Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:37, магистерская работа
Задачами диссертации являются:
1. изучение теоретических основ мотивации в целом,
2. анализ современных подходов к управлению мотивацией в компаниях, занимающихся загородной недвижимостью,
3. анализ текущей системы материального и нематериального стимулирования в компании ООО «СтройДом».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА……………………………………...5
Сущность, функции мотивации и стимулирования трудовой деятельности…………………………………………………………5
Виды материальной мотивации персонала………………………10
Виды нематериальной мотивации персонала…………………….21
УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИЯХ ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………………………….27
Особенности управления персоналом в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..27
Современные подходы к управлению мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью………………………………………….35
Особенности формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..40
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ В КОМПАНИИ ПО ТОРГОВЛЕ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………49
Дерево целей и задач как структурная модель системы мотивации персонала отдела продаж в организации…………………………49
Анализ мотивации и стимулирования сотрудников отдела продаж компании по торговле загородной недвижимостью ООО «СтройДом»………………………………………………………...53
Разработка рекомендаций по построению комплексной системы мотивации персонала отдела продаж ООО «СтройДом»………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..64
Меры, направленные на повышение заинтересованности сотрудников в своей профессиональной деятельности, которые могут иметь как материальную, так и нематериальную основу.
В качестве двух примеров современных подходов к управлению мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью представлена эволюция опыта материальной и нематериальной мотивации вышеописанных компаний «Бест-недвижимость» и ООО «СтройДом»32.
Плюсы такой системы: простота расчетов и уверенность исполнителя в получении своей доли.
Минусы: невозможно объективно оценить эффективность работы агента; получение равной прибыли не стимулировала агентов на большее, сдерживало их развитие.
Плюсы такой системы: конкретная оценка текущего труда человека, воздание должного сотруднику за предыдущие годы работы в компании, стимулирование состязательности, ликвидация зависимости работника от руководителя офиса, способствование объективному анализу неудач того или иного сотрудника, рост числа успешных сделок.
Минусы: по оценкам, рейтинговая система исчерпывается в течение трёх лет, стимулы постепенно теряют привлекательность, работник начинает сбавлять обороты.
Плюсы системы: простота расчетов и уверенность исполнителя в получении своей доли.
Минусы: отсутствие командной работы, «перетягивание» клиента любыми способами на себя.
Плюсы такой системы: командная работа, в том случае, если у одного эксперта по каким-либо причинам не складывается общение с клиентом, может помочь другой, рост числа успешных сделок.
Минусы: существует возможность «расслабиться», если клиента ведет и другой эксперт, может возникнуть ситуация, когда одному клиенту два эксперта дали разную информацию, к примеру, о конечной стоимости.
2.2. Нематериальная мотивация:
Таким образом, среди особенностей мотивации персонала в современных российских компаниях по торговле недвижимостью можно выделить:
Следует отметить, что в целом, при благоприятных обстоятельствах на рынке и в организации, сотрудники отделов продаж компаний по торговле загородной недвижимостью достойно зарабатывают (от 20 000 р. – новичок до 100 000 р. и выше – опытный сотрудник), у них есть возможность совершенствовать свое мастерство, двигаться по служебной лестнице, организовывать и проводить в жизнь собственные проекты.
Несомненно, в зависимости от размера компании, количества работающих в ней сотрудников, приоритетных направлений развития организации, система мотивации в каждой компании индивидуальна. При разработке системы мотивации необходимо отталкиваться от планов компании в области продаж, организационной структуры и стратегии развития компании в целом. Стратегическое видение определит перспективное состояние системы мотивации, план продаж поможет в определении текущего состояния, а организационная структура позволит сбалансировать мотивацию различных сотрудников, участвующих в продажах.
Иными
словами, итоговая система мотивации
и планы по ее возможному изменению
в первую очередь должны удовлетворять
компанию. Это касается объема затрат
на продажи и управляемости
«Система мотивации персонала включает в себя все, что наемный работник может ценить и желать и что работодатель в состоянии или желает предложить в обмен на вклад наемного работника в выполнение организацией ее миссии»34, — так определяет систему вознаграждений Р.И. Хендерсон.
Самым эффективным способом формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности является использование существующих наработок (например, перенятия опыта существующих компаний на рынке загородной недвижимости) и связывание их со спецификой собственной компании.
В последнее время всё больше внимания руководство компаний уделяет именно системе мотивации персонала. Как считает Т. Копачевская, старший менеджер по маркетингу компании «Coleman Services», «это важно, в первую очередь для руководителя, перед которым стоят следующие задачи:
Как уже было сказано ранее, система мотивации призвана решать в конечном итоге бизнес-задачи организации. Повышение мотивации сотрудников является одной из самых сложных задач менеджмента компании. Поэтому внедрение системы мотивации персонала организации – это сложный и длительный проект, требующий существенных временных и финансовых вложений. Результатом внедрения системы мотивации персонала, поддерживающей достижение целей бизнеса, является существенный рост финансовых показателей компании (выручка, прибыль), выход на новый уровень клиентов, а также качественное изменение персонала организации. Говоря о системе мотивации, надо отметить, что далеко не всегда её разработка и внедрение влекут за собой большие расходы.
В российских компаниях традиционно профессия продавца предполагает невысокую составляющую постоянного оклада в системе мотивации, потому что результат работы продавца всегда виден — это объем продаж. Тем не менее система мотивации должна не только быть ориентирована на результат, но и удовлетворять другим критериям, важным как для сотрудников, так и для компании. В. Вертоградов, автор книги «Управление продажами» выделяет пять основных критериев36:
«Основные этапы разработки системы мотивации персонала в организации следующие:
1. прояснение целей бизнеса,
2. формирование рабочей группы,
3. формирование плана разработки и внедрения системы мотивации,
4.
презентация плана топ-
5.
создание системы
6. создание системы премирования,
7. создание некомпенсационной системы мотивации,
8.
подготовка регламентирующих
9.
презентация системы
10.
внедрение системы в тестовом
режиме, внесение необходимых
11. внедрение системы мотивации в компании,
12.
мониторинг результатов,
На практике целесообразно внедрять составляющие системы мотивации персонала последовательно – т.е. приступать к каждому следующему этапу, окончательно разобравшись с предыдущим, а не все сразу. Поскольку мотивационный аспект является одним из самых значимых для сотрудников компании, его изменения всегда являются для них стрессом и требуют системной работы по разъяснению механизмов действия новой системы оплаты и нематериальной мотивации.