Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии, а также определение способов, позволяющих повысить заинтересованность в результатах своего труда работников базового предприятия на основе проведения анализа его трудовых ресурсов и финансовых возможностей, отечественного и зарубежного опыта стимулирования труда.
Введение……………………………………………………………….…………4
Теоретические основы мотивации персонала…………………………........6
Сущность, значение и эволюция развития теорий мотивации……….......6
Методы стимулирования и мотивации на предприятии и
необходимость усиления мотивации в сельскохозяйственных
организациях Республики Беларусь…………………………………………..12
Материальные методы стимулирования и мотивации………………14
Нематериальные методы стимулирования и мотивации…………….15
Анализ мотивационной структуры трудовой деятельности персонала
организации……………………………………………………………………17
Организационно-экономическая характеристика СПК «Щомыслица»...17
Оценка состояния и выявление проблем мотивации труда на
предприятии…………………………………………………………………….20
3 Совершенствование системы мотивации персонала в организации……...25
3.1 Пути совершенствования материального стимулирования труда в
СПК «Щомыслица»…………………………………………………………….25
3.2 Разработка системы мер по моральному стимулированию труда в
СПК «Щомыслица»…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….31
Примечание – Источник: [7, c.12, таблица 5]
Таблица 7 – Нормативы отчисления чистой прибыли в фонд трудового участия главного специалиста организации, %
Чистая прибыль организации, млн р. | Чистая прибыль в расчете на работника, млн р. | |||||||
2,0 | 2,01 – 3,5 | 3,51 – 5,0 | 5,01 – 7,0 | 7,01 – 9,5 | 9,51 – 12,0 | 12,01 - 15,0 | свыше 15,0 | |
до 800 | 0,052 | 0,055 | 0,058 | 0,062 | 0,065 | 0,068 | 0,071 | 0,075 |
800,1 – 1000 | 0,055 | 0,058 | 0,062 | 0,065 | 0,068 | 0,071 | 0,075 | 0,078 |
1000,1 – 1300 | 0,058 | 0,062 | 0,065 | 0,068 | 0,071 | 0,075 | 0,078 | 0,081 |
1300,1 – 1600 | 0,062 | 0,065 | 0,068 | 0,071 | 0,075 | 0,078 | 0,081 | 0,084 |
1600,1 – 2000 | 0,065 | 0,068 | 0,071 | 0,075 | 0,078 | 0,081 | 0,084 | 0,088 |
2000,1 – 2500 | 0,068 | 0,071 | 0,075 | 0,078 | 0,081 | 0,084 | 0,088 | 0,091 |
… | … | … | … | … | … | … | … | … |
Примечание – Источник: [7, c.13, таблица 6]
Произведем расчеты по данной методике. В 2009 г. на предприятии была получена чистая прибыль в размере 642 млн р. Среднесписочная численность работников составила 204 человека. Таким образом, прибыль в расчете на работника составит 3,13 млн р. Согласно расчету, норматив отчислений в фонд трудового участия работников составит 8,5 %, т.е. 54,57 млн р.; норматив отчислений в фонд трудового участия руководителя – 0,085 %, т.е. 0,55 млн р.; норматив отчислений в фонд трудового участия главных специалистов – 0,055 %, т.е. 0,35 млн р.
Исходя из этих данных можем определить, какое вознаграждение получит каждый сотрудник по итогам года. В 2009 г. эта сумма составила бы р. Конечно, сумма не столь значительная даже для 2009 года, но данный результат зависит от прибыли кооператива, следовательно, у руководства организации появляется стимул к принятию мер по увеличению прибыли. При такой системе работник будет чувствовать, что его труд – составляющая часть успеха организации, и чем больше составит прибыль организации, тем выше будет вознаграждение. При участии работника в распределении прибыли предприятия будут удовлетворяться не только материальные потребности, но также нематериальные. Он будет осознавать важность своего труда, вовлеченность в общее дело.
Однако чтобы ввести стимулирование от прибыли, необходимо выполнение следующих условий:
Также большую роль играет открытость оплаты, так как работникам, не знающим о системе оплаты труда друг друга, сложно оценить, насколько справедливо оплачивается их труд. Именно поэтому важно позаботиться об открытой для всех работников системе оплаты труда, что поможет повысить мотивацию персонала.
В
связи с неблагоприятным
Во
второй главе в ходе анализа производительности
труда по отдельным видам
С проблемой демотивации сталкивается каждая организация на определенном временном отрезке. Задача руководителя в данный период состоит в том, чтобы максимально повысить желание сотрудника работать. Однако все возможные механизмы воздействия на практике сводятся лишь к выдаче или невыдаче премии. Такой способ стимулирования персонала распространен повсеместно, но современные западные исследователи отмечают, что при регулярном получении премии, размер которой зависит от выработки, мотивация работника, первоначально высокая, падает пропорционально времени получения надбавки. Со временем такая стимуляция теряет свое прямое назначение.
Именно поэтому необходимо как можно больше внимания уделить мерам по моральному стимулированию труда.
Вначале хотелось бы отметить, что в СПК «Щомыслица» вопросам морального стимулирования труда работников уделяется немалое внимание. Например, за достигнутые высокие результаты применяется присвоение званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, развито выражение общественного признания особо выделившихся работников (распространение информации о достижениях работников на специальных информационных стендах), проводятся конкурсы профессионального мастерства, создаются необходимые условия труда и т.д.
Но можно также предложить и другие формы морального стимулирования.
Нужно
предоставлять сотрудникам
Также следует увеличивать автономию на предприятии. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников (при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение).
Самым простым средством выражения признания является похвала. К похвале человек не привыкает (в отличие от денег), поэтому использовать похвалу можно часто. Поэтому необходимо как можно чаще подчеркивать достоинства работников и не скупиться на объективную похвалу. Это поможет стимулировать персонал к выработке новых идей.
Можно также посоветовать предоставлять работникам свободное время либо гибкий график работы. В таком случае работник будет рад возможности заняться своими личными делами или просто расслабиться. Конечно, не стоит использовать данный метод в разгар посевных, уборочных работ, а в ненапряженные периоды этот метод может быть достаточно эффективным и поднимет авторитет руководителя в глазах сотрудника.
Руководству предприятия необходимо уделить внимание организации досуга. Особое значение это имеет для молодежи, которая наиболее заинтересована в интересном времяпровождении. В качестве примера можно предложить проведение корпоративных мероприятий, совместные выезды на природу по выходным и др. Это отличный повод, чтобы наладить и укрепить отношения с персоналом.
Повысить мотивацию персонала позволяет применение различных символов статуса как мотивирующих факторов. В этом случае можно предложить следующие методы: предоставление отдельного кабинета, секретаря, служебного автомобиля, специального места для парковки, представление организации на выставках или выступление от лица руководства организации, предложение участвовать в более интересном или материально более выгодном проекте и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что персонал можно мотивировать и нематериально, однако действенно это стимулирование будет лишь тогда, когда будут удовлетворены их материальные потребности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Мотивация персонала как функция управления в организации