Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:06, реферат

Описание

Цель работы - проведя системный анализ проблем миграции, выявить региональные
характеристики миграции и выработать рекомендации по осуществлению
перспективной политики в этой области.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
§ рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
§ определить показатели динамики вынужденной миграции, сравнить их в
историческом аспекте;

Содержание

Введение.......................................................................2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние..........................6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции.....................................6
1.2 Миграционные процессы в современной России................................11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики...........................................................24
2.1 Основы государственной политики в области миграции.................... 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы.............................. 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году. 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области.............................................................41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области........... 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы............................ 46
Заключение....................................................................56
Библиографический список......................................................59
Приложение....................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом какой-то.docx

— 96.54 Кб (Скачать документ)

процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных

интересов коренных малочисленных  народов;

2) участие в формировании  правовых, организационных и социально-экономических

основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и

регулирования процессов  миграции;

3) подготовка предложений  о приоритетных направлениях  и способах реализации

государственной национальной и миграционной политики;

4) координация усилий  органов государственной власти, политических,

общественных и религиозных  объединений для достижения межнационального

согласия;

5) участие в разработке  и реализации мер государственного  регулирования

социально-экономического развития регионов Российской Федерации;

6) прогнозирование развития  политических процессов в регионах  Российской

Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ,

расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества;

7) обеспечение в пределах  компетенции Министерства повышения  эффективности

расходования средств  федерального бюджета, направляемых на решение проблем в

сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной

политики, местного самоуправления;

8) осуществление мер по  государственному регулированию  процессов внешней

трудовой миграции, а также  по защите прав и интересов трудящихся мигрантов и

предупреждению проявлений ксенофобии и других форм национальной нетерпимости;

9) организация приема  и временного размещения беженцев  и вынужденных

переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и

содействия в обустройстве на новом месте жительства;

10) участие в проведении  государственной политики, направленной  на поддержку

соотечественников за рубежом.

Министерство по делам  федерации, национальной и миграционной политики

Российской Федерации  в соответствии с возложенными на него основными задачами

осуществляло следующие  основные функции:

1)       координировало  деятельность федеральных органов  исполнительной

власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в сфере

развития федеративных и  национальных отношений, местного самоуправления,

миграции населения, разрабатывало  совместно с другими федеральными органами

исполнительной власти и  представляло в установленном порядке  предложения по

совершенствованию системы  их взаимодействия и организации;

2)       обобщало  практику применения законодательства  Российской Федерации и

законодательства субъектов  Российской Федерации в области  федеративных и

национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения  и защиты

прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации с целью

выработки соответствующих  рекомендаций и предложений;

3)       разрабатывало  и представляло в установленном  порядке предложения по

совершенствованию нормативной  правовой базы в области федеративных отношений,

региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления,

межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих  нормативных правовых

актов;

4)       подготавливало  предложения с обоснованием перспективных  направлений

государственной политики в  сфере федеративных отношений, региональной,

национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало

краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты

программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по

реализации этих направлений;

5)       осуществляло  взаимодействие с ассоциациями  экономического

взаимодействия субъектов  Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных

образований Российской Федерации  и ассоциациями муниципальных образований

Российской Федерации;

6)       участвовало  в подготовке предложений по  региональным и

межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер  по оказанию

финансовой помощи субъектам  Российской Федерации и муниципальным

образованиям;

7)       разрабатывало  проекты федеральных и межрегиональных  программ по

вопросам, отнесенным к компетенции  Министерства, и обеспечивает их

реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций

государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных

программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации  и

муниципальных образований;

8)       участвовало  в разработке и обосновании  направлений и методов

совершенствования экономических  взаимоотношений по предметам совместного

ведения Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, в подготовке

проектов концепций, стратегий  и программ социально-экономического развития

регионов;

9)       подготавливало  предложения по совершенствованию  нормативной правовой

базы в сфере регулирования  вопросов функционирования некоторых  территорий

Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования,

свободные экономические  зоны, приграничные территории и т.д.);

10)   участвовало в  разработке программ повышения  эффективности

взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти и  органов

исполнительной власти субъектов  Российской Федерации при осуществлении

деятельности по управлению государственной собственностью, включая  природо- и

недропользование;

11)   участвовало в  разработке и реализации государственной  инвестиционной

политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в

совершенствовании законодательства по этим вопросам;

12)   участвовало в  пределах своей компетенции в  разработке и реализации

программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных

субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных

народов Севера), а также  программ межрегионального сотрудничества;

13)   участвовало в  реализации международных программ  и проектов в области

федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и

местного самоуправления;

14)   распределяло в  установленном порядке средства  федерального бюджета,

выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а

также осуществляло контроль за их использованием;

15)   разрабатывало и  обеспечивало применение в соответствии  с

законодательством Российской Федерации порядка признания  беженцем или

вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического  или временного

убежища, а также порядка  лишения, утраты и продления соответствующего

статуса; вело учет этих лиц;

16)   проводило идентификацию  иностранных граждан и лиц  без гражданства,

прибывших в Российскую Федерацию  в поисках убежища и подавших ходатайства о

предоставлении политического  или иного убежища либо о признании  их беженцами

на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную

государственную дактилоскопическую регистрацию;

17)   обеспечивало в  установленном законодательством  Российской Федерации

порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам  без гражданства

соответствующих документов, вело учет выданных документов;

18)   обеспечивало совместно  с заинтересованными федеральными  органами

исполнительной власти и  органами исполнительной власти субъектов  Российской

Федерации условия для  работы по приему и временному размещению граждан

Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая  их

проезд к местам временного и постоянного проживания);

19)   оказывало содействие  вынужденным переселенцам в обустройстве  на новом

месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории

Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными  федеральными

органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным

переселенцам пособий, установленных  законодательством Российской Федерации;

20)   организовывало  и обеспечивало работу центров  временного размещения лиц,

ходатайствующих о признании  беженцами, центров медико-психологической

реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц,

ходатайствующих о признании  вынужденными переселенцами, создавало  места

временного содержания лиц, ходатайствующих о признании  беженцами;

21)   разрабатывало и  осуществляло совместно с соответствующими  федеральными

органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной

миграции, по обеспечению  установленных законодательством  Российской Федерации

условий проживания на территории Российской Федерации иностранных  граждан,

которые следовали транзитом  в третьи страны с целью получения  в них убежища

или поиска работы.

Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность  и

освобождаемый от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению

Председателя Правительства  Российской Федерации.

Министр нес персональную ответственность за выполнение возложенных  на

Министерство задач и  осуществление им своих функций.

В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе  Министра

(председатель коллегии) и его заместителей, входящих  в нее по должности, а

также руководителей структурных  подразделений и территориальных  органов

Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались

Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривала важнейшие вопросы  деятельности

Министерства.

Решения коллегии принимались  большинством голосов ее членов, оформлялись

протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между  Министром и членами коллегии окончательное решение

принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации  о возникших

разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить свое мнение в Правительство

Российской Федерации.

     2.3 Реорганизация  государственной миграционной службы  в 2002 году

В конце 2001 года Федеральная  миграционная служба была упразднена, а функции

ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца

спустя после того, как  миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще

один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру милицейско-миграционных

органов.

Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации

наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской

Федерации, призвано выполнять  также функции федерального органа

Информация о работе Миграционная политика государства