Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:05, дипломная работа

Описание

Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование сбыта посредством мерчандайзинга, является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от его производителя к покупателям.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом мерчен.docx

— 2.08 Мб (Скачать документ)

8. Формирование сезонной зоны. Определяется место выкладки (желательно в зоне затягивания (1,5-3м от входа), наряду с промозоной) и определяется группа товаров, которые должны быть представлены.  Жесткой планограммы нет.

9. Формирование зоны распродаж в ООО «Молния» .Желательно расположение этой зоны в самом неликвидном месте. Покупатель, хорошо информированный о наличии этой зоны, сам ее найдет. Также можно использовать эту зону в качестве манипулятора потоком покупателей.

10. Организация «кроссмерчандайзинга». Определение товарных пар и подбор специального оборудования для размещения этих товаров в ООО «Молния». Кроссмерчандайзинг стимулирует импульсную покупку: шины- колпаки, свечи – свечной ключ и т.д. Возможно привлечение дополнительных средств от поставщиков на основе «коммерческого» размещения дополняющих товаров по кросс мерчандайзингу.

11. Организация «коммерческой выкладки». Любая выкладка, не соответствующая внутренней планограмме, является коммерческой и за нее поставщик должен заплатить. Это может быть брендовая выкладка, выкладка на дополнительном оборудовании поставщика (стойке), оформление товара POSM поставщика, выкладка по кроссмерчандайзингу и любая другая выкладка, инициируемая поставщиком и не соответствующая внутренним стандартам сети.

Разработка  и реализация данных мероприятий  может быть осуществлена мерчендайзерами  и менеджерами торгового зала под руководством менеджера по маркетингу ООО «Молния». Это не потребует  дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность  мерчандайзинговых услуг в ООО  «Молния». Таким образом у ООО  «Молния» имеются все возможности  для реализации визитного мерчандайзинга.

 

Заключение

 

В настоящее время в  современной  литературе существует большое количество определений мерчандайзинга: мерчандайзинг  — это сбыт, торговля. В розничной  торговле — это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками  или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику.

Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя  выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов  продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Акцент визитного мерчандайзинга ставится на мерчандайзинге всей категории продукции, соответственно, влияние производителей на выкладку в магазине сводится к минимуму. Использование методов визитного мерчандайзинга приводит к росту продаж около 7% в целом по каждой категории, улучшению показателя маржи ритейлера на 5% при сокращении запасов низко оборачиваемых товаров и сокращении их полочного пространства, в связи с чем визитныйй мерчандайзинг признается современными учеными-экономистами следующим этапом развития мерчандайзинга в России.

Анализ, проведенный в рамках данной выпускной  квалификационной работы показал, что  в усложниющейся рыночной ситуации центр торговли «Молния» имеет достаточный  потенциал на рынке г. Челябинск  для предотвращения существенного  снижения торгового оборота, а при  наиболее оптимистичных прогнозах  – сохранения его на уровне 2008 года.

Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния» позволяет  сделать вывод о том, что, несмотря на наличие мерчендайзеров в организационной структуре ООО «Молния» и существенных положительных тенденций, в данной сфере существует достаточно много направлений для оптимизации использования мерчандайзинга как современного инструмента продвижения продукции, поставляемой данной организации.   Это такие как: оформление входной группы; размещение товаров; выкладка товаров; размещение рекламных материалов.

Проведя оценку эффективности мерчандайзинговых  услуг по двум групам критериев получаем следующее: мерчандайзинг по второй группе товаров – колбасные изделия  – близок к идеальному и был  максимально оценен по обоим критериальным  группам. Мерчандайзинг по первой группе – кисло-молочная продукция –  имеет положительную динамику, но, вместе с тем находится на достаточно низком уровне. Эффективность мерчандайзинга по виноводочным изделиям не имеет  ярко выраженной тенденции ни к росту, ни к снижению и в рамках рассматриваемого периода находится примерно на одном  уровне. Тенденция стабильного роста  наблюдается у кондитерских изделий. В целом же по ООО «Молния» можно  сказать что эффективность мерчандайзинговых  мероприятий неуклонно повышается.

В целях  совершенствования мерчандайзинга в ООО «Молния» была оценена возможность  и разработана методика внедрения  визитного мерчандайзинга. Для внедрения  визитного мерчандайзинга в работу ООО «Молния» необходимы следующие изменения:

1. Четкое зонирование товарных групп.

2. Определение порядка размещения товарных групп в соответствии со стратегией продаж и на основании чередования «холодных» и «теплых» зон.

3. Внедрение ценового принципа размещения товаров в зонах выкладки ООО «Молния».

4. Построение планограмм ООО «Молния».

5. Внедрение стандартов оформления ценниками.

6. Внедрение стандартов оформления товаров по акциям и промо.

7. Формирование промозоны.

8. Формирование сезонной зоны.

9. Формирование зоны распродаж.

10. Организация «кроссмерчандайзинга».  

11. Организация «коммерческой выкладки».

Разработка  и реализация данных мероприятий  может быть осуществлена мерчендайзерами  и менеджерами торгового зала под руководством менеджера по маркетингу ООО «Молния». Это не потребует  дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность  мерчандайзинговых услуг в ООО  «Молния».

 

Список использованных источников и  литературы

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2001. - 219 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2003.
  4. Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика ,1982
  5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003.
  6. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002.
  7. Канаян К.,  Канаян Р., Мерчандайзинг. М.: «РИП-холдинг», 2001 г..
  8. Канаян Р.М. Управление ассортиментом и мерчандайзинг. М.: «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2005 г.
  9. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, - М.: ПРИОР, 2002.
  10. Кеворков В.В., С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: 2002.
  11. Колборн Р. Мерчандайзинг: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Нева»,2002.-416c.
  12. Котлер Ф., «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2000 г.;
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Прогресс, 2003.
  14. Крылова Г.Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. - Санкт-Петербург: Наука, 2003.
  15. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2005 
  16. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. ru
  17. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное - М.: Феникс, 2004.
  18. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Просвещение, 2007.
  19. Науаф К.И. Стратегическое планирование в системе маркетинга. - М.: МГУ, 2005.
  20. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2001.
  21. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом «Проспект», 2004.-456с.
  22. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Питер», 2000.- 656с.
  23. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб: Издательство ДНК, 2003. – 352 с.
  24. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом «Феникс»,2002. -384с
  25. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2005.
  26. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. – 131 с.
  27. Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. – М.: СП «Инфоконт», 2001. – 224 с.
  28. Царский В. Современный психологический справочник менеджера. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2002. – 448 с.  
  29. Электронный словарь ABBY Lingvo 12
  30. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.
  31. Гердт А. / Запас прочности // Эксперт – Урал № 43. 2003. – 48 с.
  32. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
  33. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2004. №7. с.14-20
  34. Крамарев А. Мерчандайзинг - чудеса или расчет? // Товаровед продовольственных товаров. - 2005. - № 5. - С. 35-41.
  35. Немытых Ю. / Дело за малым // Эксперт-Урал. 2003 №40. – 48 с.
  36. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2000. №4
  37. Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
  38. Патрушев А. Визитныйй мерчандайзинг. Инструкция по применению //http://www.amt-training.ru
  39. Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые  коммуникации. 2005. № 3. С.42.
  40. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  41. Удалова К. Как организовать мерчандайзинг? // Современная торговля. - 2005. - № 8. - С. 39-42.
  42. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №5

 






Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг