Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:37, магистерская работа
Задачами диссертации являются:
1. изучение теоретических основ мотивации в целом,
2. анализ современных подходов к управлению мотивацией в компаниях, занимающихся загородной недвижимостью,
3. анализ текущей системы материального и нематериального стимулирования в компании ООО «СтройДом».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА……………………………………...5
Сущность, функции мотивации и стимулирования трудовой деятельности…………………………………………………………5
Виды материальной мотивации персонала………………………10
Виды нематериальной мотивации персонала…………………….21
УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИЯХ ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………………………….27
Особенности управления персоналом в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..27
Современные подходы к управлению мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью………………………………………….35
Особенности формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..40
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ В КОМПАНИИ ПО ТОРГОВЛЕ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………49
Дерево целей и задач как структурная модель системы мотивации персонала отдела продаж в организации…………………………49
Анализ мотивации и стимулирования сотрудников отдела продаж компании по торговле загородной недвижимостью ООО «СтройДом»………………………………………………………...53
Разработка рекомендаций по построению комплексной системы мотивации персонала отдела продаж ООО «СтройДом»………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..64
Эти особенности часто приводят к тому, что наем, укомплектование кадрами и контроль за работниками в сфере недвижимости превращаются для руководителей в чрезвычайно сложную задачу.
По словам директора по персоналу и развитию агентства недвижимости «Бест-Недвижимость» И. Доброхотовой, в настоящее время в кадровой политике существуют «два подхода к управлению персоналом: экстенсивный и интенсивный» 27:
В то же время следует понимать, что постоянные наём и увольнение сотрудников из агентств недвижимости – естественный ход событий. Во-первых, профессия риэлтора достаточно сложна, как и сам этот рынок, во-вторых – это работа с людьми, которая многим оказывается не по силам. Поэтому следует постоянно заботиться о создании и поддержании благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Взаимопомощь, взаимовыручка, внимательное отношение руководства к подчиненным, их интересам и пожеланиям должны стать основными принципами корпоративной культуры в компаниях недвижимости, которые хотят наиболее эффективно действовать на рынке.
Что касается структуры управления персоналом, то в каждой компании она, конечно же, различается. Далее приведены два примера работы с персоналом в организациях, различающихся по численности: компании «Бест-недвижимость» (700 штатных сотрудников и агентов-договорников) и ООО «СтройДом» (20 штатных сотрудников, в т.ч. 3 эксперта по продажам).
Компания «Бест-недвижимость» основана в 1992 году. Она занимает одно из лидирующих мест среди профессиональных риэлторских (сделки на вторичном рынке недвижимости) компаний Москвы и оказывает полный спектр услуг на рынках жилой, загородной, коммерческой недвижимостях: от оценки и проверки документов, до подбора объектов и сопровождения государственной регистрации права собственности.
Компания придерживается интенсивного подхода в управлении персоналом. Структура построения рабочего процесса в организации следующая28:
700 штатных сотрудников
4-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
3-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
2-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
1-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
7-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
6-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
5-й офис – 50 бригад – 100 сотрудников
Схема
9. Структура построения
рабочего процесса в
компании «Бест-недвижимость»29
Задача менеджеров-наставников состоит не в том, чтобы постоянно контролировать подчиненных, а в передаче им навыков, воспитании у них самостоятельности и ответственности, причем не только за свой участок, но и за общее дело. В обязанности менеджера входят организация работы агентов и безусловное выполнение плана. Менеджер отвечает за все сделки в его бригаде и подписывает договоры с клиентами.
Конечно, при управлении подобной структурой возникают свои сложности: 90% управленческой работы в данной ситуации ложится на плечи офис-менеджеров и бригадиров. Это позволяет топ-менеджерам больше времени уделять аналитической и прогностической работе. Все данные по договорам агентов с клиентами (а их ежедневное количество зашкаливает за тысячу) стекаются на центральный пульт управления. И в случае сверхнормативного "зависания" договоров, директора офисов выясняют причины задержек их выполнения и принимают необходимые меры30.
Бригадная
организация позволяет
В компании «Бест-недвижимость» опытным агентам, желающим занять управленческую должность, дается возможность реализовать свой потенциал. Ограничений для карьерного роста в компании не существует. Практически все менеджеры и директора офисов – в недавнем прошлом рядовые сотрудники. Однако желающих занять управленческую позицию всегда больше, чем соответствующих должностей. Поэтому рвущимся наверх сотрудникам предлагается проявить себя в реализации самостоятельных проектов. Они могут быть самыми разными. Скажем, один из партнеров компании – крупная пищевая корпорация. Для того, чтобы ее работники предпочли решать свои жилищные проблемы в "Бест-недвижимости", а не в конкурирующей фирме, необходимо завоевать их доверие. Это и поручается сделать амбициозному сотруднику. И, если проект удается реализовать, у агента появляется не только возможность заработать на сделке, но и неплохой шанс подняться вверх по служебной лестнице.
Таким
образом, компания «Бест-недвижимость»
нацелена на постоянное обучение сотрудников,
воспитание в них ответственности
и самостоятельности путём
ООО «СтройДом» основано в 2007 году. Оно является компанией-девелопером, т.е. не занимается организацией сделок на вторичном рынке недвижимости, а строит, развивает и продает свой пока что первый проект – коттеджный посёлок «Вестфалия» на Симферопольском шоссе. Компания оказывает:
Цель ООО «СтройДом» в настоящее время – занятие и укрепление прочной позиции на рынке загородной недвижимости. Самым важным этапом сейчас является продажа участков и домов в коттеджном посёлке «Вестфалия», его застройка, развитие инфраструктуры.
Штат ООО «СтройДом» составляет всего около 20 человек, в т.ч., 3 эксперта по продажам. Структура управления персоналом, а именно отделом продаж, следующая:
Также следует добавить, что в ООО «СтройДом» проводится постоянное обучение сотрудников – организуются тренинги (для отдела продаж), лекции, семинары по специальности. Все эти мероприятия нематериальной мотивации позволяют каждому сотруднику повышать свой профессиональный уровень.
В то же время, так как в настоящее время у компании нет необходимости набирать большее количество персонала и каждый сотрудник занимает своё рабочее место и должность, в организации существует неопределенность возможности карьерного роста. По данным проведенного опроса в ООО «СтройДом» (см. Приложение 1), об этом упомянули 5 из 10 сотрудников компании.
Так как численность сотрудников в ООО «СтройДом» небольшая, схема управления персоналом предельно ясна и прозрачна. Все возникающие вопросы решаются на общих собраниях по мере необходимости, благодаря этому ни у одного сотрудника не возникает ситуации неопределенности.
Таким
образом, современные компании на рынке
недвижимости придерживаются интенсивного
подхода в управлении персоналом,
который включает в себя такие меры нематериальной
мотивации как обучение людей, их последующую
адаптацию к условиям рынка недвижимости,
постоянное повышение профессионального
уровня и мастерства у всех сотрудников.
Конечно, в зависимости от размеров компании
и занимаемого ею места на рынке, эти меры
различаются по количеству, качеству их
применения. Материальная мотивация, в
целом по рынку, составляет от 3-5% от стоимости
продаваемого объекта. К примеру, если
стоимость проданного клиенту дома составила
6 000 000 р., то агентское вознаграждение
(одному или нескольким менеджерам, в зависимости
от схемы взаимодействия в компании) может
составить от 180 000 р. до 300 000 р.
В
последнее время в современном
менеджменте всё большее