Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:37, магистерская работа
Задачами диссертации являются:
1. изучение теоретических основ мотивации в целом,
2. анализ современных подходов к управлению мотивацией в компаниях, занимающихся загородной недвижимостью,
3. анализ текущей системы материального и нематериального стимулирования в компании ООО «СтройДом».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА……………………………………...5
Сущность, функции мотивации и стимулирования трудовой деятельности…………………………………………………………5
Виды материальной мотивации персонала………………………10
Виды нематериальной мотивации персонала…………………….21
УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИЯХ ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………………………….27
Особенности управления персоналом в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..27
Современные подходы к управлению мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью………………………………………….35
Особенности формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в компаниях по торговле недвижимостью……………………………………………………..40
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ В КОМПАНИИ ПО ТОРГОВЛЕ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ………………………………49
Дерево целей и задач как структурная модель системы мотивации персонала отдела продаж в организации…………………………49
Анализ мотивации и стимулирования сотрудников отдела продаж компании по торговле загородной недвижимостью ООО «СтройДом»………………………………………………………...53
Разработка рекомендаций по построению комплексной системы мотивации персонала отдела продаж ООО «СтройДом»………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..64
Что
касается компании, занимающейся загородной
недвижимостью, планирующую построить
комплексную систему мотивации
сотрудников, можно предложить следующую
структурную модель:
Построение комплексной системы мотивации персонала отдела продаж (краткосрочная цель на 1 месяц)
Задача 2 – построение нематериальной мотивации (примерно 10 дней)
Задача 1 – Построение материальной
мотивации (примерно 14 дней)
Операционные действия для Задачи 1:
Операционные действия для Задачи 2:
Схема
12. Дерево целей и задач
как структурная модель
системы мотивации персонала
отдела продаж в организации
по торговле загородной
недвижимостью45
Таким образом, краткосрочной целью (со сроком исполнения 1 месяц) в данном дереве целей и задач является построение комплексной системы мотивации персонала отдела продаж. Задачами (14 и 10 дней соответственно) – построение систем материального, нематериального стимулирований и получения обратной связи от сотрудников. Операционные действия для каждой из задач продуманы и пронумерованы по порядку их планируемого выполнения.
3.2.
Анализ мотивации
и стимулирования
сотрудников отдела
продаж компании
по торговле загородной недвижимостью
ООО «СтройДом»
Актуальность анализа мотивации и стимулирования сотрудников отделов продаж компаний загородной недвижимости, в т.ч., и ООО «СтройДом», обусловлена следующими факторами:
Анкетирование и последующий анализ мотивации сотрудников ООО «СтройДом» были проведены в январе 2011 года. Необходимость анализа была обусловлена тем, что в конце 2010 – начале 2011 гг. в ООО «СтройДом были выявлены следующие проблемы:
В целом, проблему можно сформулировать следующим образом: противоречия между представлениями работников и работодателей о существующей системе мотивации в компании.
Представлены следующие гипотезы:
Объектами исследования явились сотрудники ООО «СтройДом», работающие в офисе, в том числе, эксперты по продажам, руководитель отдела продаж, строительный отдел, в количестве десяти человек. Методом исследования было выбрано анкетирование, в связи с быстротой проведения исследования, недорогой стоимостью и удобством обработки информации, полученной от респондентов.
Целью анкетирования являлась разработка рекомендаций по построению эффективной системы мотивации сотрудников ООО «СтройДом». Анкетирование было проведено в срок с 15 – 20 января 2011 года. Респондентам были предложены анкеты для изучения мотивации (см. Приложение 1)46. Анкета состояла из 20 вопросов, касающихся удовлетворенности рабочим местом в целом и действующей системой мотивации в особенности, а также проблем, возникающих на рабочем месте.
Далее приведены данные, полученные в результате анкетирования, наиболее значимые для разработки рекомендаций по построению системы мотивации сотрудников отдела продаж.
1. На вопрос, удовлетворены
ли сотрудники уровнем своей заработной
платы, даны следующие ответы:
Вывод: В основном (70,0%) сотрудники удовлетворены уровнем своей заработной платы, затруднились ответить 20,0%, не удовлетворен 1 человек – сотрудник строительного отдела, его непосредственному руководству следует с ним обсудить вопрос, касающийся оплаты его работы, объяснить принцип, из чего складывается оплата, тем самым повысив мотивацию его труда.
2.
На вопрос, удовлетворены ли сотрудники
возможностью продвижения по службе в
организации, даны следующие ответы:
Вывод: большой процент сотрудников (40,0%) затруднились оценить удовлетворенность таким аспектом их работы, как возможность продвижения по службе. Для тех, кто удовлетворен, этот вопрос не является актуальным. Не удовлетворен этим аспектом один человек. Руководство компании не затрагивает вопрос о возможном продвижении по службе, так как организация относительно недавно начала свою деятельность (3 года), и в настоящее время каждый сотрудник занимает своё место, их общее количество невелико. Тем не менее, следует обсудить с заинтересованными в этом сотрудниками возможность их последующего продвижения по службе, т.к. состояние «неопределенности», несоответствия выполняемых ими функций их потенциалу заметно демотивирует.
Вид поощрения | I место | II место | III место |
Доплаты (премия, бонусы) | 80,0% | 10,0% | 10,0% |
Доплаты за стаж работы в организации | 0 | 20,0% | 10,0% |
Обучение (курсы, тренинги, учеба, т.п.) | 20,0% | 40,0% | 10,0% |
Страхование (медицинское, пенсионное, т.п.) | 0 | 0 | 30,0% |
Бесплатные обеды | 0 | 10,0% | 0 |
Оплата за проезд (проездной, развозка, т.п.) | 0 | 0 | 20,0% |
Корпоративные праздники (билеты, выезды, т.п.) | 0 | 0 | 20,0% |
Спорт (абонемент в зал, бассейн, т.п.) | 0 | 20,0% | 0 |
Вывод: На первом месте (80,0%) в качестве поощрения за работу для сотрудников стоят доплаты в виде премий и бонусов (зарплата, например, менеджера по продажам состоит из оклада (минимальная часть) + % с продаж (основная оплата)). На втором месте – организация обучения в виде тренингов, курсов, возможность совмещения работы с обучением (коллектив достаточно молодой, все тем или иным способом заинтересованы в этом).
4.1. Чтобы работы приносила мне большее удовлетворение, мне бы хотелось:
Все
ответы дали сотрудники отдела продаж:
действительно, ныне существующая система
материальной мотивации, зависящая
от выполнения плана, построена по примеру
существовавшей ситуации на рынке прошлого
осенне-зимнего сезона, но не учитывает
и не изменяется в зависимости
от нынешней ситуации, отсюда и физическая
невозможность выполнения плана, и,
соответственно, невыплата процентов
(что составляет основную оплату) менеджерам.
Этот вопрос уже поднимался на собрании
отдела продаж, в настоящее время
продумывается более грамотная, адекватная
система мотивации (возможно, поквартальное
выполнение плана, в таком случае можно
более эффективно продумать и выстроить
работу с клиентами).
Вопрос
эффективного сотрудничества отделов
между собой, четкого распределения
функций между сотрудниками –
наиболее актуальный для организации
в данный момент. Полное понимание
своих обязанностей, границ ответственности
повышает удовлетворенность трудом
каждого сотрудника, и, как следствие,
мотивацию к выполнению этих обязанностей,
не возникает желания переложить
их на кого-либо другого. Решение здесь
единственное – чётко
прописать должностные
обязанности, с определением
зон ответственности
каждого сотрудника,
также – схему взаимодействия
между отделами, с определением
сроков работ. Это поможет отделам более
эффективно строить свою работу, сотрудничать
между собой, чтобы не возникало недоделок
при работе с клиентами.
5. Сотрудников спросили об основных проблемах, препятствующих наиболее эффективной и результативной работе их конкретного подразделения. Ответы даны следующие: