Мотивация и стимулирование труда работников (на примере ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение мотивации и стимулирования труда работников предприятия………………………………………….…………………......…
5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала…………….…......... 5
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации ………… 8
1.3 Основы стимулирования труда ……………………………….………… 11
1.4 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала ………… 14
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка»……………………..……..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Птицефабрика«Вишнёвка» …………………………………………………
16
2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика«Вишневка»………………... 21
2.3 Анализ организации стимулирования труда на предприятии ……….... 24
3 Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников ……...……………..
26
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников……………………………………….. 37
Приложение А План карьеры специалиста в организации………………. 39
Приложение Б Схема факторов вл

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ НА РАЗДАЧ.docx

— 99.38 Кб (Скачать документ)

     Среднегодовое поголовье кур-несушек в 2010 г. насчитывает 121 168 гол.

     В хозяйстве имеется - 9 тракторов, грузовых автомобилей – 28 шт., зерноуборочных комбайнов – 3 шт., из них КЗС-10 – 1 шт., Дон-1500 - 1 шт. Хозяйство обеспечено кормоуборочной техникой. Ремонтная  мастерская располагает всем необходимым  оборудованием, что позволяет собственными силами проводить достаточно сложные  ремонты.

     Стоимость основных производственных фондов ОДО  «Птицефабрика «Вишневка» на 01.01.2010 г. составила 21 959 млн. руб., в том числе:

  • здания и сооружения – 14 415 млн. руб.;
  • машины и оборудование – 6 543 млн. руб.
 
 
 
 

Характеристика  продукции 

     Куриные яйца – один из самых распространенных и любимых продуктов питания, постоянно присутствующий на  столах белорусов. Яйцо – полезный продукт, содержащий 12  витаминов. Оно — хороший источник активного витамина А и только рыбьему жиру уступает по содержанию витамина D. В яйце есть  витамины В1, В2, Е, а также очень важный витамин – холин, содержащийся в желтке. Яйца являются так же источником необходимых организму человека минеральных веществ, таких, как кальций, кобальт, медь, йод, фосфор.

     Яйца  куриные содержат:

     - снижающий уровень холестерина холин;

     - необходимый для хорошего зрения  лютеин;

     - сохраняющий память лецитин.

     Яйца  в зависимости от срока хранения, качества и массы подразделяются на диетические и столовые.

     К диетическим относят яйца массой 44г и более в течение 7 суток  после снесения.

     К столовым относят яйца массой 43 г  независимо от срока хранения и массой 44г и более по истечении 7 суток  после снесения.

     Маркировка  яиц:

     1) Первый знак в маркировке означает допустимый срок хранения:

     - Буква «Д» обозначает диетическое яйцо, такие яйца реализуются в течение 7 дней.

     - Буква «С» обозначает столовое яйцо, которое реализуется в течение 25 дней.

     2) Второй знак в маркировке означает категорию яйца в зависимости от его веса:

     - Третья категория (3) — от 35 до 44,9 г.;

     - Вторая категория (2) — от 45 до 54,9 г.;

     - Первая категория (1) — от 55 до 64,9 г.;

     - Отборное яйцо (О) — от 65 до 74,9 г.;

     - Высшая категория (В) — 75 г и более.

     В свою очередь, столовые яйца в зависимости  от условий и сроков хранения подразделяют на три типа: свежие, холодильниковые  и известкованные.

     Свежие  яйца отличаются от холодильниковых  температурой и сроком хранения: свежие хранятся при температуре от -1 до -2оС в продолжение 30 суток.

     Холодильниковые хранят при температуре от-1 до -2оС более 30 суток.

     Известкованные  яйца хранят в известковом растворе. 
 
 

Анализ  рынка и конкурренты 

            В 2009 году в Республике Беларусь было произведено около 2,6 млрд. штук яиц в товарном секторе и еще около 1 млрд. штук - в частном секторе.

     РО "Белптицепром" в 2009 г. увеличил производство яиц по сравнению с 2008 годом на 4,7% до 1,789 млрд. шт.

     По  итогам 2009 г. средняя яйценоскость птицы  составила 303,2 яиц на одну несушку, что  на 2% больше, чем в 2008 г., причем на птицефабриках  яичного направления этот показатель увеличился на 2,2 % до 310,3 яиц. Расход корма на птицефабриках яичного направления в 2009 г. сократился на 2,8 % до 141 кормовых единиц на производство 1 тыс. шт. яиц.

     Поголовье кур-несушек на предприятиях РО «Белптицепром» по состоянию на 01.01.2010 г. составило 6,1 млн. голов (на 3% меньше, чем на ту же дату 2009 г.).

     В соответствии с Программой  развития птицеводства в Республике Беларусь на 2006–2010 гг. (утвержденной постановлением Совмина от 31.03.2006 г. № 444) в 2010 г. производство яиц должно составить 2,2 млрд. штук, а с учетом производства их в личных подсобных хозяйствах граждан - не менее 3,5 млрд. штук.

     Объем производства яиц во всех категориях хозяйств Беларуси в январе-мае 2010 года составил 1 млрд. 493 млн. штук и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,9%. В том числе  в сельскохозяйственных организациях производство яиц за пять месяцев  выросло на 4,1% до 984,9 млн. штук.

     Яйценоскость  птицы в общественном секторе  республики за январь-май составила 128,2 яйца на одну несушку.

     Перспективы развития птицеводства на перспективу  определены в Программе развития птицеводства в Республике Беларусь на 2011–2015 гг. В соответствии с этой программой до 2015 г. в Республике Беларусь. Во всех категориях хозяйств в 2015 г. планируется увеличить производство яиц до 3,8 млрд. шт., в том числе в сельскохозяйственных организациях до 2,7 млрд. шт. (на 15% больше уровня 2010 г.). Намечается укрепить инфраструктуру отрасли за счет реконструкции, технического переоснащения, строительства и перепрофилирования производственных мощностей для яичного производства, повысить конкурентоспособность продукции за счет внедрения передовых технологий. В расчете на душу населения производство яиц в стране достигнет 390 шт. в год, что соответствует уровню передовых стран мира.

     Основными производителями яиц в Республике Беларусь являются:

     - ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» (г. Минск);

     - РУСПП «1-я Минская птицефабрика» (Минская обл.);

     - РУСПП «Солигорская птицефабрика» (Минская обл.);

     - РУСПП «Птицефабрика «Городок» (Витебская обл.);

     - РУСПП «Оршанская птицефабрика» (Витебская обл.);

     - РУСПП «Приднепровская птицефабрика» (Могилевская обл.);

     - РУСПП «Кобринская птицефабрика» (Брестская обл.);

     - РУСПП «Барановичская птицефабрика» (Брестская обл.);

     - РУСПП «Гродненская птицефабрика» (Гродненская обл.);

     - ОАО «Гомельская птицефабрика» (Гомельская обл.).

     Яйца  имеют довольно хороший экспортный потенциал. В 2009 году на внешний рынок  Беларусь поставила 490 тыс. штук яиц. При  этом большая часть продукции - около 90% - традиционно отправилась в  Россию. Кроме того, яйца довольно хорошо продавались в Казахстане, Украине, Молдове, Армении. Рентабельность на экспорте яиц составила 2-3%.

     Отечественные птицефабрики уже несколько раз  посещались делегациями европейских  инспекторов, но получить разрешения на поставки яиц в ЕС пока не удалось. Беларусь находится в списках  лишь третьеочередников на получение  разрешения на транзит белорусских  яиц по территории ЕС. Белорусские  фабрики стремятся найти выход  из этой ситуации. Возможно, более успешно  удастся выйти на западный рынок  с продуктами переработки яиц, например с яичным порошком. Сегодня в Беларуси перерабатывается около 260 тыс. штук яиц  в день и получается примерно 3,5 тонны  яичного порошка. Однако после запуска  на Гомельской птицефабрике линии по переработке яиц в дополнение к двум существующим на Оршанской  и Барановичской фабриках суммарный  объем производства яичного порошка  может возрасти до 6 тонн в сутки. Хотя не исключено, что весь этот объем  будет потреблен на внутреннем рынке. Но пока, по словам специалистов, отечественные  предприятия более активно работают на яйце, а не на продуктах его  переработки.

     Одним из основных направлений деятельности в сфере маркетинга на сельскохозяйственных предприятиях, к числу которых  относится ОДО «Птицефабрика «Вишневка», является изучение реального и потенциального спроса на производимую продукцию.

     ОДО «Птицефабрика «Вишневка» реализует свою продукцию на внутренний рынок, однако в перспективе планируется поставка яйца куриного пищевого на экспорт.

     ОДО «Птицефабрика «Вишневка» обладает следующими преимуществами:

     – налаженные деловые контакты с предприятиями  оптовой торговли;

     – богатый опыт работы в сфере сельскохозяйственного  производства;

     – наличие возможностей по улучшению  качества продукции. 
 
 
 
 
 

План  производства (производственная программа) 

     Программа производства и реализации составлена с учетом перспектив и направлений  развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка», плана обеспечения сырьевыми ресурсами.

     Программа производства продукции в натуральном  и стоимостном выражении на 2009-2019 гг. сформирована исходя из прогнозируемых возможностей ОДО «Птицефабрика Вишневка» по материально-техническому обеспечению технологического процесса, физическому состоянию оборудования и потребностей рынков (внутреннего и внешнего) в готовой продукции, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся мощностей.

     Цены  на продукцию ОДО «Птицефабрика «Вишневка» приняты на уровне запланированных предприятием на 2010 г. На протяжении горизонта расчета дальнейший рост закупочных цен не планируется.

     Производственная  программа предприятия (с учетом реализации проекта) в 2010 - 2019 гг. аналогична программе, запланированной по первому варианту (без учета реализации проекта) по всем видам продукции за исключением производства яиц, выращивания ремонтного молодняка птицы, поскольку реконструкция птичников позволит изменить объем выпускаемой продукции в сторону увеличения объемов производства.  

     Расчет  расходов на оплату труда 

     Фактическая среднемесячная заработная плата на одного работника на предприятии в 2010 г. составила 839 тыс. руб. Темп роста заработной платы в период реализации проекта не планируется. С проектом и без проекта уровень заработной платы остается одинаковым. 
 

Организационный план предприятия 

     Среднегодовая численность постоянно работающих на предприятии за 2010 год - 147 чел. В среднем на одного трудоспособного приходится 7,1 га сельхозугодий и 12,6 га пашни.

     Отрасль растениеводство возглавляет главный  агроном, отрасль животноводство –  главный зоотехник.

     Проблем кадрового обеспечения руководящего состава и рядовых работников не имеется.

     Режим работы: пятидневная рабочая неделя. Время работы основной части работников с 8.00 до 17.00 с перерывам на обед с 12.00 до 13.00. Выходной – суббота, воскресенье.

     В животноводстве распорядок дня установлен с разделение рабочего дня на части  по специфике производства и текущим  графиком предоставления выходных. Имеются подменные работники для предоставления выходных и праздничных. В напряженные периоды работ в растениеводстве продолжительность рабочего времени отдельных категорий работников может устанавливаться до 12 часов с предоставлением отгулов в менее напряженный зимний период. Постоянно растет техническая оснащенность хозяйства, внедряются в производство новые технологии производства продукции животноводства и растениеводства. Имеется кабинет по охране труда и технике безопасности, комната отдыха, душевая. Реконструкция птичников приведет к увеличению количества рабочих мест (15 рабочих мест). 

       

                  2.2 Стратегия развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка»

 
 

     Стратегия развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка» направлена на создание условий для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечение предприятий перерабатывающей промышленности сырьем с целью поддержания продовольственной безопасности республики на необходимом уровне.

     Стратегия развития ОДО «Птицефабрика «Вишневка» определяется с учетом сильных и слабых сторон его производственно-хозяйственной деятельности, возможностей по дальнейшему усовершенствованию производства.

     К слабым местам в производственно-хозяйственной  деятельности относятся:

     - высокий износ помещений птичников и оборудования (помещения построены в 60-70-х гг., оборудование – 80-х гг. производства);

     - слабое оснащение парка техники для растениеводства;

     - низкая рентабельность растениеводства из-за несоблюдения технологии выращивания культур.

     К сильным местам в производственно-хозяйственной  деятельности относятся:

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда работников (на примере ОДО «Птицефабрика «Вишнёвка»)