и «теплых» зон.
3. Внедрение ценового принципа размещения товаров в зонах выкладки ООО «Молния».
4. Построение планограмм ООО «Молния».
5. Внедрение стандартов оформления ценниками.
6. Внедрение стандартов оформления товаров по акциям и промо.
7. Формирование промозоны.
8. Формирование сезонной зоны.
9. Формирование зоны распродаж.
10. Организация «кроссмерчандайзинга».
11. Организация «коммерческой выкладки».
Разработка
и реализация данных мероприятий
может быть осуществлена мерчендайзерами
и менеджерами торгового зала
под руководством менеджера по маркетингу
ООО «Молния». Это не потребует
дополнительных затрат, но позволит по
средствам визитного
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг