Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:05, дипломная работа
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование сбыта посредством мерчандайзинга, является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от его производителя к покупателям.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Анализ эффективности мерчандайзинга на основе линейного тренда в ООО «Молния» проводился по основным ассортиментным группам на протяжении четырех месяцев:
Группа 1 - кисло-молочная продукция;
Группа 2 - колбасные изделия;
Группа 3- вино-водочные изделия;
Группа 4 - кондитерские изделия.
В качестве основных переменных рассматривались приращение сбыта товара в каждой товарной группе и их суммарная составляющая.
Так, суммарное приращение сбыта А0 состоит из А1 и А2 , причем группа 1 обеспечивает положительный прирост сбыта а группа 2 – отрицательный, то есть тянет сбыт вниз (рисунок 13).
Рисунок 13 - Приращение сбыта двух групп товаров и их суммарная составляющая
Параметр
D характеризует вклад каждой группы
продукта в изменение суммарного
темпа объемов сбыта и
D= Ai/A0 (1),
где
Ai – коэффициент тренда I-ой группы продукта в течение базового периода;
A0- коэффициент тренда суммарного сбыта в течение базового периода.
Полученные в результате анализа данные представлены в таблице 4
Данные, характеризующие изменения сбыта продукции в ООО «Молния» на основе анализа внутренней информации предприятия
Период наблюдения |
Объем сбыта, тыс.руб. (D) | |
Июль |
Группа 1 |
4237 |
Группа 2 |
7495 | |
Группа 3 |
11815 | |
Группа 4 |
1233 | |
Итого по магазину: |
24780 | |
Август |
Группа 1 |
4017 |
Группа 2 |
7593 | |
Группа 3 |
9672 | |
Группа 4 |
1338 | |
Итого по магазину: |
22620 | |
Сентябрь |
Группа 1 |
4799 |
Группа 2 |
7883 | |
Группа 3 |
11420 | |
Группа 4 |
1407 | |
Итого по магазину: |
25509 | |
Октябрь |
Группа 1 |
5343 |
Группа 2 |
8583 | |
Группа 3 |
10836 | |
Группа 4 |
1423 | |
Итого по магазину: |
26185 |
Вычисляя
эти значения для группировок
разных уровней, получаем данные, характеризующие
изменения сбыта продукции в
магазине (ах) на основе анализа внутренней
информации предприятия. Если параметр
D принимает отрицательное или
нулевое значение по сравнению с
показателями базового периода, то это
говорит о неэффективности
Таким образом, анализируя эффективность мерчандайзинга в ООО «Молния» по первой группе критериев можно сделать вывод о том, что в целом по магазину эффективность мероприятий по мерчандайзингу за рассматриваемый период является положительной и по такой группе продуктов как колбасные изделия на протяжении всего рассматриваемого периода сохраняет положительную динамику. Эффективность мерчандайзинга по виноводочным изделиям не имеет ярко выраженной тенденции на к росту, ни к снижению и в рамках рассматриваемого периода находится примерно на одном уровне. Тенденция стабильного роста наблюдается у молочной продукции и кондитерских изделий. В целом же по ООО «Молния» можно сказать что эффективность мерчандайзинговых мероприятий неуклонно повышается.
Вторая
группа критериев оценки эффективности
мерчандайзинговых мероприятий
– это критерии, основанные на потребительской
оценке. По своей сути мерчандайзинг
создает визуально-
Норма потребительной
стоимости (НПС) представляет собой
соотношение, микробаланс между
совокупностью фактических
НПС= 1
Она может быть представлена следующим образом:
Совокупность фактических
Совокупность желаемых свойств
Сущность
этого показателя заключается в
том, что визуально-информационная
модель товарного дисплея, состоящая
из ряда факторов, в идеале должна быть
близкой к визуально-
Опрос покупателей, проведенных в ООО «Молния» позволил выявить основополагающие параметры характеризующие эффективность мерчандайзинговой деятельности на отснове НПС:
Потребителям в ООО «Молния» предлагалось выбрать наиболее значимые для них факторы, а затем оценить их фактические свойства.
Данные факторы не являются постоянными критериями так как они могут меняться при изменении потребностей и изменениях в конкурентной среде розничной торговли, следовательно для розничной торговли, в частности ООО «Молния» целесообразно проводить мониторинг указанных факторов.
Необходимо отметить, что потребительскую оценку продукта в целом, так же как и значимость ее отдельных параметров, определяют способ и условия личного потребления. Ранжирование параметров этой оценки, т. е. разграничение ее по рангам, только внешне выглядит чисто расчетной технической операцией. По природе своей потребительская оценка достаточно объективна, так как является общественной операцией и определяется особенностями действующих в тот или иной момент социально-экономических факторов, формирующих условия потребления.
Следующим
шагом методики применяемой в
ООО «Молния» явилась оценка значимости
отдельных составляющих мерчандайзинговой
услуги, определить удовлетворенность
потребителя составляющими
А в последующем сравнивать варианты визуально-информационной модели. Измерение уровня характеристик удобно делать на базе модели “МКОТС” [3с 28]. Модель позволяет:
При проведении опроса в ООО «Молния», во-первых, задавались вопросы с целью определения значимости параметров – визуально-информационной модели потребителя. Во-вторых, вопросы о степени реализации составляющих услуги для опрашиваемого клиента в визуально-информационной модели товарного дисплея (опрос по данному методу осуществлялся в ООО «Молния» только после оказания клиенту торговой услуги).
Результаты исследования, проведенного в в ООО «Молния» представлены в таблице 5.
Результат расчета удовлетворенности отдельными составляющими мерчандайзинговой услуги в ООО «Молния».
Компоненты (потребности) |
Модели | |||||
Группа 1 |
Группа 2 | |||||
Вес компонента услуги |
Потребительская удовлетворенность услугой |
Приоритетность |
Вес компонента услуги |
Потребительская удовлетворенность услугой |
Приоритетность | |
Полнота информации о товаре |
0,87 |
0,40 |
0,46 |
0,87 |
0,72 |
0,83 |
Скорость нахождения товара |
1,00 |
0,35 |
0,35 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Соответствие цены предлагаемому ценовому диапазону |
0,53 |
0,20 |
0,38 |
0,53 |
0,42 |
0,79 |
Удобство доступа к товару |
0,71 |
0,22 |
0,31 |
0,71 |
0,70 |
0,99 |
Возможность быстро найти сопутствующие товары |
0,50 |
0,10 |
0,20 |
0,50 |
0,46 |
0,92 |
Дизайн и эстетико-этические |
0,30 |
0,08 |
0,27 |
0,30 |
0,30 |
1,00 |
НПСтд |
0,33 |
НПСтд |
0,92 |
Для определения
потребительского свойства торговой услуги,
требующего наибольшего внимания при
корректировке, выделяют свойства с
минимальным значением
Как показывают
данные в 1-ой группе товаров (кисло-молочная
продукция), удачно были реализованы
все компоненты товарного дисплея,
а в отношении "цены" и “полноты
информации” произошел
В
целях общей оценки НПС
Таким образом,
проведя оценку эффективности
2.4 Анализ
возможностей использования
Как показал анализ литературных источников современные ученые-экономисты сходятся в мнении о визитном мерчандайзинге, как о приоритетном и наиболее эффективном направлении в данной сфере деятельности на ближайшие несколько лет.
В рамках
данной выпускной квалификационной
работы была провен анализ возможностей
внедрения визитного
Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг