Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:02, дипломная работа
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного управления инновационными процессами в учреждении…..…………………
1.1 Понятие об инновациях в образовании и их классификация…….………….7
1.2 Роль инноваций в развитии учреждения …………..………………………....23
1.3 Возможности мотивационного управления в формировании и развитии инновационных процессов в учреждении ……………………………………...28
Глава 2. Организация мотивационного управления инновационными процессами в учреждении ….................................................................................31 2.1 Характеристика инновационных процессов в системе образования города Омска ……………………………………………………….……………………....31
2.2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» как один из участников инновационной деятельности в системе образования города…..…………………………………45
Заключение……………………………………………………………...…………..52
Список литературы………………………………………………………..………..55
Деятельность инновационного комплекса осуществляется по следующим актуальным направлениям:
В ходе деятельности инновационного комплекса предполагается внедрить современные педагогические технологии в активную практику педагогов, работающих с детьми «особой заботы»; разработать и апробировать альтернативные формы организации помощи, обучения и воспитания детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями (инклюзивное, дистанционное обучение); разработать и внедрить различные модели психолого-педагогического сопровождения детей «особой заботы»; провести профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей «особой заботы»; повысить уровень профессиональной компетентности замещающих родителей; разработать методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в системе дифференцированной помощи детям с ограниченными потребностями здоровья; улучшить качество образования детей «особой заботы» в регионе в целом.25
Таким образом, в городе
Омске разворачиваются пилотные
проекты по основным направлениям модернизации
– примкнуть к ним - это задача
каждого дальновидного
2.2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» как один из участников инновационной деятельности в образовании
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» было открыто 1 сентября 1967 года, а с 2007 является активным участником экспериментальных площадок города и области. Структура школы традиционна, она опирается на три первоначальных возрастных этапа: детство, отрочество, юность.
Содержание обучения в каждом возрастном этапе реализует свои специфические задачи. На каждой ступени оно состоит из двух взаимосвязанных частей: обязательного (базового) компонента и вариативного. Содержание обязательной части определяется требованием объективно необходимого для каждого человека уровня общего образования. Именно обязательная часть гарантирует эквивалентность документов об образовании. Вариативная часть отражает региональные особенности школы, а также индивидуальные способности, склонности, потребности и запросы детей.
В ходе выполнения Программы реализуются:
Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что она ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, её материально-бытовых условий. А это уже является главной задачей профильного обучения.
Профильная подготовка осуществляется на двух ступенях образования. В основной школе - 8, 9 класс и в старшей школе. Данный подход на данном этапе обоснован, так как в существующем базисном учебном плане для старшей школы 2/3 от общего количества часов отведено для инвариантной части и только 1/3 вариативная, за счет которой еще реализуется региональный компонент, соответственно количество учебных часов для реализации профильного обучения недостаточно.
Основными направлениями учебно-воспитательного процесса являются:
В Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7» осуществляется внутришкольная профилизация и сетевое взаимодействие. В период предпрофильной подготовки учащимся предлагаются следующие курсы:
Сеть профильного обучения объединяет следующие образовательные учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63», Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 133».
Одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса в школе является информатизация образования, и в частности, использование компьютерных технологий. Экспериментальная площадка «Единое информационное пространство в рамках крупного города» действует на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с 2008 года. За это время было создано и запущено три образовательных проекта: «Место банков в мировой экономике» в 2008-2009 учебном году, «Кем быть?» в 2009-2010 учебном году, «Война 1812 года. Сабель звон и свист картечи…» в 2010-2011 учебном году. Изменились количественные и качественные показатели участия в сетевых коммуникационных проектах: в 2007-2008 учебном году- 14 проектов, из них 5 победители , в 2008-2009 учебном году- 18 проектов, из них 5 победители, в 2009-2010 учебном году-24 проекта, из них 14 победители.
В муниципальной общеобразовательной школе «Средняя общеобразовательная школа № 7» обучаются дети, имеющие нормальное психическое и интеллектуальное развитие, а также дети с отклонениями в развитии, индивидуальные особенности которых предполагают обучение по различным видам образовательных программ на основании заключений медико–психолого - педагогической комиссии: коррекционно-развивающие (VII вида). А так же дети, обучающиеся на дому и воспитанники детских домов. Последняя категория сформировалась с 2002 года. Достаточно сложный контингент обучающихся.
Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей. Инклюзивные школы помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Инклюзивные школы – это такие школы, в которых: «каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и другими членами школьной общины в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей». Но существует проблемы, такие как:
-Большинство учителей
и директоров массовых школ
недостаточно знают о
-Когда основной
- Отсутствие программно-
Анализ
имеющейся программно-
Главная
задача школы обеспечить
Работа в рамках регионального образовательного комплекса «Дети особой заботы» и предполагает:
- разработку программно-
- углубление инновационных педагогических практик, обеспечение их учебно-методическими комплексами, системой повышения квалификации, методическим сопровождением деятельности педагога;
- более высокий уровень результатов обучения, измеряемый, в том числе, и общепринятым инструментарием (итоговое оценивание по ступеням обучения, школьные экзамены, ЕГЭ), в сравнении со средним уровнем соответствующей массовой практики;
- сохранение здоровья детей и взрослых в процессе обучения, улучшение объективных показателей самочувствия.
Предполагаемые результаты интеграции в массовую школу:
1. Обучение ребенка в общеобразовательной школе.
2. Ребенок не исключается из семейного воспитания, в нашей школе 30% обучающихся – воспитанники детских домой, находясь во внеурочное и каникулярное время дома.
3. Включенность ребенка в микросоциум повышает его опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности ребенка.
4. Опыт взаимодействия
нормально развивающихся детей
и окружающих взрослых с
В ходе экспериментальной работы предполагается:
- апробировать обучение
детей с особыми
- скорректировать учебно-
- создать систему работы с педагогическим составом через:
*проведение семинаров по проблеме обучения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе;
* организацию консультирования
психолога, заместителя
* формирование диагностирования педагогов по обозначенной проблеме;
*систему мотивирования и стимулирования педагогов;
*материально-техническое оснащение;
- разработать программно-
На сегодняшний день подготовлена программа и проведена апробация для начальной школы по математике, идет работа над программой по русскому языку. (см. Приложение 2).
Таким образом, на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» действует три экспериментальных площадки, деятельность которых разнопланова и требует высокого уровня педагогического мастерства, а так же грамотной управленческой деятельности.
Учитывая
опыт управленческой
______________________
28 Мамонтова Н.А., Программно-методическое сопровождение образовательного процесса классов ЗПР в начальной школе. Материалы научно-практической конференции. – Омск: ИРООО. – 2010. – с.48
Информация о работе Мотивационное управление инновационными процессами в учреждении