Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 07:02, дипломная работа
Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников на основе трудовой мотивации и рыночных принципах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
2) рассмотреть методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;
3) проанализировать взаимосвязь мотивации и требований к труду персонала на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «Милитта»;
4) разработать и обосновать методику системы оплаты труда для более эффективного использования трудовых ресурсов ООО «Милитта» и мотивации трудовой деятельности.
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в системе оплаты труда 5
1.1 Оплата труда, понятие, формы, виды 5
1.2. Понятие, сущность и особенности мотивации и стимулирования персонала предприятия 15
1.3 Механизм трудовой мотивации в системе оплаты труда 20
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Милитта» 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ кадровой структуры персонала ООО «Милитта» 29
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия в ООО «Милитта» 32
3. Методы совершенствования системы оплаты труда и стимулирования персонала в ООО «Милитта» 36
3.1. Разработка проекта совершенствования оплаты труда и стимулирования персонала предприятия 36
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 54
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 67
3.
Оценка по субфактору «
Таблица 3.2 - Коммуникативные навыки
Уровень | Характеристика |
1 | Работа на этом уровне предполагает взаимодействие для получения и предоставления информации. Требование к данным навыкам включают специализированную терминологию, способность донести необходимую информацию до объекта её получения |
2 | Работа на данном уровне предполагает частое влияние на решения людей; изменения мнения или окружающей ситуации методом убеждения; а также внимания к чужой точке зрения; четкое доведение в понятной форме специфической информации до людей, не сведущих в данной области. |
3 | Высший уровень навыка взаимодействия. Требуется для должностей, которые имеют значительное влияние на людей как внутри организации, так и вне её. Должность требует хорошо развитого понимания механизмов поведения людей и тех факторов, которые вызывают изменения в поведении людей. Также требуется умение решать и предотвращать конфликтные ситуации |
Данные навыки необходимы для непосредственного межличностного взаимодействия с коллегами, командами, клиентами, членами семьи, общественностью, учитывая изменение уровня ответственности как внутри организации, так и с другими организациями.
Таблица «Знания» также показывает какие комбинации двух субфакторов возможны, маловероятны и невероятны. Маловероятные оценки указаны в связи с тем, что опыт оценивания рабочих мест и результаты проведенного исследования, показали наличие маловероятных и практически невероятные комбинаций между двумя субфакторами. Это подтверждает, что определенный уровень «Профессиональных знаний» необходим для успешного выполнения некоторых уровней и «Межличностного взаимодействия». Например, маловероятно, что при низком уровне «Профессиональных знаний» требуется 2 или 3 уровень «Межличностного взаимодействия»
Распределение баллов представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Распределение баллов
Коммуникативные навыки | ||||
1 | 2 | 3 | ||
Профессиональные знания | А |
87 | 100 | 115 |
100 | 115 | 132 | ||
115 | 132 | 152 | ||
В |
115 | 132 | 152 | |
132 | 152 | 172 | ||
152 | 175 | 200 | ||
С |
152 | 175 | 200 | |
175 | 200 | 230 | ||
200 | 230 | 264 | ||
D |
200 | 230 | 264 | |
230 | 264 | 304 | ||
264 | 304 | 350 | ||
Е |
264 | 304 | 350 | |
304 | 350 | 400 | ||
350 | 400 | 460 |
4. Фактор «Творческий потенциал»
Творческий потенциал – это мера оптимального, креативного мышления, с помощью которого человек может достигать высоких результатов работы. Творческий потенциал показывает уровень самостоятельности мышления, его независимости от принятых правил и стандартов.
Творческий потенциал необходимо применять в тех случаях, когда нет однозначных правил принятия решений, например при выполнении следующих задач:
анализ ситуации;
оценивание беседы с клиентом;
осмысление;
выводы и т.д.
Творческий потенциал, в основном, необходимо применять при решении следующих проблем, соответствующих деятельности ООО «Милитта», характер которых:
технический;
ориентированный на бизнес;
ориентированный на программы;
ориентированный на клиентов;
исследовательский;
административный.
Фактор Творческий потенциал/Решение проблем имеет дело с использованием факторов Знания при классификации окружающей среды от строго контролируемой к неструктурированной. Творческий потенциал отражает строгие взаимоотношения между «мышлением, зависящим от окружающей среды» и «мышлением, меняющим окружающую среду». Когда мышление ограничено стандартами, охвачено прецедентами или ссылками на других, Творческий потенциал уменьшается. Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются Знания: «Вы думаете тем, что вы знаете». Поэтому Творческий потенциал оценивается, как процент использования Знаний.
Творческий потенциал измеряется интенсивностью, с которой используются знания и оценивается как процент использования знаний.
Оценки уровней могут располагаться в диапазоне от 22% до 57%. От уровня к уровню оценка увеличивается с шагом 15% от предыдущего значения. Например: если первое значение 22%, то следующее будет 22+(22/100*15)=22+3,3=25,3. При этом значения процентов округляются, соответственно в таблице следующий уровень имеет значение 25%.
Каждая оценка отражает значимое различие в Творческом потенциале. Когда в ходе оценивания трудно принять решение между двумя уровнями данного фактора, то следует определить профиль по фактору Ответственность. Если рабочее место имеет профиль С, то следует выбрать высший из двух возможных баллов. Если работа соответствует профилю R, то надо выбрать низшее из двух значений. Это показывает значительную роль субфактора «Творческий потенциал» в работах С-профиля.
Оценка факторов «Творческий потенциал» представлена в таблице 3.4.
Таблица
3.4 - Оценка фактора «Творческий потенциал»
Уровень | Характеристика |
22 % | - ситуации в
большинстве случаев известны
- процедуры
проводятся по известному - решения находятся быстро и основаны на рабочих знаниях |
25 % | - проблемы и
решения стандартизированы
- процедуры проводятся
в соответствии с - проблемы и
задачи могут решаться |
29 % | - изменение
рабочих приоритетов
- ситуации требуют расширения известных процедур - обеспечен доступ к помощи со стороны высшего руководства |
33 % | - решения и
принципы известны
- разнообразные
ситуации влияют на - решения
находятся в пределах |
38 % | - проблемы известны,
решения неизвестны
- широта работы с заданными принципами и целями - разработка
новых процедур принятия - определение и анализ альтернативных путей работы |
43 % | - требуется
аналитическое мышление
- общая цель известна, но работник достигает её уникальным способом. -проблемы
неизвестны и требуют - подразумевается возможность быстрых решений. |
50 % | - проблемы и
решения должны быть выделены
из области задач
- используются
широко определенные политики
и специфические цели для - определение проблемы в соответствии с целями организации - проблемы
часто имеют стратегическое |
57 % | - работа заключается
в решении существенных - применяется
полтика оценивания и - используется стратегическое мышление в управлении деятельностью компании |
Между
общим уровнем по фактору «Знания»
и процентному фактору «
Отношение между факторами и расчет уровня творческого мышления в различных комбинациях показывает таблица 3.5:
- менее вероятный на низкой стороне (светло-серый)
- наиболее вероятный (белый)
- менее вероятный на высокой стороне (белый)
Так как творческий потенциал рассчитывается определением процента от уровня использования знаний, то если знания 100, а творческий потенциал 22 %, то значение творческого потенциала равно 22.
Таблица
3.5 - Распределение баллов
Уровень знаний | Уровень творческого потенциала | |||||||
Менее
вероятный
Мало |
Наиболее вероятно | Менее вероятный
Много | ||||||
Балл | % | Балл | % | Балл | % | Балл | % | Балл |
87 | 16 | 14 | 19 | 16 | 22 | 19 | 25 | 22 |
100 | 16 | 16 | 19 | 19 | 22 | 22 | 25 | 25 |
115 | 19 | 22 | 22 | 25 | 25 | 29 | 29 | 33 |
132 | 22 | 29 | 25 | 33 | 29 | 38 | 33 | 43 |
152 | 22 | 33 | 25 | 38 | 29 | 43 | 33 | 50 |
175 | 25 | 43 | 29 | 50 | 33 | 57 | 38 | 66 |
200 | 25 | 50 | 29 | 57 | 33 | 66 | 38 | 76 |
230 | 29 | 66 | 33 | 76 | 38 | 87 | 43 | 100 |
264 | 29 | 76 | 33 | 87 | 38 | 100 | 43 | 115 |
304 | 33 | 100 | 38 | 115 | 43 | 132 | 50 | 152 |
350 | 38 | 132 | 43 | 152 | 50 | 175 | 57 | 200 |
400 | 38 | 152 | 43 | 175 | 50 | 200 | 57 | 230 |
460 | 43 | 200 | 50 | 230 | 57 | 264 | 66 | 304 |
528 | 43 | 230 | 50 | 264 | 57 | 304 | 66 | 350 |
608 | 50 | 304 | 57 | 350 | 66 | 400 | 76 | 460 |
5. Фактор «Ответственность»
При оценке фактора «Ответственность» используется следующий принцип: Оценка работы наиболее точна, когда оценщик может сделать шаг назад и рассмотреть работу в целом.
Поэтому на завершающем этапе оценки рассматривают объем работы, выполняемой на оцениваемом рабочем месте, отвечая на вопрос: Почему и где она существует в организации?
Ответственность - это степень, с которой рабочее место имеет прямое влияние на конечные результаты, с учетом важности этих результатов для организации. Поэтому при оценке Ответственности необходимо Рассматривать ее в соотношении с Творческим потенциалом или делать оценку Профиля Рабочего места, который. отражает различия между аспектами работы и соотношение между Творческим потенциалом и Ответственностью.
Профиль рабочего места
Профиль рабочего места говорит нам о характере работы и используется для определения точек ответственности. В организации можно выделить три типичные разновидности работы: исследование и разработка рекомендаций (творческий потенциал), получение конкретных результатов и координация совокупности работ (ответственность), а также баланс между этими двумя видами. Факторы «Ответственность» и «Творческий потенциал» располагаются по шкале от 0 до 3 с шагом 1. Характеристика профилей представлена в таблице 3.6.
Таблица
3.6 - Характеристика профилей
Профиль | Различие шагов | Описание |
R3 | +3 | Координация. Отвечает за конечный результат выполнения программ в русле основных бизнес-решений. В других случаях реализует политику компании. |
R2 | +2 | Регулирование.
Уполномочен принимать |
R1 | +1 | Процесс. В первую очередь поставка программы/обслуживания. Может быть вовлечен в разработку/анализ. |
B | 0 | Консультирование. Деятельность сбалансирована между разработкой и внедрением. |
C1 | -1 | Анализ. Концентрируется на анализе и/или разработке программы. |
C2 | -2 | Прикладные исследования. Как правило, анализ и результаты прикладных исследований. |
C3 | -3 | Проводит оригинальные исследования |
Информация о работе Мотивация оплаты труда персонала организации