Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:02, дипломная работа
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного управления инновационными процессами в учреждении…..…………………
1.1 Понятие об инновациях в образовании и их классификация…….………….7
1.2 Роль инноваций в развитии учреждения …………..………………………....23
1.3 Возможности мотивационного управления в формировании и развитии инновационных процессов в учреждении ……………………………………...28
Глава 2. Организация мотивационного управления инновационными процессами в учреждении ….................................................................................31 2.1 Характеристика инновационных процессов в системе образования города Омска ……………………………………………………….……………………....31
2.2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» как один из участников инновационной деятельности в системе образования города…..…………………………………45
Заключение……………………………………………………………...…………..52
Список литературы………………………………………………………..………..55
Заключение
Основываясь на вышеизложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций.
Анализ состояния проблемы
и результаты исследования позволили
сделать ряд обобщений и
1. В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:
Инновационная деятельность - личностная категория, которая характеризует процесс самореализации педагога в профессиональной сфере, включает мотивационный, творческий, технологический, рефлексивный компоненты и осуществляется на адаптивном, репродуктивном, эвристическом, творческом уровнях.
2.Ведущим фактором развития инновационных процессов в школе является мотивационное управление, в основе которого совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов:
-мотивационно-стимулирующий (создание ситуации критической самооценки педагогических работников );
- компетентностно-развивающий
(активизация научно-
-организационно-деятельностный
(совокупность действий
3.Мотивационное управление - это специфическая деятельность руководителя школы (менеджера образования), направленная на мотивирование к инновационной деятельности и стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей, развитие мотивационной среды.
Анализ отечественного
опыта позволил проанализировать научные
подходы к управлению инновационным
учебным заведением, а также определить
стратегию его
Исследование мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами позволило по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами.
При этом были выявлены, хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности.
Таким образом, задачи исследования решены.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.
В ходе проведения исследования и осмысления его результатов наметились новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.
Источники
1.Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – СПб.: Громова. – 2002.
2. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Список литературы
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. – 2004. – № 3. – с. 28.
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. – 2005. – № 6. – с. 33.
3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. – 2003. – № 2. – с. 113.
4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. – 2005. – № 3. – с. 5.
5. Дубин, И.В. Основные задачи управления системой образования города Омска в условиях ее модернизации//www.omskedu.ru
6. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002. – №5. – с.94.
7. Забрашная, С. Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ/ С. Д. Забрашная.– М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.
8.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Тюмень, 1990. – с. 8.
9. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. – 2006. – № 3. – с.93.
10. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. – 2004. – № 2. – с. 9.
11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002.
12. Кротова, К. К. Эксперимент в школе: за и против/ К. К. Кротова// Народное образование. – 2004. – № 2. – с. 136.
13. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.–2006.– № 4.– с. 87.
14. Лазарев, В. С. Управление нововведениями – путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2004. – № 1. –с.16.
15. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2003. – № 1. – с.4.
16. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 2. – с.19.
17. Мамонтова Н.А., Использование информационных технологий в старшей школе. Материалы научно-практической конференции. – Омск – 2007. – с. 153.
18. Мамонтова Н.А., Программно-методическое сопровождение образовательного процесса классов ЗПР в начальной школе. Материалы научно-практической конференции. – Омск: ИРООО. – 2010. – с. 48.
19. Мороз, Е. А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «школа – ВУЗ»/ Е. А. Мороз// Школа и производство. – 2005. – № 5. – с. 2.
20. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. – 2002. – № 4. – с.53.
21. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. – 2002. – № 6. – с.55.
22. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. – 2003. – № 4. – с. 36.
23.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. – М., 1978.
24. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. – 2006. – № 1. – с. 55.
26. Под ред. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. – М.: Новая школа. – 1994. – с. 64.
27. Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. – 2005. – № 3. – с.29.
28. Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. –2005 – № 3. – с.122.
29. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/ Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005
30. Руднев, Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия/ Е. Н. Руднев// Директор школы. – 2006. – № 8. – с.38.
31. Сиденко, А. А. Как создать авторскую педагогическую разработку/ А. А. Сиденко// Народное образование. – 1998. – № 7. – с.92.
32. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. – М.: Школа-Пресс, 2000.
33. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны/ В.В. Совайленко// Учительская газета. – 2002. – № 47. – с. 10.
34. Состояние и тенденции развития системы образования Омской области в 2007 – 2009 гг. Информационно-аналитический выпуск.– Омск: ИРООО. – 2009. – с. 2.
35.Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности бщеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – № 5. – с.8.
36. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. – 2006. – № 1. – с. 3.
37. Хуторской, А. В. Проектирование нового содержания образования/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. – 2006. – № 2. – с. 74.
Приложение 1.
Матрица, позволяющая
оценить общий объём и
Объекты обновления |
Ф.И.О. учителя |
Путь (способ) развития – вид инновации | |||
Развитие своего опыта |
Освоение чьего-то опыта |
Освоение научной разработки |
Создание нового опыта на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент | ||
Содержание математического образования в школе (I – XII ) |
1. Котова Л.Г. 2. Иванов И.Л. 3. Уткина Д.А. 4. … |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приложение 2
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Программно-методический материал по математике для учащихся начальной школы коррекционных классов VII вида.
общего и специального
образования БОУ ДПО «ИРООО»,
Кузьмина О.С., старший преподаватель.
г. Омск- 2010
Пояснительная записка
Крутецкий В.А. в книге «Психология математических способностей школьников» различает девять способностей (компонентов математических способностей):
1) Способность к формализации
математического материала, к
отделению формы от содержания,
абстрагированию от конкретных
количественных отношений и
2) Способность обобщать
3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;
4) Способность к «
5) Способность сокращать процесс
рассуждения, мыслить
Информация о работе Мотивационное управление инновационными процессами в учреждении