Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:06, реферат

Описание

Цель работы - проведя системный анализ проблем миграции, выявить региональные
характеристики миграции и выработать рекомендации по осуществлению
перспективной политики в этой области.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
§ рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
§ определить показатели динамики вынужденной миграции, сравнить их в
историческом аспекте;

Содержание

Введение.......................................................................2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние..........................6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции.....................................6
1.2 Миграционные процессы в современной России................................11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики...........................................................24
2.1 Основы государственной политики в области миграции.................... 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы.............................. 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году. 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области.............................................................41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области........... 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы............................ 46
Заключение....................................................................56
Библиографический список......................................................59
Приложение....................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом какой-то.docx

— 96.54 Кб (Скачать документ)

исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие  функции:

а) подготовку предложений  по основным направлениям государственной

миграционной политики;

б) подготовку и представление  в установленном порядке предложений  по

совершенствованию правового  регулирования миграционных отношений;

в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и

органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной

миграционной политики;

г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам

беженцев и вынужденных  переселенцев;

д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического

убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

е) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и

международными договорами РФ мер по регулировании процессов  внешней трудовой

миграции, привлечению иностранной  рабочей силы на территорию Российской

Федерации и трудоустройству  граждан РФ;

ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной

миграции, осуществление  иммиграционного контроля в отношении  иностранных

граждан и лиц без гражданства;

з) подготовку предложений  по выделению в установленном  порядке средств

федерального бюджета  и по использованию иных источников финансирования на

реализацию государственной  миграционной политики, осуществление  контроля за

расходованием указанных  средств;

и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных

договоров РФ в области  миграции.

В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел  РФ образована

Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

Преобразованы территориальные  органы упраздненного Министерства по делам

федерации, национальной и  миграционной политики РФ в подразделении  по делам

миграции министерств  внутренних дел, управлений, главных  управлений

внутренних дел субъектов  РФ.

Преобразованы представительства  упраздненного Министерства по делам

федерации, национальной и  миграционной политики РФ в Республике Армения,

Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан  и

Туркменистане в представительства  Министерства внутренних дел Российской

Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике,

Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Установлена штатную численность  федеральных государственных служащих

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в  количестве

280 единиц

Установлена предельную численность  федеральных государственных служащих

подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, управлений,

главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве 2935 единиц, без

персонала по охране и обслуживанию зданий.

Руководство Федеральной  миграционной службой Министерства внутренних дел РФ

осуществляет заместитель  Министра внутренних дел РФ – начальник  Федеральной

миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

Распространено на Министерство внутренних дел РФ действие:

·        нормативных  правовых актов Президента РФ и Правительства  РФ в

области государственной  миграционной политики впредь до издания

соответствующих нормативных  правовых актов Президента РФ;

·        нормативных  правовых актов упраздненных Министерством  по делам

федерации, национальной и  миграционной политики РФ и Федеральной  миграционной

службы России по вопросам исполнения законодательства РФ в области

государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих

нормативных правовых актов  Министерства внутренних дел РФ.

Министр внутренних дел РФ имеет право:

·        решать в соответствии с законодательством  РФ о государственной

службе вопросы, связанные  с прохождением федеральной государственной  службы в

Министерстве внутренних дел РФ;

·        назначить  на должность и освобождать от должности работников

представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за рубежом

по согласованию с Министерством  иностранных дел РФ.

Начальником Федеральной  миграционной службы МВД России Президент  Путин

назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и

заместителем министра внутренних дел.

В структуру входят департаменты иммиграционного контроля, внешней  трудовой

миграции, правовое управление, отдел международных связей, управление

кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-

экономическое управление и  другие подразделения. Деятельность центрального

аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных  служащих и 30

офицеров МВД России, передает.

Работу региональных подразделений  ФМС МВД России должны осуществлять около 3

тысяч госслужащих. Утверждение  структуры этих звеньев ФМС МВД  России будет

проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной специфики

регионов. Оно должно завершиться  к концу апреля 2002 г.

Следует отметить, что данная инновация неоднозначно была оценена  обществом,

особенно различного рода правозащитными организациями и  движениями. Работа с

вынужденными переселенцами, помощь беженцам – материя тонкая. Не возобладают

ли у людей в погонах  «рефлексы пресечения» там, где  презумпция невиновности

должна быть принципом, умение беседовать с людьми, близкими порой  к отчаянию

– профессиональным навыком, а сопереживание и стремление помочь – качествами

личности?

Представляется, что на этот непростой вопрос ответ даст время. Однако

очевидно, что дело в конце  концов не в министерствах и чиновниках, а скорее в

том, сумеет ли Россия преодолеть своеобразный «синдром отторжения»,

представляющий, ко всему  прочему, угрозу демографической ситуации в стране.

    

      Глава III. Анализ миграционных проблем  и путей их решения в Курской

области     3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской

области

Экономический кризис, разразившийся  в августе 1998 года, достаточно заметно

повлиял на темпы эмиграции  курян за рубеж. В период с августа 1998 года по

март 1999 года поток лиц, покидающих территорию Курской области ради того,

что постоянно поселиться за пределами России увеличился по официальным данным

в 1,6 раза ([5]). Интересно, что  эта "экономическая эмиграция" практически не

затронула страны СНГ и  Прибалтики (бывшие республики СССР). В  основном это

были страны более благополучные  в смысле уровня жизни: Германия, США, Италия,

Испания, Израиль и др.

Сегодня поток эмигрантов вошел в привычное русло. А  это - определенный

индикатор внутренней стабильности. На протяжении последних четырех  лет

Курскую область ежегодно покидают около двухсот человек. Похоже, никакие

политические катаклизмы в нашей непредсказуемой России не могут оторвать

курян от родных корней.

Регулирование процессов  миграции на территории Курской области, включая въезд

и выезд, позволяет выделить пять основных миграционных потоков: вынужденная

миграция; внешняя миграция; внешняя трудовая миграция; незаконная миграция;

внутренняя (социально-экономическая) миграция.

Первые беженцы (31) на территории области появились в 1989 году из республики

Узбекистан. Более 2,5 тысяч  турок-месхетинцев были в организованном порядке

размещены и обеспечены работой  в сельских районах. В 1990-1992 гг. в  область

прибыло около пяти тысяч  человек из Армении, Азербайджана и  республик

Прибалтики. С 1992 по 1995 гг. основной поток мигрантов прибывал из республик

Таджикистан, Грузия, Киргизия и составляет около девяти тысяч  человек.

Общий поток беженцев в  области, как и в целом по России, в последнее время

слабеет. В 1999 г. приехали 435 человек, в 2000 году – 361 человек. На фоне

того, что население области  уменьшается в среднем на тысячу человек в месяц,

эти цифры вызывают определенную тревогу.

Итого с 1991 по 2001 гг. в службу миграции Курской области суммарно

обратилось около 11 тысяч  беженцев и вынужденных переселенцев. Только две

тысячи из них полностью  натурализовались и сняты с учета.

Главными причинами, порождающими миграцию беженцев и вынужденных  переселенцев

в области, являются: социально-этническая напряженность, принятие

государствами - бывшими  республиками СССР законов о гражданстве  и

национальных языках.

С учетом вероятного продолжения  обострения социально-экономической  ситуации в

ближайшем будущем можно  ожидать дальнейшего увеличения миграционных потоков

на территорию области.

Дальнейшее переселение  в сочетании с нерешенностью  проблем жизнеобеспечения

значительной части граждан, уже переехавших на территорию области, может еще

более усугубить и без  того напряженную ситуацию, затруднить осуществление

экономических реформ в области.

Как видно из данных таблицы 3.1, прирост трудоспособного населения, в том

числе высококвалифицированных  кадров, создает благоприятные возможности, как

для улучшения демографической  ситуации, так и для активизации  хозяйственного

развития ряда трудодефицитных  территорий. Благодаря миграционным процессам,

область в течение последних  двух лет имеет положительное  механическое сальдо

по трудовым ресурсам.

На сегодняшний момент ситуация в области складывается следующим образом, в

соответствии с Законом  РФ "О вынужденных переселенцах" №202-ФЗ от 20.12.95

года, в период с 1 июля 1992 года по 1 января 2001 года статус вынужденного

переселенца был предоставлен 10490 российским гражданам, прибывшим  из

республик бывшего СССР, в том числе за 2000 год — 361 человеку.

                                                                       Табл. 3.1

       Половозрастной  состав вынужденных мигрантов  в Курской области ([5])      

      кол-во чел.  трудоспособный возраст старше  трудоспособного дети до 15 лет  Мужчины 164 94 22 48 Женщины 197 105 50 42

Отказано в регистрации  ходатайства о предоставлении статуса  вынужденного

переселенца и в предоставлении статуса вынужденного переселенца  в 2000 году -

31 семье / 66 человекам.

Поток мигрантов за 2000 год  по национальному признаку характеризуется

следующими показателями: русские - 306 чел., украинцы -24 чел., татары - 8

чел., белорусы - 4 чел. и др. Таким образом, подавляющее большинство

вынужденных переселенцев русские.

По регионам выхода основной поток представлен переселенцами  из Республики

Казахстан -178 чел., Республики Узбекистан - 88 чел., Чеченской Республики -

21 чел., Таджикистана - 25 чел., Азербайджана - 16 чел., Молдавии -17 чел.

Расселение семей вынужденных  переселенцев в городской и сельской местности

происходит неравномерно: 148 и 213 семей соответственно (2000 г).

Информация о работе Миграционная политика государства