Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…………………......…
5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала…………….…......... 5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации ………… 8
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… 11
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала ………… 14
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»……………………..……..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка» …………………………………………………
16
2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика«Вишневка»………………... 21
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... 24
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...……………..
26
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников……………………………………….. 37
Приложение А План карьеры специалиста в организации………………. 39
Приложение Б Схема факторов вл
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1 Бизнес-план предприятия ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка»
2 Журнал «Экономика Беларуси», Минск, 2010 год
3 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учеб. пособие / Р.Н. Ботавина. - М., 2001. - 337 с.
4 Сборник нормативных правовых актов Республики Беларусь, Минск, 2005. -125 с.
5 Мамонтов С.Ю. 1000 советов бизнесмену / С.Ю. Мамонтов. - СПб.: Санкт-Петербург, 2003. - 156 с.
6 Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. – 278 с.
7 Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби., 2004. –504 с.
8 Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2002. – 305 с.
9 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А. Т. Зуб – 2010. - 233 с.
10 Орлов А.И Менеджмент/ А.И. Орлов – М. -2008.- 125с.
11 Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005. – 103 с.
12 Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2004. – 305 с.
13 Ильдеменов СВ., Ильдеменов А.С., Лобов СВ. Операционный менеджмент. М.: ИНФРАМ, 2005. – 32 с.
14 Мазур И.И. и др. Корпоративный менеджмент. М.: Высшая школа, 2003. – 215 с.
15 Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Основы управления организацией: Практикум. М.: КНОРУС, 2006. – 47 с.
16 Менеджмент: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005. – 273 с.
17 Мильнер Б.З. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ, 2002. – 117 с.
18 Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002. – 35с.
19 Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002. – 298 с.
20 Шлендер П.Э. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, 2005. – 71с.
21 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005. – 132 с.
22 Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина Управление персоналом: Учебник для вузов, 2003. – 81 с.
23 Цветаев В. А. «Не денежные мотивы повышения производительности труда», 2003. 235 с.
24 Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 305 с.
25 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 90 с.
26 Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 380 с.
27 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – 124 с.
28 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 65 с.
29 Бражко Е.И., Серебряков Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения, 2006. - 178 с.
30 Радугин А. А Основы менеджмента.
Учебное пособие для вузов, 2007. - 210с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
План
карьеры специалиста
в организации
Таблица А. 1 – План карьеры специалиста в организации
Этап карьеры |
Возраст,
лет |
Содержание этапа | Моральные потребности на этапе |
Физиологические и материальные потребности на этапе |
Предва-рительный | До 25 |
Учеба, испытания на разных работах | Начало самоутверждения | Безопасность существования |
Станов-ления |
До 30 |
Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя. | Самоутверждение, начало достижения независимости |
Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда |
Продви-жения | До 45 | Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации | Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения | Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
Сохра-нения | До 60 | Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение квалификации. Обучение молодежи | Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения | Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода |
Завер-шения | После
60 |
Подготовка к уходу на пенсию, смены и к новому виду деятельности на пенсии | Стабилизация самовыражения, рост уважения | Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода |
Пенси-онный | После
65 |
Занятие новым видом деятельности | Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения | Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Схема
факторов влияния
на качество труда
Рисунок
Б.1 – Схема факторов
влияния на качество
труда