Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…………………......…
5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала…………….…......... 5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации ………… 8
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… 11
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала ………… 14
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»……………………..……..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка» …………………………………………………
16
2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика«Вишневка»………………... 21
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... 24
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...……………..
26
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников……………………………………….. 37
Приложение А План карьеры специалиста в организации………………. 39
Приложение Б Схема факторов вл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики и управления производством
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент »
на тему: Мотивация
и стимулирование труда
работников (на
примере ОДО «Птицефабрика
«Вишнёвка»)
Студент
4й курс, ЭУП - 071
Руководитель
2011
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 38 с., 1 рис., 1 табл., 30 источников,
2 прил.
МОТИВАЦИЯ
ПЕРСОНАЛА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА,
СИТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ,
ПЕРСОНАЛ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объект исследования - ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка».
Предмет исследования - система мотивации и стимулирования труда работников.
Цель работы - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на рынке труда на ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка».
Методы исследования - аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
Исследования и разработки - изучены теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации, произведён анализ системы мотивации и стимулирование труда работников, представлено возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников.
Область возможного практического применения: оценка удовлетворенности персонала в системе мотивации и стимулирования труда ОДО “Птицефабрика“Вишнёвка”
Технико-экономическая и социальная значимость: внедрение разработок повысит эффективность работы предприятия, увеличит заинтересованность работников.
Автор работы подтверждает, что приведенный
в ней аналитический материал правильно
и объективно отражает особенности структуры
предприятия и пути достижения максимального
экономического эффекта, исходя из литературных
и других источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 | ||
1
Роль и значение мотивации
и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…… |
5 | ||
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала…………….…......... | 5 | ||
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации ………… | 8 | ||
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… | 11 | ||
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала ………… | 14 | ||
2
Анализ системы мотивации и стимулирования
труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»………………… |
16 | ||
2.1
Организационно-экономическая |
16 | ||
2.2 Стратегия развития
ОДО «Птицефабрика«Вишневка»……… |
21 | ||
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... | 24 | ||
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...…………….. | 26 | ||
Заключение…………………………………………………… |
36 | ||
Список использованных источников……………………………………….. | 37 | ||
Приложение А План карьеры специалиста в организации………………. | 39 | ||
Приложение Б Схема факторов влияющих на качество труда….………… | 40 |
ВВЕДЕНИЕ
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Отсутствие
разработанной системы
Так
как наемные рабочие
Детально
разработанная система
Система
стимулирования, встроенная в общий
хозяйственный механизм, дает дополнительную
возможность влиять на конкурентность
предприятия. Повышение квалификационного
уровня работников усложняет содержание
и условия их труда, результативность
оценивается по все большему числу
параметров. Уменьшается интервал в
целях и задачах между
Проявление
творческого потенциала, инициативности
у рабочих в рационализаторских
предложениях, предприимчивости у руководителей
и специалистов создает предпосылки
для нововведений в живом и
овеществленном труде. Это на каждом
элементе производства создает условия
для незамедлительного
1
Роль и значение мотивации
и стимулирования труда
работников предприятия
1.1 Сущность мотивации
и стимулирования
персонала
Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основная деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени. Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда (Табл. 1).
Исследования
показывают, что активный созидательный
труд в настоящее время в той
или иной мере входит в содержание
деятельности большей части работающего
населения, прежде всего специалистов
с высшим и средним специальным
образованием, административно-
Рынок
труда как экономическая
На
рынке труда встречаются
Претворение в жизнь потребностей своей личности | Реализация своего потенциала |
Уважение к себе признание со стороны других | Компетентность в своей профессии. Право самостоятельно принимать решения. |
Социальные контакты | Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным |
Уверенность в завтрашнем дне | Долгосрочное обеспечение денежным доходом, с целью удовлетворения физиологических потребностей. Гарантия рабочего места на длительный срок. |
Физиологические потребности | Питание. Квартира. Одежда. |
На рынке труда предприниматели и трудящиеся ведут переговоры (коллективные и индивидуальные) по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.
Продажа труда может иметь место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду. С другой стороны, юридическая свобода не вынуждает его продавать свой труд; эта необходимость появляется лишь тогда, когда он не имеет всего необходимого для удовлетворения своих потребностей.
Появление на рынке продавца, в свою очередь, еще не гарантирует продажи его товара, для этого нужен покупатель. Таким покупателем становится предприниматель, располагающий всем необходимым для ведения своего хозяйства, кроме наемных работников. Здесь надо иметь в виду одно важное обстоятельство: предприниматель, покупая рабочую силу, предлагает работнику трудиться на определенном рабочем месте, вместе с этим и работник, продавая свой труд, предъявляет спрос на определенное рабочее место.