Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:06, реферат
Цель работы - проведя системный анализ проблем миграции, выявить региональные
характеристики миграции и выработать рекомендации по осуществлению
перспективной политики в этой области.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
§ рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
§ определить показатели динамики вынужденной миграции, сравнить их в
историческом аспекте;
Введение.......................................................................2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние..........................6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции.....................................6
1.2 Миграционные процессы в современной России................................11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики...........................................................24
2.1 Основы государственной политики в области миграции.................... 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы.............................. 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году. 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области.............................................................41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области........... 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы............................ 46
Заключение....................................................................56
Библиографический список......................................................59
Приложение....................................................................62
процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных
интересов коренных малочисленных народов;
2) участие в формировании
правовых, организационных и социально-
основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и
регулирования процессов миграции;
3) подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации
государственной национальной и миграционной политики;
4) координация усилий
органов государственной
общественных и религиозных объединений для достижения межнационального
согласия;
5) участие в разработке
и реализации мер
социально-экономического развития регионов Российской Федерации;
6) прогнозирование развития
политических процессов в
Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ,
расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества;
7) обеспечение в пределах
компетенции Министерства
расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в
сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной
политики, местного самоуправления;
8) осуществление мер по
государственному
трудовой миграции, а также по защите прав и интересов трудящихся мигрантов и
предупреждению проявлений ксенофобии и других форм национальной нетерпимости;
9) организация приема
и временного размещения
переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и
содействия в обустройстве на новом месте жительства;
10) участие в проведении государственной политики, направленной на поддержку
соотечественников за рубежом.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики
Российской Федерации в соответствии с возложенными на него основными задачами
осуществляло следующие основные функции:
1) координировало
деятельность федеральных
власти и органов
развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления,
миграции населения, разрабатывало
совместно с другими
исполнительной власти и представляло в установленном порядке предложения по
совершенствованию системы их взаимодействия и организации;
2) обобщало
практику применения
законодательства субъектов Российской Федерации в области федеративных и
национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты
прав мигрантов и коренных
малочисленных народов
выработки соответствующих рекомендаций и предложений;
3) разрабатывало
и представляло в
совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений,
региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления,
межбюджетных отношений,
а также проекты
актов;
4) подготавливало
предложения с обоснованием
государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной,
национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало
краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты
программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по
реализации этих направлений;
5) осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического
взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных
образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований
Российской Федерации;
6) участвовало в подготовке предложений по региональным и
межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию
финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным
образованиям;
7) разрабатывало
проекты федеральных и
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их
реализацию, включая выполнение
в установленном порядке
государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных
программ социально-
муниципальных образований;
8) участвовало в разработке и обосновании направлений и методов
совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке
проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития
регионов;
9) подготавливало
предложения по
базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий
Российской Федерации (закрытые
административно-
свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);
10) участвовало в разработке программ повышения эффективности
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении
деятельности по управлению
государственной
недропользование;
11) участвовало в
разработке и реализации
политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в
совершенствовании законодательства по этим вопросам;
12) участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации
программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных
субъектов Российской Федерации
(в том числе районов
народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;
13) участвовало в
реализации международных
федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и
местного самоуправления;
14) распределяло в
установленном порядке
выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а
также осуществляло контроль за их использованием;
15) разрабатывало и
обеспечивало применение в
законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или
вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного
убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего
статуса; вело учет этих лиц;
16) проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства,
прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о
предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами
на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную
государственную дактилоскопическую регистрацию;
17) обеспечивало в
установленном
порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства
соответствующих документов, вело учет выданных документов;
18) обеспечивало совместно
с заинтересованными
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан
Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их
проезд к местам временного и постоянного проживания);
19) оказывало содействие
вынужденным переселенцам в
месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории
Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным
переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;
20) организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения лиц,
ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической
реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц,
ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создавало места
временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;
21) разрабатывало и
осуществляло совместно с
органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной
миграции, по обеспечению
установленных
условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан,
которые следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища
или поиска работы.
Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр нес персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе Министра
(председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а
также руководителей структурных
подразделений и
Министерства, ведущих ученых и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались
Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях
рассматривала важнейшие
Министерства.
Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов, оформлялись
протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение
принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших
разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить свое мнение в Правительство
Российской Федерации.
2.3 Реорганизация
государственной миграционной
В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена, а функции
ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца
спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще
один Указ Президента РФ,
определяющий новую структуру милицейско-
органов.
Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации
наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской
Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа