Мотивационное управление инновационными процессами в учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:02, дипломная работа

Описание

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного управления инновационными процессами в учреждении…..…………………
1.1 Понятие об инновациях в образовании и их классификация…….………….7
1.2 Роль инноваций в развитии учреждения …………..………………………....23
1.3 Возможности мотивационного управления в формировании и развитии инновационных процессов в учреждении ……………………………………...28
Глава 2. Организация мотивационного управления инновационными процессами в учреждении ….................................................................................31 2.1 Характеристика инновационных процессов в системе образования города Омска ……………………………………………………….……………………....31
2.2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» как один из участников инновационной деятельности в системе образования города…..…………………………………45
Заключение……………………………………………………………...…………..52
Список литературы………………………………………………………..………..55

Работа состоит из  1 файл

диплом Мамонтова.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основываясь на вышеизложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области  образования, будут решены с помощью  различных педагогических инноваций.

Анализ состояния проблемы и результаты исследования позволили  сделать ряд обобщений и выводов:

1. В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:

    • Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы.
    • Результативность нововведения.
    • Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи.
    • Методическая разработанность идеи.
    • Возможности потенциальных участников освоения новшества.
    • Баланс интересов учителей.
    • Возможное сопротивление нововведению.
    • Время, необходимое для освоения.
    • Финансовые затраты на освоение новой  идеи и его материально-техническое обеспечение.
    • Организационные условия.
    • Нормативно-правовая обеспеченность.
    • Привлекательность идеи.
    • Новизна идеи.

Инновационная деятельность - личностная категория, которая характеризует процесс самореализации педагога в профессиональной сфере, включает мотивационный, творческий, технологический, рефлексивный компоненты и осуществляется на адаптивном, репродуктивном, эвристическом, творческом уровнях.

2.Ведущим фактором развития инновационных процессов в школе является мотивационное управление, в основе которого совокупность  взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов:

-мотивационно-стимулирующий (создание ситуации критической самооценки педагогических работников );


- компетентностно-развивающий  (активизация научно-методической  поддержки и  сопровождения  инновационных процессов,  рекламы  педагогических инициатив и достижений, личностно-мотивированное сопровождение субъектного опыта, проектирования и реализации инновационной деятельности учителей);

  -организационно-деятельностный (совокупность действий руководителя, обеспечивающих мониторинг учебно-методической  работы и экспертизу профессиональной компетентности учителей  ).

3.Мотивационное управление - это специфическая деятельность руководителя школы (менеджера образования), направленная на мотивирование к инновационной деятельности и стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей, развитие мотивационной среды.

Анализ отечественного опыта позволил проанализировать научные  подходы к управлению инновационным  учебным заведением, а также определить стратегию его совершенствования.

Исследование мнения руководителей и учителей образовательных  учреждений об управлении инновационными процессами позволило по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами.

При этом были выявлены, хотя и незначительные, но  изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности.

Таким образом, задачи исследования решены.

На основании всего  вышеизложенного можно сделать  вывод, что чем больше в нашей  стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.

В ходе проведения исследования и осмысления его результатов  наметились новые проблемы, среди  которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.

     
Список источников и литературы

Источники

1.Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – СПб.: Громова. – 2002.

2. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Список литературы

1. Алексеева, Л. Н.  Инновационные технологии как  ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. – 2004. – № 3. – с. 28.

2. Бычков, А. В. Инновационная  культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. – 2005. – № 6. – с. 33.

3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. – 2003. – № 2. – с. 113.

4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. – 2005. – № 3. – с. 5.

5. Дубин, И.В. Основные задачи управления системой образования города Омска в условиях ее модернизации//www.omskedu.ru

6. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002. – №5. – с.94.

7. Забрашная, С. Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ/ С. Д. Забрашная.– М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.

8.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Тюмень, 1990. – с. 8.

9. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. – 2006. – № 3. – с.93.

10. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. – 2004. – № 2. – с. 9.

11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002.

12. Кротова, К. К. Эксперимент в школе: за и против/ К. К. Кротова// Народное образование. – 2004. – № 2. – с. 136.

13. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности  педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.–2006.– № 4.– с. 87.

14. Лазарев, В. С. Управление нововведениями – путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2004. – № 1. –с.16.

15. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/    В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2003. – № 1. – с.4.

16. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 2. – с.19.

17. Мамонтова Н.А., Использование информационных технологий в старшей школе. Материалы научно-практической конференции. – Омск – 2007. – с. 153.

18. Мамонтова Н.А., Программно-методическое сопровождение образовательного процесса классов ЗПР в начальной школе. Материалы научно-практической конференции. – Омск: ИРООО. – 2010. – с. 48.

19. Мороз, Е. А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «школа – ВУЗ»/ Е. А. Мороз// Школа и производство. – 2005. – № 5. – с. 2.

20. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. – 2002. – № 4. – с.53.

21. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. – 2002. – № 6. – с.55.

22. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. – 2003. – № 4. – с. 36.

23.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. – М., 1978.

24. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. – 2006. – № 1. – с. 55.

26. Под ред. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. – М.: Новая школа. – 1994. – с. 64.

27. Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/   Н. Б. Пугачёва// Завуч. – 2005. – № 3. – с.29.

28. Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. –2005 – № 3. – с.122.

29. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/ Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005

30. Руднев, Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия/ Е. Н. Руднев// Директор школы. – 2006. – № 8. – с.38.

31. Сиденко, А. А. Как создать авторскую педагогическую разработку/                 А. А. Сиденко// Народное образование. – 1998. – № 7. – с.92.

32. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. – М.: Школа-Пресс, 2000.

33. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны/ В.В. Совайленко// Учительская газета. – 2002. – № 47. – с. 10.

34. Состояние и тенденции развития системы образования Омской области в 2007 – 2009 гг. Информационно-аналитический выпуск.– Омск: ИРООО. – 2009. – с. 2.

35.Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности бщеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – № 5.  – с.8.

36. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. – 2006. – № 1. – с. 3.

37. Хуторской, А. В. Проектирование нового содержания образования/              А. В. Хуторской// Школьные технологии. – 2006. – № 2. – с. 74.

 

Приложение 1.

Матрица, позволяющая  оценить общий объём и посильность  всех инноваций в школе, осуществить  их координацию в масштабе школы, в случае необходимости скорректировать  их выбор

 

Объекты обновления

Ф.И.О. учителя

Путь (способ) развития –  вид инновации

   

Развитие своего опыта

Освоение чьего-то опыта

Освоение научной разработки

Создание нового опыта  на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент

Содержание математического  образования в школе (I – XII )

1. Котова Л.Г.

2. Иванов И.Л.

3. Уткина Д.А.

4. …

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+


 

 

Приложение 2

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методический материал по математике для  учащихся начальной школы  коррекционных классов VII вида.

 

 

 

                                                                      Авторы: Цветухина О.Ю.,

                                                                                Мамонтова Н.А., Кислицина Е.В.

                                                      Руководитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                      Посашкова Ирина Петровна,

                                                                                            к. психол.н., зав. кафедрой                                                    педагогики и психологии

общего и  специального

образования БОУ ДПО   «ИРООО»,

Кузьмина О.С., старший  преподаватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск- 2010

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Крутецкий В.А. в книге «Психология  математических способностей школьников» различает девять способностей (компонентов математических способностей):

1) Способность к формализации  математического материала, к  отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных  количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей;

2) Способность обобщать математический  материал, вычленять главное, отвлекаясь  от несущественного, видеть общее  во внешне различном;

3) Способность к оперированию  числовой и знаковой символикой;

4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому  рассуждению», связанному с потребностью  в доказательствах, обосновании,  выводах;

5) Способность сокращать процесс  рассуждения, мыслить свернутыми  структурами;

Информация о работе Мотивационное управление инновационными процессами в учреждении