Мотивация и стимулирование труда работников (на примере ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…………………......…
5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала…………….…......... 5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации ………… 8
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… 11
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала ………… 14
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»……………………..……..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка» …………………………………………………
16
2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика«Вишневка»………………... 21
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... 24
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...……………..
26
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников……………………………………….. 37
Приложение А План карьеры специалиста в организации………………. 39
Приложение Б Схема факторов вл

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ НА РАЗДАЧ.docx

— 99.38 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

               по дисциплине «Менеджмент »

               на тему: Мотивация и стимулирование труда работников (на примере ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка») 
 
 
 
 
 

Студент

4й курс, ЭУП - 071                                                                       , 
 
 

Руководитель

                                                                                                       , 
 
 
 
 
 
 

2011

РЕФЕРАТ 
 

      Курсовая  работа: 38 с., 1 рис., 1 табл., 30 источников, 2 прил. 

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА, СИТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ, ПЕРСОНАЛ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 

         Объект исследования - ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка».

         Предмет исследования - система мотивации и стимулирования труда работников.      

         Цель работы - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на рынке труда  на ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка».

         Методы исследования - аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.

         Исследования и разработки - изучены теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации, произведён анализ системы мотивации и стимулирование труда работников, представлено возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников.

         Область возможного практического применения: оценка удовлетворенности персонала в системе мотивации и стимулирования труда ОДО “Птицефабрика“Вишнёвка”

        Технико-экономическая и социальная значимость:  внедрение разработок повысит эффективность работы предприятия, увеличит заинтересованность работников.

        Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает особенности структуры предприятия и пути достижения максимального экономического эффекта, исходя из литературных и других источников. 
 
 
 

                                                                                   ____________________

                                                                                   (подпись студента ) 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

         Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…………………......…  
5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования  персонала…………….…......... 5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации  ………… 8
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… 11
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования  персонала ………… 14
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»……………………..……..  
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика  ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка» …………………………………………………  
16
2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика«Вишневка»………………... 21
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... 24
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...……………..  
26
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список  использованных источников……………………………………….. 37
Приложение  А План карьеры специалиста в организации………………. 39
Приложение  Б Схема факторов влияющих на качество труда….………… 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      

    В быстро меняющемся мире важно не отстать  от мировых достижений в мотивации  труда. В рыночной экономике при  острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение  цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.

    Отсутствие  разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда  создает предпосылки снижения конкурентоспособности  фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере  в коллективе.

    Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых  для жизни.

    Детально  разработанная система стимулирования эффективности и качества труда  позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого  потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного  веса  живого труда на единицу  продукции и повышения качества выполняемых работ.

    Система стимулирования, встроенная в общий  хозяйственный механизм, дает дополнительную возможность влиять на конкурентность предприятия. Повышение квалификационного  уровня работников усложняет содержание и условия их труда, результативность оценивается по все большему числу  параметров. Уменьшается интервал в  целях и задачах между работником и фирмой. При высоком труде  вовлечены минимально необходимые  затраты материальной и энергетической составляющих, дающее возможность произвести дополнительную единицу продукции.

    Проявление  творческого потенциала, инициативности у рабочих в рационализаторских предложениях, предприимчивости у руководителей  и специалистов создает предпосылки  для нововведений в живом и  овеществленном труде. Это на каждом элементе производства создает условия  для незамедлительного внедрения  и получения эффекта экономии, который выразится в снижении себестоимости, увеличение объемов  продаж и увеличении заработной платы.

    1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия 
 

          1.1 Сущность мотивации и стимулирования  персонала 
     

           Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

     Основная  деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть  взрослой самостоятельной жизни (выбор  профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта  в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные  имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в  поле внимания.

     Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков  и способностей этих людей. Эффективная  деятельность возможна лишь при наличии  у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация активирует способности  человека, освобождает его потенциал, негативная тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.

     Мотивация включает в себя внутреннее состояние  человека, называемое потребностью, и  нечто вне его, определяемое как  стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая  доминирует в данный момент времени. Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности  на рынке труда (Табл. 1).

     Исследования  показывают, что активный созидательный  труд в настоящее время в той  или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего  населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным  образованием, административно-управленческого  персонала, высококвалифицированных  рабочих, работников услуг. Это ведущий  отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах  от 40 до 50% занятых в народном хозяйстве.

     Рынок труда как экономическая категория  долгое время рассматривался как  явление, присущее лишь капиталистическим  странам, а безработица как следствие  господствующих отношений на рынке  труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между  трудом и капиталом. Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг, является составной частью рыночной экономики.

     На  рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой  сделке купли – продажи. Продавцы – это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели – это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

    Таблица 1 - Мотивационная модель

Претворение в жизнь потребностей своей личности Реализация  своего потенциала
Уважение  к себе признание со стороны других Компетентность  в своей профессии. Право самостоятельно принимать решения.
Социальные  контакты Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным
Уверенность в завтрашнем дне Долгосрочное  обеспечение денежным доходом, с  целью удовлетворения физиологических  потребностей. Гарантия рабочего места  на длительный срок.
Физиологические потребности Питание. Квартира. Одежда.
 

     На  рынке труда предприниматели  и трудящиеся ведут переговоры (коллективные и индивидуальные) по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.

     Продажа труда может иметь место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями  к труду. С другой стороны, юридическая  свобода не вынуждает его продавать  свой труд; эта необходимость появляется лишь тогда, когда он не имеет всего  необходимого для удовлетворения своих  потребностей.

     Появление на рынке продавца, в свою очередь, еще не гарантирует продажи его  товара,  для этого нужен покупатель. Таким покупателем становится предприниматель, располагающий всем необходимым  для ведения своего хозяйства, кроме  наемных работников. Здесь надо иметь  в виду одно важное обстоятельство: предприниматель, покупая рабочую  силу, предлагает работнику трудиться  на определенном рабочем месте, вместе с этим и работник, продавая свой труд, предъявляет спрос на определенное рабочее место.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда работников (на примере ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка»)