Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие мотивационных процессов
1.1. Понятие и функции мотивации………………………………………….6
1.2. Методы мотивации……………………………………………………….11
1.3. Принципы мотивации……………………………………………………15
1.4. Теории мотивации…………………………………………………….….16
Глава 2. Мотивы в общей системе потребностей, интересов, стимулов
2.1. Понятие о мотиве……………………………………………………...…23
2.2. Потребность как составляющая мотива……………………………...25
2.3. Стимулы и стимулирование как средства мотивирования………..26
Глава 3. Опыт мотивационной политики в управлении корпорации IBM……………………………………………………………..…31
Заключение………………………………………………………………….….38
Список использованной литературы…………………………………….…43
Приложение ……………………………………………………………..……..44
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие мотивационных процессов
1.1. Понятие и функции мотивации………………………………………….6
1.2. Методы мотивации……………………………………
1.3. Принципы мотивации………………………………
1.4. Теории мотивации…………………………………………………….
Глава 2. Мотивы в общей системе потребностей, интересов, стимулов
2.1. Понятие о мотиве……………………………………
2.2. Потребность как составляющая мотива……………………………...25
2.3. Стимулы и стимулирование
как средства мотивирования……….
Глава 3. Опыт мотивационной
политики в управлении
корпорации IBM……………………………………………………………..…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….…43
Приложение …………………………………………………
Введение
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Самым первым приемом мотивации был метод кнута и пряника, или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. Крайним случаем этого метода является метод страха, довольно часто проявлявшийся в истории. В нашей истории методы устрашения были особенно популярны. Здесь и борьба с вредителями, лозунги о том, что мы окружены врагами и потому, работать без должной производительности – преступление.
Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании мотивационных процессов позволяет определить, что по мере социально-экономического развития общества менялось направление вектора мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на повышение производительности труда, т.е. стимулирования физической активности, мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда и стимулирование творческой активности, инициативы и закрепление работников на предприятии.
Для этого необходимо человека
как-то мотивировать, побудить к действию.
Понятно, что основным мотивирующим
фактором является заработная плата, однако,
существует множество и других факторов,
заставляющих человека работать. На сегодняшний
день имеется колоссальное количество
способов воздействия на мотивацию
конкретного человека, причем диапазон
их постоянно растет. Более того,
тот фактор, который сегодня мотивирует
конкретного человека к интенсивному
труду, завтра может способствовать
«отключению» того же самого человека.
Никто точно не может сказать,
как детально действует механизм
мотивации, какой силы должен быть мотивирующий
фактор и когда он сработает, не говоря
уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью
которых можно мотивировать работников,
руководитель компании должен сам выбирать,
каким образом стимулировать
каждого работника для
Все теории мотивации неявно
полагают наличие прямой зависимости
между действием и
Только зная то, что движет
человеком, что побуждает его
к деятельности, какие мотивы лежат
в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную
Хочу перечислить основные факторы, усложняющие процесс управления мотивацией подчиненных {1,c.10}.
Актуальность и
значимость проблемы повышения эффективности
функционирования мотивационного механизма
определяется радикальными преобразованиями
экономической системы
Концепции и программы
перехода к рынку, независимо от их
авторства, предусматривают принятие
и осуществление крупных
Исследование методов
и направлений трансформации
механизма мотивации труда в
формирующейся рыночной среде представляет
собой одну из наиболее важных и
сложных задач экономической
науки. Это объясняется тем, что
в переходный период прежняя структура
производства не может быть быстро
перестроена на основе рыночных механизмов.
В экономике идет процесс переосмысления
идей, теорий, методов управления. Формируется
новый категорийный и понятийный
аппарат, который не всегда разделяется
всеми специалистами, что приводит
к недопониманию или бесплодной
дискуссии о терминах. Становление
подлинно рыночного хозяйства и
соответствующих ему методов
мотивации труда обусловливают
необходимость их осмысления, теоретического
обоснования, что невозможно без
критического рассмотрения отечественного
опыта и творческого
В планово-распределительной
экономике методам
Несмотря на всю сложность исследования проблемы повышения эффективности функционирования механизма мотивации труда из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности труда в новых условиях хозяйствования.
Актуальность рассматриваемой
проблемы обусловлена тем, что переход
к социально ориентируемому рынку
предполагает необходимость создания
адекватного механизма
На основе выше изложенного целью данной работы является определение понятий мотивации, а также их роль в управлении организацией.
Главной задачей исследования является определение конкретных мотивов, оказывающих влияние и побуждающих работников к эффективному труду; выработать мотивационную политику применимую к российским предприятиям.
Итак, объектом моего исследования будет являться мотивация и мотивационный процесс в организации, предметом же ее влияние на управление кадрами.
В исследовании буду руководствоваться методами сравнительного анализа.
Глава 1. Понятие мотивационных процессов
Менеджмент, или управление предприятием, - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.
1.1. Понятие и функции мотивации
Мотивация – одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Под мотивацией ряд авторов понимает внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения {4,28}. Другие считают, что мотивация - это направление к деятельности, состояние личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью действует человек. Существует также мнение, что мотивация представляет собой процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, систему различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и предприятия.
Анализ приведенных
Мотивация значительно влияет на выполнение персоналом своих производственных обязанностей, так как ее основу составляет интенсификация управленческой деятельности по повышению качества продукции. Мотивация призвана активизировать деятельность человека в следующих направлениях: усиление; активизация; старание; настойчивость; добросовестность; целенаправленность деятельности.
Усиление и активизация
производственной, технической, научной
и других видов человеческой деятельности
служат ее качественным и количественным
показателями, а также выступают
источником роста эффективности
управления качеством продукции. Любую
работу человек может выполнять
быстро, медленно, высококачественно,
некачественно, затрачивая больше или
меньше труда, умственной и физической
энергии. Все определяется структурой
и характером мотивационных процессов.
В качестве мотиваторов могут
выступать различные формы
Правильный отбор и
использование факторов мотивации
повышает эффективность мотивационных
процессов и выступает в
С помощью мотиваторов, как
средств ускорения
Мотивация по-разному оказывает влияние на человека, в зависимости от внутреннего содержания его наклонностей, интересов, стимулов и состояния обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
В той или иной
мере человек сталкивался с
Ярким представителем
применения в управлении психологических
мотивов был Элтон Мэйо. Он создал
себе известность и репутацию
в ходе эксперимента, проводимого
на текстильной фабрике в