Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:06, реферат

Описание

Цель работы - проведя системный анализ проблем миграции, выявить региональные
характеристики миграции и выработать рекомендации по осуществлению
перспективной политики в этой области.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
§ рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
§ определить показатели динамики вынужденной миграции, сравнить их в
историческом аспекте;

Содержание

Введение.......................................................................2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние..........................6
1.1 Теоретические основы проблемы миграции.....................................6
1.2 Миграционные процессы в современной России................................11
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов 19
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики...........................................................24
2.1 Основы государственной политики в области миграции.................... 24
2.2 Организация федеральной миграционной службы.............................. 30
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году. 37
Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения
в Курской области.............................................................41
3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области........... 41
3.2 Деятельность региональной миграционной службы............................ 46
Заключение....................................................................56
Библиографический список......................................................59
Приложение....................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом какой-то.docx

— 96.54 Кб (Скачать документ)

Размещение вынужденных  переселенцев по территории области  имеет

нерегулируемый характер, сказывается влияние следующих  факторов:

·        возможность  проживать или прописаться у  родственников;

·        возможность  трудоустроиться по специальности (на постоянную или

временную работу) в областном  или районном центре;

·        возможность  трудоустройства в сельскохозяйственном производстве в

районах области;

·        наличие  свободных земель и дешевый рынок  вторичного жилья,

возможность ведения подсобного хозяйства и обеспечение семьи  продуктами

питания.

Наряду с некоторым  улучшением демографической ситуации, продолжалось

укрепление базы для активизации  хозяйственного развития ряда трудодефицитных

районов, так как около 57 % прибывших в трудоспособном возрасте и

значительным профессиональным потенциалом.

По уровню образования  вынужденных переселенцев в возрасте от 16 лет и старше

-271 человек, в том числе  имеют образование:

·        высшее                                                               42

·        незаконченное  высшее и среднее специальное                     94

·        среднее  общее                                                       135

Для вчерашних заводских  экономистов, преподавателей вузов, специалистов иных,

преимущественно «городских», профессий, остающихся невостребованными, переезд

в сельскую местность является вынужденным компромиссом. При этом на «чужих»

пытаются беззастенчиво  нажиться «коренные» строители, чиновники, местные

руководители. Подобный синдром  в разное время проявлялся в Железногорске  и

Щиграх, Касторном и Медвенке. Во всех этих случаях по подобным фактам были

возбуждены уголовные  дела. Однако подобный саботаж правительственной

программы государственной  политики в отношении мигрантов  и вынужденных

переселенцев является, увы, в области вещью обыденной.

Еще одна проблема - незаконное проживание беженцев в наших краях. Есть и

такие мигранты, которые, используя  туристические визы, пытаются "инкогнито"

пересечь российско-украинскую границу и транзитом через  Курскую область

выехать в европейские  страны. Многие попадают в разряд "нелегалов", пользуясь

услугами так называемых фирм по трудоустройству граждан  в других странах.

Выехав за рубеж по рекомендации таких «трудоустроителей», человек  оказывается

не только без средств  к существованию, но и без правовой защиты. Кроме того,

в предоставлении статуса  вынужденного переселенца могут  отказать и в том

случае, если человек в  течение года со дня выбытия с  основного места

жительства не зарегистрировался  в миграционной службе.

По статистическим данным, у нас более двух тысяч "нелегалов". Нелегальные

мигранты чаще всего занимаются далеко не безобидным бизнесом: продажей

наркотиков, оружия, грабежами  и мародерством. А порой и "работорговлей", то

есть поставкой мигрантов  на сезонные работы.

Вот совсем свежие факты. В  январе этого года в Миграционную службу обратилась

группа вьетнамских граждан  на ООО СП "Лотос" с просьбой защитить их от

вымогательства крупной  преступной группировки. возглавляемой  их же

соотечественником, некогда  уже выдворенным из России. С подобным заявлением

немного позднее обратился  еще один потерпевший из вьетнамской  общины с явными

признаками побоев.

Другой случай еще более  парадоксален. На территории одной  из курских воинских

частей проживали граждане Украины и незаконно трудились  на объектах этой

воинской части. Кроме  того, незаконные мигранты содержались  в ужасных,

антисанитарных условиях, без права выхода за пределы воинской части. По всем

этим фактам в настоящее  время ведется расследование.

Суммируя вышесказанное, можно утверждать: процесс интеграции переселенцев в

российское общество не устраивает не только самих мигрантов, но и

государство. В этом отношении  ситуация с мигрантами и вынужденными

переселенцами в Курской  области является типичной, характерной  для

большинства регионов страны.

     3.2 Деятельность  региональной миграционной службы

Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и

миграционной политики Российской Федерации в Курской области  образован

Приказом Минфедерации РФ № 82 от 1 августа 2000 года. В структуре

территориального органа 6 отделов: отдел иммиграционного  контроля и по делам

беженцев; отдел обустройства и учета вынужденных переселенцев; финансово-

экономический отдел; отдел  развития федеральных, национальных отношений  и по

делам трудящихся мигрантов; отдел по работе и координации  деятельности с

территориальными службами области; отдел госслужбы, режима, документации и

обеспечения деятельности территориального органа. Территориальный орган

Минфедерации России реализует  государственную политику в области  федеративных

и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения  на

территории Курской области  совместно с территориальными органами федеральных

органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской

области и органами местного самоуправления. Качественный состав

государственных служащих, замещающих должности федеральной  государственной

службы характеризуется  следующими показателями.

Территориальным органом  Минфедерации России и органами власти области

принимаются меры для создания благоприятных условий приема и  размещения семей

вынужденных переселенцев, их адаптации на новом месте жительства, защиты их

прав и свобод.

Администрация области и  территориальный орган Минфедерации России уделяют

большое внимание миграционным процессам, имеющим место на территории области.

В области накоплен положительный  опыт взаимодействия администрации,

общественных организаций, миграционных органов по обустройству и социальной

адаптации вынужденных переселенцев.

В области сложилось тесное взаимодействие территориального органа

Минфедерации России с  органами законодательной и исполнительной власти,

местного самоуправления, общественными организациями переселенцев. Только за

последние три года областной  Думой приняты три закона, а  администрацией -

более десяти постановлений  и распоряжений по проблемам миграции.

Администрации городов и  районов осуществляют льготное выделение  этой

категории граждан земельных  участков для строительства жилья. Все квартиры,

построенные или приобретенные  за счет федеральных средств, переданы на баланс

и техническое обслуживание в РЭУ и ЖЭУ без каких-либо отчислений. Все

активнее включается в  сотрудничество с миграционными  органами по решению

жилищной проблемы переселенцев областной фонд развития жилищного

строительства и социальных инвестиций.

С точки зрения пополнения квалифицированными специалистами  и возможности

получения финансовой поддержки  из федерального бюджета, процесс миграции

рассматривается местными администрациями  как положительный фактор, а

отсутствие собственных  финансовых ресурсов и продолжающийся экономический

спад создает дополнительные трудности по приему и обустройству вынужденных

переселенцев. Однако при  этом следует отметить, что органами ни

исполнительной, ни законодательной  власти, на территории области не вводились

какие-либо ограничения по приему и обустройству мигрантов. Вся  работа

строится в соответствии с законодательной базой Российской Федерации.

В соответствии с порядком выплаты единовременного денежного  пособия,

утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.97 года №724, лицам,

получившим свидетельства  о регистрации ходатайства о  признании вынужденными

переселенцами, выплачено 34 481 руб..

Выделение средств на поддержку  остро нуждающейся категории  вынужденных

переселенцев, имеющих детей  осуществляется только за счет средств

федерального бюджета.

Организация отдыха «Лето - 2000» прошла на хорошем уровне. Совместный отдых

детей из семей вынужденных  переселенцев и местных жителей  способствовал

адаптации к новым условиям жизни вновь прибывших детей, решению проблем

эстетического и творческого  воспитания, изучению культурного наследия Курской

области. Интересен опыт организации отдыха детей в лагере им. В. Терешковой

ЗАО «Курскрезинотехника»: одновременно отдыхали школьники в  отрядах

«Магистр», объединенных по принципу игры и познавательной деятельности, и

дети вынужденных переселенцев, для которых подобное общение  было

запоминающимся, весьма полезным, способствующим гармоничному развитию каждого

ребенка.

Работа по улучшению положения  детей семей вынужденных переселенцев удалось

провести лишь частично из-за недостаточного объема финансирования. На учете в

Территориальном органе Минфедераций России в Курской области состоит 1959

несовершеннолетних детей, в том числе 1451 детей школьного  возраста.

К сожалению, принять меры по оказанию материальной помощи остро  нуждающимся

пенсионерам и инвалидам  не представлялось возможным в связи  с отсутствием

финансирования данной статьи расходов.

В Центр медико-психологической  реабилитации и оздоровления вынужденных

переселенцев «Ватутинки - 1» в 2000 году согласно распоряжению ФМС России

направлены на отдых 20 человек  из четырнадцати семей, из них на детский  заезд

- 8 человек (5 детей) из  трех семей. В Центре медико-психологической

реабилитации и оздоровления вынужденных переселенцев «Магри»  отдохнули 7

человек из 3 семей.

В соответствии с Приказом руководителя ФМС с июля 1999 года в миграционной

службе Курской области  создан Консультативный совет, в  который вошли

представители общественных организаций и объединений области, представители

Красного Креста, органов  социального обслуживания населения, органов

образования, службы занятости.

13 июля 1999 года миграционная  служба и Курское региональное  отделение

Российского общества Красного Креста заключили соглашение об объединении

усилий для совместной реализации одного из основных направлений  Федеральной

миграционной программы  на 1999 - 2000 гг. - оказание помощи вынужденным

мигрантам. В рамках сотрудничества с Региональным отделением Российского

общества Красного Креста на территории области - открыта Региональная

Приемная РОКК для вынужденных  мигрантов.

Около 1000 человек особо  нуждающейся категории вынужденных  переселенцев

получили гуманитарную помощь, консультации специалистов (психолога, юриста).

Сотрудниками территориального органа Минфедерации России совместно  с

представителями общества Красного Креста были проведены выездные акции  по

отделенным районам области, которым предшествовали составление  списков

нуждающихся семей с учетом предложений администраций районов, предварительное

оповещение получателей  помощи о дате, месте, времени проведения выездной

Информация о работе Миграционная политика государства